<<< ΛΛΛ >>>
Л. М. Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания, М., 1983; Путь
сов. балета, в сб.: Сов. балеты, М., 1985.
ИОГАНСОН Анна Христиановна (1860, Петербург - 1917, Петроград),
артистка, педагог. Занималась дома у отца, X. П. Иогансо-на, сдавая в
Петерб. театр. уч-ще экзамены экстерном в качестве "вольноприходящей";
последние два класса обучалась в уч-ще. В 1878 дебютировала в Мариинском
т-ре в "Эсмеральде"; танцевала до 1898. Классич. балерина, соединявшая
унаследованную от отца виртуозность датской школы и грацию, мягкость,
благородство, приобретённые в работе с М. И. Петипа и др. мастерами рус.
балета. Сценичность, красивая внешность, владение техникой танца,
присущей романтич. балету, обеспечили И. прочный успех в балетах
"Кипрская статуя", "Своенравная жена", "Весталка", "Роксана", "Волшебная
флейта", "Пакеретта", "Гарлемский тюльпан", "Жизель", "Катарина, дочь
разбойника", "Баядерка", "Пахита", "Коппелия", "Царь Кандавл",
"Щелкунчик", "Золушка", "Конёк-Горбунок". В 1-й пост. "Спящей красавицы"
танцевала партию феи Бриллиантов (1890). В 1883 гастролировала в Париже,
затем в Москве. С 1911 педагог класса усовершенствования артистов
Мариинского т-ра. Успехи в танце мн. балерин, в т. ч. Е. П. Гердт и Е.
М. Люком, связывают с пед. и репетиторской деятельностью И.
Лит. : Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета,
т.
<<< ΛΛΛ >>>
Иванова культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 макаров культурологии Русский балет. Энциклопедия 3 принята культурологии Русский балет. Энциклопедия 1 скромностью Большой т р
|