<<< ΛΛΛ >>>
(1828), "Зефир и Флора" (1829), "Калиф Багдадский" (1833), "Асмодей,
хромой колдун" (1843), "Тщетная предосторожность" ("Лиза и Колен")
(1845), "Катарина" (1850). Почитатель и последователь П. Гонзаго, И.
развивал его стиль в своих архитектурно-перспективных декорациях, вводя
в них также элементы романтич. пейзажа.
Лит.: Давыдова М.В., Очерки истории рус. театрально-декорац. иск-ва
XVIII - нач. XX в., М., 1974; Художники Большого т-ра. Альбом, М., 1976.
В. А. Кулаков.
ИВАНОВ Константин Матвеевич [19.9(1.10).1859, Петербург -
22.5(4.6). 1916, Петроград], художник т-ра. Учился в AX (1874-84) у
M. A. Шишкова. В 1883-1908 декоратор при петерб. Дирекции имп. т-ров,
участвовал в поактном оформлении спектаклей Мариин-ского т-ра (балетм.
М. И. Пети-па): "Баядерка" (1884, 1900; вариант - 1904, Большой т-р),
"Волшебные пилюли" (1886), "Спящая красавица" (1890), "Царь Кандавл"
(1891), "Щелкунчик" (1-я и 3-я картины, 1892), "Конёк-Горбунок" (1895),
"Синяя Борода" (1896), "Раймонда" (2-е действие, 1898), "Ручей" (1902).
Мастер архитектурно-перспективных декораций. Придерживался
консервативного историко-бытового направления в сценографии. Лучшие
работы И. (оформление 2-го действия "Спящей красавицы", высоко оценённое
А. Н. Бенуа) обладали большой худ. выразительностью. Изобрёл составы
красок, способствующие долгому сохранению декорационной живописи. В
1896-1902 преподавал в Рисовальной школе Об-ва поощрения художеств в
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 художники Ленингр опереттах газетчик Балетную традицию с датской школой классич Венгерская госпожа дворалеопольда биографии сызрань В блокадномленинграде и
|