<<< ΛΛΛ >>>
"Разбойники", "Ага-токл". Отсутствие серьёзного содержания в балетах Ш.
восполнялось роскошью оформления. Танцы были невыразительны, уровень их
музыкальности был невысок. Ш. чаще предшественников применял в балетах
музыку разных авторов. Программы его спектаклей отмечены небрежением к
исполнителям, к-рых называли то по фамилиям, то по именам. то по
прозвищам. В 1801 Ш. получил 2000 рублей, чтобы ангажировать в Париже
новых артистов. Там он узнал о трагич. смерти императора и предпочёл в
Россию не возвращаться.
Лит.: Архив Дирекции Ими. Театров, Отд. 2-3. в. 1. СПб.. 1S92; Валь б
e p x И., Из архива балетмейстера. М.-Л., 194S; Г л у ш -к о веки и А.
П., Воспоминания балетмейстера. Л. - М.. 1940: Красовская В..
Западноевропейский балетный т-р. Очерки истории. Преромантизм. Л., 19Х3;
Mooser R.-A.. Annales de la musique et iles musiciens en Russie au
XVIII-me siecle, t. 3. Gen.. [195l].
Г. И. Добровольская.
ШЕИНА Светлана Константиновна (р. 26.12.1918, Одесса), артистка.
Засл. арт. РСФСР (1957), засл. деят. иск-в Польши (1981). По окончании
ЛХУ (педагоги Е. П. Гердт, А. Я. Ваганова) в 1938-59 в Ленингр. Малом
т-ре. Ш. - классич. балерина лирико-драм. амплуа. Дебютировала в партии
Мадлон ("Фадетта"). Расцвет творчества связан с деятельностью
балетмейстеров, работавших в 40-50-е гг.: Б. А. Фенсте-ром, Л. М.
<<< ΛΛΛ >>>
Саратов городах скобках Классич пантомимы самостоят По окончании пермского хореогр педагог танцовщица культурологии Русский балет. Энциклопедия 3 ленингр Спектакль лху
|