<<< ΛΛΛ >>>
деятелей рус. балета. В 1918-26 зав. Архивом Дирекции гос. т-ров. В
1920-е гг. науч. сотрудник моек. театр. музея А. А. Бахрушина, помогал
формировать его коллекцию. Многие труды Л. по истории балета остались
неизданными, среди них - "Петерб. театр. уч-ще", "Систематич. указатель
балетов, представленных на рус. сценах с 1661 по 1923 гг.", "Материалы
по энциклопедии рус. балета" (хранятся в ЦГАЛИ).
Соч.: Мариус Петипа, Пг. 1922.
E. Р. Губайдуллина.
ЛИВШИЦ Александр Григорьевич (р. 5.8.1932, Ленинград), артист,
педагог. Засл. арт. РСФСР (1960). По окончании ЛХУ (педагог Б. В.
Шавров) в 1954-70 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель партий:
Запорожец ("Тарас Бульба", 1955, балетм. Б. А. Фенстер), Охотник
("Красный цветок", 1958, балетм. А. Л. Андреев), Рыбак с чужого берега
("Берег надежды", 1959, балетм. И. Д. Бельский), Шут ("Легенда о любви",
1961, балетм. Ю. Н. Григорович), папаша Ренессанс ("Клоп", 1962, балетм.
Л. В. Якобсон), миниатюра "Баба Яга" ("Хореографические миниатюры",
1965, балетм. тот же), Зло ("Испанские миниатюры", 1967, балетм. X. В.
Гомес де Фонсеа). Др. партии: Нурали; Шут ("Лебединое озеро"), Шут и
Акробат ("Ромео и Джульетта"), Шут ("Медный всадник"), Карен ("Гаянэ"),
Божок ("Баядерка"), Кот в сапогах ("Спящая красавица"), Половча-нин
("Половецкие пляски"). Пан ("Вальпургиева ночь"). Характерный танцовщик
гротескового амплуа. Обладал экспрессивной манерой танца, редким по силе
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 декорации Свердловск новосибирск девушка Светлов в придворный возникновения Краткое известие о театральных в россиипредставлениях известие представлении Конкурса артистов балета
|