<<< ΛΛΛ >>>
лит-ре разрозненно; возможно, они ставились отдельно от опер: "Аполлон и
Дафна", "Госпожи в серале", "Праздник Клеопатры" [балетм. Сакко (?)] (в
роли Клеопатры - А. Белюцци), "Орфей и Эвриди-ка" [балетм. Сакко (?)],
"Панду-ры", пантомима "Отец солюбов-ник сыну своему, или Заворожённая
табакерка". Часто спектакли у Л. заканчивались фейерверком.
Поскольку балеты должны были соответствовать характеру оперы, в
хореографич. репертуаре труппы Л. видны две тенденции: одна
разрабатывала мифоло-гич. сюжеты, традиционные для балета того времени и
соответствующие опере-сериа, другая продолжала линию оперы-буфф - это
жанрово-бытовые балеты, где изображались простые люди. Последний
известный спектакль у Л. состоялся 5 ноября 1761. Л. был также автором
либретто опер.
Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII в.. пер. с нем..
Л., 1935; его ж е. Краткое известие о театр, в России представлениях,
"СПб. вестник", 1779, сент. - OKT.; Светлов В., Придворный балет в
России от его возникновения до воцарения императора Александра I, в кн.:
Терпсихора. СПб., 1906; Всеволодский-Герн-гросс В., Т-р в России при
императрице Елизавете Петровне, П., 1919 (коррект. экз. хранится в РПБ);
его же. История театр. образования в России, СПб., 1913; М о о s e г R.
A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII-me siecle,
t. l. Gen., [1948]; The new Grove dictionary of music and musicians, L.,
1980. r u n
<<< ΛΛΛ >>>
Балетные знаменитости культурологии Русский балет. Энциклопедия 1 исполнение культурологии Русский балет. Энциклопедия 4 окончил Первая исполнительница партий доярка культурологии Русский балет. Энциклопедия 6 участие
|