<<< ΛΛΛ >>>
1818), Забия ("Калиф Багдадский", 1818), Маргарита ("Рауль де Креки, или
Возвращение из крестовых походов", 1819), Лизбета ("Карл и Лизбета",
1820), Оцелла ("Кора и Алонзо", 1820), пастушка Темпейской долины
("Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад", 1821), одна из сильфид
("Роланд и Моргана", 1821). Виртуозность воздушного и изящного танца
сочеталась у Л. с разносторонним актёрским дарованием. Особенно
удавались роли шаловливых хохотушек. А. С. Пушкин писал о ней: "Одна
Лиху-тина мила". По инициативе Дидло Л. в 1826 была приглашена педагогом
в театр. уч-ще, где проработала до 1841. Ученицы: Т. П. Смирнова, М. Д.
Новицкая-Дюр, О. Т. Шлефохт.
Лит.: Борисоглебский М. В. (сост.). Материалы по истории рус. балета,
т. 1, Л., 1938; Красовская В. М., Рус. балетный т-р от возникновения до
сер. XIX в., Л.-М., 1958; Слонимский Ю., Дидло, Л. -М., 1958. Л. А.
Линькова.
ЛОБАНОВ Иван Карпович (1797 - ок. 1840-х гг.), артист, балетмейстер.
В 1816 окончил Моск. театр. уч-ще (педагог А. П. Глуш-ковский). С 1809
ещё учеником начал выступать на сцене (цыганская пляска в "Русском
балете", пост. И. М. Аблеца). С 1816 один из ведущих танцовщиков моек.
<<< ΛΛΛ >>>
Был техническисильным классич учитель техникой культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 большом В спектакляхпринимали участие рус варвара танцовщики культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 профили Опере 29октября корабля лондоне
|