<<< ΛΛΛ >>>
учениками в студию входили и танцовщики Большого т-ра, позже составившие
ядро коллектива: А. И. Абрамова, Е. М. Адамович, Л. М. Банк, С. М. Бем,
Е. Вигилев, В. Д. Голубин, В. А. Ефимов, Е. М. Ильющенко, В. В.
Кудрявцева, Е. Д. Ленская. В. Лихачёв, О. М. Мартынова, Л. А. Мацке-вич,
А. М. Мессерер, Т. А. Мирославская, Л. Л. Оболенский, Б. В. Плетнёв, Н.
Б. Подгорецкая, Н. И. Тарасов, А. И. Цаплин, В. И. Цаплин. Первая
программа Студии ["Эпоха танца" на сб. муз., "Соната смерти и движения"
("10-я соната") на муз. А. Н. Скрябина, "Пляска нимф и козлоногих" И. А.
Саца, хореогр. миниатюры на муз. разл. композиторов; 1918] обозначила
конфронтацию Голейзовского с академич. балетом, вызвала обвинения
критиков в разрушении балетных традиций. эротике. На деле хореограф
открывал возможности чистой танц. формы в неакадемич. композициях
сольного и массового танца, искал свои формы раскрепощения пластики,
предлагал неизвестные балету пространственные решения, используя в новых
ракурсах пластику человеческого тела. В 1919 студия Голейзовского
перешла в ведение детской комиссии ТЕО Наркомпроса и стала наз. Первой
показательной балетной студией. Ставила спектакли для детей ("Песочные
старички" на сб. муз., 1918; "Макс и Мориц" на муз. Л. Шитте, 1919),
позже студия пыталась перейти в состав Камерного т-ра под рук. А. Я.
<<< ΛΛΛ >>>
4 й симфонии и Макаров Очерки истории рус культура картинах Отрывки из балетов Метеора
|