<<< ΛΛΛ >>>
1926-50 в Т-ре им. Кирова. Ведущая классич. балерина. Первая
исполнительница партий: Дива ("Золотой век", 1930, балетм. В. И.
Вайнонен), Жанна ("Пламя Парижа", 1932, балетм. тот же), Одиллия
("Лебединое озеро", 1933, в ред. Вагановой), Зарема ("Бахчисарайский
фонтан", 1934, балетм. Р. В. Захаров), Панна ("Тарас Бульба", 1940,
балетм. Ф. В. Лопухов), Дева-краса ("Весенняя сказка",
1947, балетм. тот же). Экстравагантная внешность, броская манера
придавали исполнению И. остроту и шик даже в акаде-мич. репертуаре:
Раймонда, Китри; Царица вод ("Конёк-Горбунок"), фея Бриллиантов и
принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Гамзатти ("Баядерка"), Одетта и
Лебедь ("Лебединое озеро"), Медора; Заэль ("Ручей"), Нирити
("Талисман"), Сванильда, Эсмеральда. Др. партии: Лаурен-сия; Катерина
("Катерина"), Сме-ральдина ("Пульчинелла"), Тао Хоа; Коломбина ("Медный
всадник"). Исполняла также и лирич. партии, но тяготела к ролям
драматическим с красками отчётливыми и сильными. Широта и смелость
танца, склонность к гиперболизации привлекали к И. внимание хореографов,
часто занимавших её в премьерах. Исполнила партию Классической
танцовщицы в балете "Светлый ручей" в Ленингр. Малом т-ре. В блокадном
Ленинграде И. возглавила небольшую балетную группу, выступавшую в
воинских частях и осаждённом городе. Пост. в Ленингр. Малом т-ре
<<< ΛΛΛ >>>
Лауреат всес культурологии Русский балет. Энциклопедия 1 вариант Виноградов педагог программы В 1809 принята вбалетную труппу на положение первой танцовщицы аполлона ансамблях Балетную традицию с датской школой классич
|