<<< ΛΛΛ >>>
Был постоянным сотрудником разл. периодич. изданий: "Рассвет",
"Современное слово", "Модный магазин", "Санкт-Петерб. ведомости", "Новое
время", "Биржевые ведомости". Колоритную фигуру С., "русского
парижанина" (Т. П. Карсавина), резкого на язык и склонного к каламбурам,
всегда громко, ни с кем и ни с чем не считаясь, высказывавшего своё
мнение, хорошо знал "весь Петербург". Размах и разнообразие
административной и лит.-публицистич. деятельности С. поражали
современников и одновременно служили мишенью для насмешек. С. - прототип
героя юмористич. рассказа А. А. Плещеева "Балетоман". С. -убеждённый
сторонник классич. танца, поклонник иностранных, пре-им. итал. балерин.
Именно он "открыл" В. Цукки, был инициатором приглашения её в Россию, а
затем на имп. сцену. Характерный танец С. недооценивал. Обилие
характерных танцев в балетах М. И. Петипа считал уступкой
невзыскательному вкусу публики. Владел лёгкой, остроумной, хлёсткой
формой изложения. Однако вкус и худож. чутьё иногда подводили С.: в
первой постановке "Щелкунчика" он не оценил ни музыки П. И. Чайковского,
ни хореографии Л. И. Иванова. С. ратовал за реформу имп. т-ров,
улучшение материального положения балетных артистов, поддерживал
талантливую молодёжь. Выступал и как мемуарист. С. собрал большую
коллекцию балетных раритетов, перешедшую, по его завещанию, к В. Я.
Светлову.
Соч.: Путевые впечатления в Испании, Египте, Аравии и Индии,
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 3 педагог культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 коллекционер Пластичностью берлине материалы Педагог ленингр преподавал культурологии Русский балет. Энциклопедия 1 изложения
|