<<< ΛΛΛ >>>
в Париже изучал академич. танец 18 в. у Ж. Б. Лани и Ж. Ф. Деге. Тогда
же работал в детской труппе т-ра "Амбигю комик". Ок. 1782 принят в
труппу "Комеди Франсез" как солист в дивертисментах. В 1783 ученик школы
при парижской Опере. В
1786 вернулся в Стокгольм первым танцовщиком придв. т-ра. В
1787 пост. пантомимные сцены и танцы в опере "Фригга", уехал из
Швеции. Ок. года танцевал в Лондоне в труппе Ж. Ж. Новера и сочинил для
неё балеты "Милость сеньора" и "Ричард Львиное Сердце". Осенью 1788
дебютировал в парижской Опере; зимой 1789 вернулся в Лондон и был
партнёром М. Гимар, затем служил в Бордо
(Франция) у Ж. Доберваля. В 1791 вновь в парижской Опере, оттуда
перешёл в т-р "Монтансье". В 1794 уехал в Лион, сочинил на сборную
музыку балета "Метаморфозы" (1795) первую версию балета "Зефир и Флора".
В 1796- 1801 пост. в Лондоне: "Любовь маленькой Пегги", "Флора и Зефир",
"Счастливое кораблекрушение, или Шотландские ведьмы", "Ацис и Галатея",
"Лаура и Ленца, или Трубадур", выступив непосредств. предшественником
балетного романтизма. Балет "Шотландские ведьмы" Д. поев. У. Шекспиру;
предисловие к программе балета - манифест роман-тич. взглядов
хореографа.
<<< ΛΛΛ >>>
Ленинград культурологии Русский балет. Энциклопедия 6 петербург культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 исполнитель культурологии Русский балет. Энциклопедия 4 оправдания Среди них мифологич
|