<<< ΛΛΛ >>>
Красовская В. М., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в.,
Л.-М., 1958. В. М. Красовская.
ГРАНЖЕ (Granger) Пьер, сер. 18 в., танцовщик, балетмейстер. Возможно,
по происхождению итальянец. В 1761 работал в Венеции, с 1762 в
Петербурге. Выступал в антрепризе Дж. Локателли, затем был принят в
придв. балетную труппу и принимал участие в спектаклях в Москве по
случаю коронации Екатерины II: исполнил соло между актами и партию Марса
в "Аллегорическом балете" при опере "Олимпиада" (балетм. Ф.
Гильфердинг). Известны и др. партии: Гомер ("Возвращение Аполлона на
Парнас", 1763, балетм. Гильфердинг), Ярба ("Отъезд Энея, или Дидона
оставленная", 1766), участвовал в балетах "Атлеты и младые греки" и
"Греческий народ" при опере "Олимпиада" (1769) и балетах при опере
"Ифигения в Тавриде" (1768) - все балетм. Г. Анд-жолини. Я. Штелин
назвал его "лёгким танцором" и "изобретательным руководителем танцев". В
1764 пост. балет "Аполлон и Дафна" на муз. И. Штарцера при опере "Карл
Великий" В. Манф-редини. После отъезда Гильфер-динга и в отсутствие
Анджолини заменял их в должности балетмейстера. Ему приписываются
следующие балеты 1760-х гг.: "Балет со змиею" (1765?), "Ревнивый Фавн",
"Тройной брак". Штелин перечислил неск. балетов Г. и Л. Парадиза, причём
авторство их невозможно разделить: "Кораблекрушение, или Избавление от
эфиопской неволи", "Тоалетта"; два балета - "Турецкий кофейный дом" и
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 доступны культурологии Русский балет. Энциклопедия 3 преподавала культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 оператор культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 характеру культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 лопухов
|