Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Дай ты мне свое благословенъице..."

Отвечает старый хрестъянин Иван Тимофеевич:

"Я на добрые дела тебе благословенъице дам,

А на худые дела благословенья нет...

Не помысли злом на татарина,

Не убей в чистом поле хрестянина"

(Из былины об Илье Муромце).

А в былине о Дюке Степановиче читаем:

"К той же матушке ко родимоей,

Честной вдове Омелъфе Тимофеевне,

Пал Дюк тогда матушке в резвы ноги,

Просит у нея благословенъица съездить в Киев град..."

Даже буйный Васька Буслаев покорно просит материнского благословенья:

"Вздумал Васинька съездить в Ерусалим град,

Спал он просить у матушки благословенъица,

Буйной головой он до сырой земли,

Как не белая береза изгибается,

Не шелковые листья расстилаются,

Васинъка матушке наклоняется".

Новая жизнь, новая семья начинается с благословенья родителями женихов и новобрачных, строится на нем, оно "утверждает домы чад". В общерусском, напр., в крестьянском быту, оно нередко сохранялось до последних времен - до революции и иногда даже дольше.[4] В-сознательно-религиозной традиции крепких русских семей, попавших в эмиграцию, напр., во многих семьях из старого русского культурного слоя, эта центральная роль благословения родительского при построении новой семьи в значительной мере сохранялась и поныне.

А вот несколько зарисовок обряда благословения новобрачных в русском крестьянском быту середины и конца 19-го века. У Р. Терещенко в его известной книге "Быт русского народа" (часть II, Свадьбы. С. Петербург, 1848) собрано много ценного материала.

В Смоленской губернии отцы, родной и посаженный, и матери наставляют и благословляют жениха; он кланяется им в ноги; сватьи поют:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Старинные библиотеки собрание следовало
Наглядными носителями родительского благословения
Культурология Арсеньев Н. О духовной и религиозной традиции русской семьи 5 страдали

сайт копирайтеров Евгений