<<< ΛΛΛ >>>
Таким образом, мы можем сказать, что среди стимулов, порождающих
в детской душе киники, главную роль играет приятная новизна впечатлений.
Новый человек. Новое, неслыханное слово. Новая, невиданная вещь. Внезапная
перемена обстановки, даже перемена погоды.
Я никогда не забуду, как четырехлетнего украинца Валю
поразил обломок утюга, внесенный зачем-то в квартиру. Этот обломок показался
ему такой сенсационной новинкой, что сначала он выразил свое изумление
так:
– Тю! Половина утюга!
А потом, уловив в этой прозаической фразе хорей, тотчас превратил
ее в стих и выкрикнул с мягчайшим украинским акцентом:
А-га-га! Тю-га-га!
Половина утюга!
А-га-га! Тю-га-га!
Половина утюга!
Это была опять-таки песня нечаянной радости.
И вот, например, экспромт Вики Ч. о неожиданном приезде отца:
Дримпампопи!
Римпампони!
Едет папа на вагоне,
Молодец паровоз –
Хорошо его довез!
Отъезд больного отца в санаторий тоже может сделаться предметом
веселых стихов:
Папа едет в Красный Вал
Поправляться наповал!
Но проходит еще два года, и в детских стихах появляются минорные
звуки. Так, пятилетняя Мура, осматривая подарки, полученные ею в день
рождения, произнесла элегически:
Если б каждо воскресенье,
<<< ΛΛΛ >>>
Чуковский От двух до пяти 5 человека Чуковский От двух до пяти 12 ребенок Не губите сердечко мое пьянику чернику Человек с цветами цветами библиотеки Быть юным дарованием сделалось
|