Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

1.        Дельта коммуникативной силы. Элемент доверия описывает, насколько потребитель ощущает, что:

А.       сообщение активизирует «Я – объекта», отодвигает его от «Я – субъекта» (Дж. Г. Мид), т.е. насколько потребителю навязывают сообщением какую-то роль: дурака, бедняка, настоящего мужчины и т.п.

Когда «Я – объекта» совпадает с «Я – субъекта», потребитель не ощущает манипулирования, чувствует задушевность сообщения, обаяние вещи – в аспекте психологии;

Б.        насколько материальный артефакт представляется в сообщении техническим для потребителя – в аспекте антропологии техники;

В.       насколько различаются КК1 и КК2 – в аспекте КК.

П: этичность, рационально-логичность, эмоционально-образность.

2.        Уверенность в реальности. Этот элемент доверия вытекает из соотношения градиента опасности[55] (Дж. Гибсон) и градиента грез: чем ближе объект восприятия, тем значимее в своей реальности.

П: непротиворечивость, расстояние до поверхности объекта либо поверхности эквиреальности сообщения, количество разделяющих потребителя и объект восприятия поверхностей субъективно выявляемых реальностей (КППЭ)[56].

Расстояние – величина, обратная ощущаемому потребителем расстоянию до последней перед сообщением границы эквиреальности.

Непротиворечивость – ощущаемая потребителем неразрывность границ и поверхностей эквиреальности в каждой из реальностей или привычное количество их нарушений.

В результате рассмотрения этого элемента доверия становится возможным выявление двух практических приемов мифодизайна:

а)        прием уменьшения значимой реальности при удалении объекта восприятия от наблюдателя[57];

б)        прием снижения реальности при последовательном проникновении через поверхности эквиреальности, удаляясь от Первой реальности экологического мира потребителя. Здесь нужно иметь в виду, что одновременно со снижением реальности происходит увеличение ирреальности воспринимаемого. Мы обнаружили образную иллюстрацию этого приема у древнего неизвестного гравера XVI в. Эти приемы наводят на мысль о существовании инвариантов реальности в терминологии экологического подхода к зрительному восприятию (Дж. Гибсон).

Нами констатируется, что внезапные изменения переменных элемента доверия «уверенность в реальности», вызывает сильное кратковременное состояние транса у потребителя, что широко используется в видеорекламе.

Вообще, любые внезапные изменения параметров элементов доверия в сообщении вызывают трансы разной глубины у потребителей.

3.        Естественность действия. Элемент доверия характеризует сам объект восприятия в его репрезентации.

П: природность, сплошность, непринужденность.

Природность – ощущаемое отсутствие неадекватных чужих сценирующих сознаний в сообщении, помимо сознания транслятора.

Сплошность – отсутствие разрывов сообщения, когда возникают границы (П. Пави).

Непринужденность – субъективно оцениваемое потребителем мастерство сценирующего сознания транслятора сообщения (там же).

Далее мы приводим описание элементов доверия следующего иерархического уровня.

4.        Этичность. Этот элемент доверия учитывает несовпадение в русском менталитете традиционной приемлемости, истины и правды (В. Знаков).

П: традиционная (социальная) приемлемость, ощущаемая истинность смыслового источника, правдивость смыслового источника (рис. 7А).

Правдивость смыслового источника – отражает понимание потребителем, насколько смысловой источник[58] руководствовался соображениями справедливости (нравственная правда), хотел достигнуть своей цели (инструментальная правда) и насколько смысловой источник проектировал заранее характер воздействия его сообщения на потребителя (рефлексивная правда) (там же).

Истинность смыслового источника – насколько потребитель ощущает для себя, оценивает согласованность информации с его истинным знанием внутри него (там же).

5.        Рационально-логичность.

П: логика языка сообщения, логика содержания, ощущаемая близость ментальной позиции потребителя к ментальной позиции источника сообщения (как установлено в «ассимиляционно-контрастной теории коммуникации» (К. Ховланд, М. Шериф) ощущаемая близость позиции сказывается на принятии аргументации сообщения). Согласно Р. Бендлеру и Дж. Гриндеру внутренняя логика языка может заменять логику сообщения. А. Соломоник указывает на функцию языка по созданию иллюзий.

6.        Эмоционально-образность. В этом элементе объединяются аспекты нормативной эстетики (эстетичность), эмоций, в том числе и низших (трансосообразность) и когнитивные эмоционально-образные аспекты (мифосообразность). Одного эмоционального состояния потребителя можно достичь разным сочетанием переменных.

П: эстетичность, мифосообразность, трансосообразность.

На интегративность эмоций и нормативной эстетики в урбо-дизайне указывает В. Вандорин (В. Бандорин). У П. Пави отмечается отсутствие научной теории эмоций, которая позволила бы различать различные уровни восприятия в зависимости от эффективности, процесса мышления, идеологического признания (П. Пави). У нас эффективность – это мифосообразность.

«Через восприятие персонажей и фабулы зритель принимает мифы и верования своей обыденной идеологии. Идентифицировать себя – значит поддаться мнимой “очевидности той или иной идеологии”».

Выводы

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

сайт копирайтеров Евгений