Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

1.        Так называемые «законы природы» сложны и нелинейны, их описания зависят от наблюдателя. Практика не в полной мере является критерием истины.

2.        Присущие объекту характеристики играют меньшее значение, чем отношения между элементами, как формообразующими условиями.

3.        Некоторые закономерности можно применять, но невозможно описать. Это своеобразные «черные ящики» Природы. Опираться в проектировании на такие закономерности можно только на основе вероятностных подходов.

4.        Истина многозначна. Следствие: одни и те же функциональные требования могут быть одинаково хорошо удовлетворены разным сочетанием подчиненных аспектов.

5.        Субъекты и объекты обмена включены в сложную совокупность актов взаимовлияния и взаимодействия. На эту совокупность непосредственно влияет своими функциональными требованиями заключающая их в себе система, а также среда. Следствие: более адекватным, чем парадигма взаимодействия обособленных объектов является описание в терминах поля.

6.        Проектирование в постмаркетинге ведется как бы изнутри мозга потребителя, на основе его видения, его психических процессов и психологики и ими определяется, но следует назначению заказчика взаимодействия. Это «на шаг глубже» в мозг потребителя, чем учет его потребностей в маркетинге.

Следствие: многое зависит от специальным образом подготовленного проектировщика, который мог бы понимать и уметь сочетать назначение коммуникации для заказчика с видением потребителя и требованиями иерархически старшей системы и среды. Художественные модели проектировщики должны удовлетворять дополнительным по сравнению с художественными моделями системного дизайна требованиям.

Мифодизайн – это предвидение, управление и удовлетворение потребностей потребителей посредством коммуникации.

Концепция мифодизайна создается для адекватного описания рекламы в потребительском обществе с интенсивными информационными потоками, передающимися СМК. Контекстом является нарастающее предощущение экологического кризиса природы и культуры. Этой тенденции противостоит современный человекосообразный дизайн. Его виды: дизайн-программирование является предшественником мифодизайна. Результатом внутреннего развития дизайна в традиционной дисциплинирующей матрице явился ровесник мифодизайна – мегадизайн.

Абсолютной противоположностью мифодизайна в его сущности является антитотальный, созерцательный, медитативный вид дизайна, центрированный не на свободе потребления, а на свободе проектирования и самовыражения – итальянский мета-дизайн. Все эти виды дизайна объединяет их базирование на фундаментальных принципах дизайна.

Фундаментальные принципы дизайна являют его гибкой проектной дисциплиной. Природный принцип естественности дизайна, организационный принцип синергетичности предопределяют трансформацию его при смене социо-экономических условий. Природный принцип взаимосоответствия является уникальным для проектных деятельностей оператором, регулирующим «проницаемость» социокультурной мембраны для взора ученого. Природный принцип взаимосоответствия запускает программу критического пересмотра парадигмы на предмет соответствия объекту проектирования при качественном изменении понимания субъект-объектных отношений. Вследствие этого итоговый принцип антропономности выявляет имплицитно присутствующие в нем аспекты понимания человека как «меры всех вещей: существующих, что они существуют и не существующих, что они не существуют»[5]. Образно выражаясь, некоторым поколениям ученых в области дизайна суждено по-своему, может быть неожиданно для них самих, прочитать смысл принципа антропономности, и это предопределено принципами синергетичности и естественности, а управляется принципом взаимосоответствия.

Материал 1 главы настоящего исследования позволяет нам составить систему принципов мифодизайна.

Первым принципом мифодизайна – порождаемым оператором проницаемости социокультурной мембраны – мы определим понимание объекта проектирования.

Вторым принципом – на основании социокультурного принципа разумности дизайна – определяется социальная мудрость устроения объекта в современных условиях.

Третьим принципом – на основании социокультурного принципа актуальности – определяется рациональность предложения и использования продуктов.

Четвертый принцип определит ориентацию метода мифодизайна на видение потребителем качества объекта как на его меру, а пятый – уточнит меру объекта проектировщиком.

Шестой принцип мифодизайна – на основании социокультурного принципа адекватности – выявит внимание проектировщика к субъективно определяемой потребителем адекватности объекта.

Седьмой принцип – порожденный оператором проницаемости социокультурной мембраны[6] – выявит включенность субъекта проектирования в его объект.

Восьмой принцип – порожденный природным принципом сохранения – определяет интерес мифодизайна к риторике как экономящей ресурсы при достижении большего результата меньшими средствами.

Девятый принцип – мера и гармония объекта с точки зрения потребителя и проектировщика – определяет его эстетику.

В именовании полученных принципов мифодизайна мы придерживаемся наших публикаций.

Принципы мифодизайна:

1.        Коммуникативно-предметного поля (КПП) (синхронной и диахронной связности поля, пространственно-временной отграниченности, интенции, эргономики).

2.        Социальной, групповой и личной прагматичности.

3.        Назначения и времени.

4.        Структуры коммуникативного качества (КК).

5.        Субъективизации иррациональным потребителем[7].

6.        Алиби для сознания (кристаллическая матрица доверия).

7.        Креативности и прозрачности проектировщика.

8.        Обусловленной риторики.

9.        Эстетики поля.

Принцип (П.) 1 является основным и определяет понимание объекта проектирования, а совместно с П.5 определяет укорененность мифодизайна на парадигме поля. П.1, 4, 5, 6, 8 определяют требования к составляющим КПП. П.3, 4 задают вектор целедостижения, управляемый коммуникативным разумом. П.3, 6 определяют условия связности КПП через циркуляцию коммуникативного разума. П.2 определяет характер связи мира системы и жизненного мира потребителя, а П.9 – является эстетически-аксиологическим. Схема соотношения принципов мифодизайна и дизайна показана на рис.1.

При рассмотрении организационного фундаментального принципа инновационности[8] в главе 1 нами было отмечено усложнение этого принципа при прогностическом переходе через социокультурную мембрану.

В контексте постмодернистского видения мира новое уже не является столь желанным для проектировщика общественно-экономических коммуникаций. L. Huth отмечает тенденцию возрастания самоотсылок рекламных сообщений[9]. Это позволило нам констатировать необходимость рассмотрения новизны как минимум в двух аспектах: новое с точки зрения потребителя и с точки зрения проектировщика.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

сайт копирайтеров Евгений