Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

Вводимое нами понятие качества по отношению к рекламным изображениям, позволяет вести проектирование, отвечающее требованиям к современной рекламе.

Коммуникативное качество поддается численной оценке. Для этого, во-первых, устанавливаются весовые коэффициенты значимости аспектов, во-вторых вычисляются численные значения. Некоторые аспекты оцениваются на основе экспертных методов, другие – точных.

Следующий принцип отражает базирование мифодизайна на феноменологическом видении своего жизненного мира потребителем, что выявляет отличия от структурно-функционального видения потребителя в дизайне и маркетинге.

Выводы

1.        Подходы к определению качества отражают собой сам образ мышления, дисциплинирующую матрицу, свойственную науке данного периода.

2.        Понятием тотального качества маркетинг подошел к границе своей классической естественнонаучной парадигмы, более адекватное для современных общественно-экономических и технико-технологических условий понимание качества возможно на основе парадигмы поля.

3.        Введенное автором коммуникативное качество обеспечивает адекватное квалиметрическое описание КПП.

4.        Коммуникативное качество (КК) состоит из двух отдельно определяемых, взаимосвязанных частей: структурно-функционального[45] коммуникативного качества 1 (КК1) и субъективизированного, феноменологического коммуникативного качества 2 (КК2). КК1 и КК2 связаны через назначение КК1 и КК2 функциональной зависимостью, где назначение КК1 – независимая переменная, а назначение КК2 – зависимая, т.е. назначение КПП с точки зрения потребителя, определяется его назначением с точки зрения заказчика и мифодизайнера.

5.        Понятие надежности в КК определяет вероятность или реальность существования КПП в будущем.

6.        Чем выше надежность, тем реальнее существование будущего КПП уже в настоящем, но тем выше и экономические затраты на создание КПП.

7.        Теоретически возможно проектирование КПП с таким КК, которое будет обеспечивать существование будущего КПП уже в настоящем с высокой вероятностью, что приведет к неподвижности КПП во времени. Последнее практически нереализуемо по экономическим соображениям.

8.        В современном обществе субъективное качество предметов все менее зависит от качества материальной составляющей товара.

9.        Нарушение согласования характеристик составляющих КПП2, приводит к снижению КК, к уменьшению вероятности будущего КПП в настоящем.

10.    Возможны численные оценки надежности КК у КПП.

11.    При разработке теории надежности КПП основой могут послужить наработки теории безопасности и надежности сложных систем «человек – машина – среда», особенно космической техники, как наиболее осмысленной в этом направлении.

ПРИНЦИП СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ ИРРАЦИОНАЛЬНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ

Этот принцип мифодизайна выявляется из рассмотрения двух аспектов.

Параллельная коммуникация с сознанием и подсознанием

Эксперименты психологов подтвердили, что только процентов двадцать коммуникативной силы сообщения зависят от его смысла. Восемьдесят процентов[46] приходятся на звуковые, визуальные, кинестатические характеристики сообщения, которые сознательно не воспринимаются потребителем. Воздействия в мифодизайне проектируются по двум направлениям: на сознательное и подсознательное восприятие потребителем. На подсознательное восприятие рассчитаны интонации, жесты, мимика, характеристики канала связи, формальные характеристики сообщения, образы, смутные ассоциации и т.д. В каждой точке коммуникативно-предметного поля существуют две интенции: на сознание и на подсознание. Ориентированная на сознание часть сообщения является своего рода Алиби в восприятии потребителем его подсознательной части.

Это положение было имплицитно сформулировано для дизайна Е. Лазаревым еще в 1982 г. Изучая систему дизайн-факторов в структуре модели целостного структурированного объекта, он показал связь социально-психологических средств воздействия с (объектами дизайнерского проектирования: подражание реализуется через мир предметных атрибутов моды, заразительность – через дизайн-рекламы, убеждение – через предметные реквизиты, предметно-пространственную среду ритуального поведения.

В 1986 г. Л. Колпащиков, касаясь вопросов дизайн-проектирования, писал:

«...в вопросах поведения мы не всегда должны апеллировать к сознанию. Это было бы слишком избыточной нагрузкой на сознание».

Находясь в дисциплинирующей матрице марксизма-ленинизма, дизайн не имел возможности практически развить это положение.

Задачи одновременного удовлетворения требований общества, назначения организации и личностного удовлетворения потребителя могут быть решены только «разделением» коммуникации на два потока: коммуникация с сознанием и подсознанием.

Второй аспект принципа субъективизации иррациональным потребителем отражает собой феноменологическое видение потребителем его экологического мира.

Субъективная реальность и эквиреальность информационных сред

Ранее, касаясь экологического подхода к зрительному восприятию Дж. Гибсона, развив его в когнитивном аспекте формирования картин мира потребителя, мы показали технико-технологическую основу проектирования в мифодизайне. Этой основой служат информационные среды, которые взаимопроникают друг в друга в восприятии их как реальностей из картины мира потребителя.

Взаимопроникающие информационные среды составляют первую реальность экологического мира потребителя. Количество физических пространственных измерений объекта дизайна в информационной среде проектного видения дизайнера, может не совпадать с его образом, его видением в реальностях потребителя. С точки зрения дизайнера этот феномен еще недавно назывался «иллюзией». Понятие «иллюзия» тормозило осмысление проектного перехода «информационная среда – реальность потребителя». Например, двумерный объект графического дизайна в реальности потребителя может оказаться объемным, динамическим архетипом чудовища, концептом мощности, силы и вызвать воздействие на потребителя именно в его реальности Эго или образов памяти и представления[47].

Проектно-методологическое разграничение «равноправных» информационных сред как пространства видения проектировщика и реальностей потребителя является отличительной чертой мифодизайна.

Манипулируя сообщениями в различных информационных средах, современный художник-концептуалист добивается возникновения произведения искусства в реальности образов памяти и представления потребителя:

«Инсталляции Кабакова обычно рассчитаны на несколько уровней восприятия и не пропускают высокомерную точку зрения «просто зрителя». Походив ошеломленно меж кастрюль и тазов, зритель постепенно превращается в слушателя[48]. Художник и музыкант создали синтетическое произведение искусства, аналогию которому можно найти в “виртуальной реальности” компьютерной игры». (Е. Деготь)

В реальности образов памяти и представления могут формироваться и классические произведения искусства, которых не существует в информационных средах проектировщика:

«В обнаруженных таким образом произведений видны только в инфракрасном свете. Тем не менее публика получит возможность познакомиться с амстердамскими открытиями» (Н. Сиповская)

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

сайт копирайтеров Евгений