Пиши и продавай! |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 - ремонтопригодность: «Эту штуку починит и ребенок»; - отказостойкость: «Если одна таблетка не подействовала, примите еще одну». 4. Культуральные метафоры и символы Мифологическая аргументация использует аргументации типа: «больше-лучше», «выше-лучше», «прочнее-лучше», «научное-хорошее», «написано по латыни – значит эффективное», «с иностранным акцентом – значит импортная продукция». Например: Поддельный китайский чай, который все принимали за настоящий в силу того, что инструкция к его заварке отличалась типичными китайскими «русскостями»: «Положить около пяти граммов чая в фарфорную кружку с покрышкой или чайник, потом налить кипяток в них с покрышкой. Через три-пять минут можно пить. Если чай с молоком или сахаром, то еще вкуснее». Упаковка платы компьютера V48G HALF-SIZE BOARD SERIES в 1,5 раза больше, чем упаковка 386 HALF-SIZE MAIN BOARD, хотя размеры самих компьютерных плат приблизительно одинаковые. 5. Перенесение системных концептов в жизненный мир Эта группа мифологий использует очарование системного мира и его непонятность в жизненном мире потребителя – вероятности, большие числа и их законы, мода, циклические рыночные процессы, жизненный цикл товара. Например: - потребителя могут пугать вероятностью свершения чего-то нежелательного, не указывая математической величины этой вероятности; - по радио могут объявить, что «тысячи людей уже разорились от деятельности этих фондов». Тысяча человек – это большое число в жизненном мире потребителя, но не в процентном отношении ко всем вкладчикам фондов; - законы моды подвержены определенной периодичности и преемственности, которые, однако, модельеры совсем не склонны репрезентировать – вся новизна в моде просчитывается; - потребителям могут сообщить, что фирма выводит на рынок их страны лучший из производимых этой фирмой товар. На самом деле это может диктоваться маркетинговой стратегией, либо падением спроса на этот товар в другой стране. Следующий принцип мифодизайна задает целеориентированный стержень, вектор КПП. Выводы 1. Принцип мифоцентрированности снимает противоречие между медиаориентированной и человекоцентрированной парадигмой исследования, т.е. стыкует мир системы и жизненный мир потребителя. 2. Мифодизайн строится на основе концепции «использование и удовлетворение», т.е. удовлетворение потребностей потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации. 3. «Становление желаемо-необходимого мира требует опережающего формирования мифологического уровня знания общества», что практически достигается методологией мифодизайна. ПРИНЦИП НАЗНАЧЕНИЯ И ВРЕМЕНИ Научно-художественная модель мифодизайнера создается с определенным назначением. Назначение ее – выполнение требований заказчика за определенное время или в определенной зависимости от него. Т.к. заказчик является системой действия в среде, то его действия являются его функциональными требованиями. Их – четыре[34]. Требования заказчика не обязательно отражают официально или неофициально формулируемое ими целедостижение. Это положение не всегда встречает понимание специалистов по маркетингу. Здесь нам важно отметить дифференциацию назначений. Назначение КПП в интересах общества и в интересах организаций[35] может не совпадать с тем видением назначения, которое будет доступно потребителю, включенному в КПП. В этой дифференциации назначения содержится уточнение постмодернистских моделей общественно-экономических коммуникаций концепцией неопрагматики. «Выбор без избирательного критерия, путь без цели – поистине безбрежная “открытость” такого языка заставляет вспомнить о широко распространенной в современной философии и социологии идее плюрализма, и, в частности «плюралистического общества», которое, якобы “впервые ничем не определяется”». (С. Батракова, 1990) В этой цитате отражено назначение с точки зрения потребителей. Именно для потребителей, которых глубокие разочарования нашего времени подтолкнут к неоконсерватизму, формирующему «трезвое умение жить настоящим, врастать в настоящее», тенденция к гедонизму которых выносится в программные европейские документы по общественно-экономической коммуникации, могут формироваться назначения КПП на платформе метода ad hoc (адхокистский метод), ориентированного на постижение близких целей. Принцип «назначения и времени» формирует еще одно важное положение, отличие методологии мифодизайна от методологии дизайна: в мифодизайне, проектировщик (мифодизайнер) принимает решения о направлении ресурсов[36] на разработку дизайна материальной составляющей КПП, либо он делает акцент на информационном, коммуникационном аспекте КПП, либо – направляет ресурсы на управление КПП во времени. Подобные решения заключены в научно-художественной модели управления ресурсами в соответствии с назначением. Назначение является формирующим аспектом коммуникативного качества, что диктует необходимость его рассмотрения в следующем разделе диссертационного исследования. Выводы 1. Принцип Назначения и времени определяет приоритетность назначения заказывающей КПП организации. 2. На разных социально-экономических уровнях, вплоть до потребителя могут выявляться разные назначения КПП, в общем случае не совпадающие с основным назначением для мифодизайнера. 3. Мифодизайнер направляет ресурсы на разработку составляющих КПП в соответствии с основным назначением. КОММУНИКАТИВНОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ Все изображения создаются с каким-то назначением. Рисунки в детских книжках должны развивать и воспитывать детей. Изображения учебников должны быть наглядны. Рекламные изображения должны изменять и вырабатывать установки потребителей. Контрпропагандистские изображения – ликвидировать последствия воздействия пропагандистских изображений и т.д. Назначения могут быть самые разные. Например, назначение Книги в романе Умберто Эко «Имя Розы» – не только хранить информацию, но и обеспечивать строгую адресность ее получения[37]. В теории систем ведется осмысление качества, как структурного понятия, охватывающего все стороны производства и эксплуатации некоего объекта. Для структурного качества необходим учет следующих его аспектов: Производство (production) – возможности производства (production opportunities), технология (technology), подкрепление (support), назначение (purpose), материалы – составляющие (parts), Эксплуатация (exploitation) – внешняя среда (milieu), режимы эксплуатации (regimens), надежность (reliability), назначение, материалы. Рассмотрим аспекты качества: Производство 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
|
|
|