Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

Материалы-составляющие. Этот аспект распадается на собственно материалы, из которых изготовлено изображение и структурные составляющие изображения как такового. Остановимся на последних.

Понятие структуры рекламного изображения разработано и введено Р. Бартом. Изображение расслаивается на три структурных составляющих:

·           текст (языковый и кодовый);

·           денотативная составляющая (буквальное изображение),

·           коннотативная составляющая (подразумеваемые и выделяемые потребителем смыслы изображения).

Каждая составляющая интерпретируется потребителем, несет информацию. Денотативная составляющая изображения воплощает в себе природность, естественность и служит как бы маскировкой, алиби коннотативной составляющей его.

Текстовая составляющая чаще всего запускает механизм интерпретации в нужном направлении. В текстовой составляющей выделяется содержание текста и его графическая оболочка. Информативность изображения в общем не является суперпозицией (суммой) информативностей составляющих. Избыточность информации снижает воздействия изображения вплоть до его полного неприятия.

Примером избыточных, низкоэффективных изображений могут служить многие пропагандистские изображения времен господства коммунистической идеологии.

Оптимальная информативность изображения зависит от наполнения прочих аспектов качества и от назначения.

Назначение

Как уже упоминалось, назначение может быть самым различным.

Возможности производства. Определяются, в основном, принципами и размерами финансирования на разработку, изготовление, эксплуатацию рекламного изображения.

Технология производства. Усиление воздействия рекламных изображений напрямую связано с технологией производства, в основном с компьютерными системами обработки и подготовки изображения. Принципиальную важность имеет достигнутый уровень компьютерной обработки изображений, позволяющий производить любые трансформации, перекомпоновки изображений с сохранением их высокой реальности. Необходимо отметить, что обработанное или синтезированное изображение должно обладать естественностью, природностью. Понятие естественности, введенное Р. Бартом, мы определяем как высокую реальность, достоверность трансформаций плюс композиционное совершенство плюс случайность движений и постановок[38].

Случайность, достоверность трансформаций связаны с аспектами производства и эксплуатации.

Поза, воспринимаемая как случайная при кратковременном предъявлении рекламного изображения может вызвать раздражение при длительном его рассмотрении.

Стыки трансформаций, незаметные с большого расстояния будут заметны с меньшего и т.д.

Отсюда следует, что уже на уровне выбора оптимальной технологии создания изображения необходимо учитывать наполнение остальных аспектов его качества. Подкрепление

Это создание и эксплуатация некоторых дополнительных преимуществ, прямо не связанных со зрительным восприятием изображения, но способствующих выполнению изображением своего назначения. Подкрепление может быть заложено в любом аспекте качества. Мы разделом подкрепления на материальные и на коннотативные.

Материальные подкрепления. Например, компоновка рекламного изображения при изготовлении с некой дополнительной, полезной для потребителя информацией[39]. Подключение неизобразительных действующих элементов, как то: воздействие на слух, ощущения, вкус, обоняние при восприятии изображения.

Эти воздействия могут как непосредственно связываться с изображениями[40], так и сопутствовать изображению из внешней среды[41].

Современный уровень развития науки позволяет производить сопутствующие воздействия, находящиеся ниже порога осознанного восприятия[42], или не воспринимаемые как таковые (недирективное внушение). Подобные воздействия не являются подкреплением, так как осознанно не воспринимаются потребителем.

Коннотативные подкрепления. Аспект КК2 Связывание изображения с коннотациями по любому аспекту, например, изображение побывало в необыкновенном месте, с необыкновенным человеком, изготовлено из необыкновенных веществ известным человеком необыкновенным образом, предназначено для нетривиального применения, имеет особенную надежность[43].

Эксплуатация

Внешняя среда. Учет этого фактора при проектировании рекламных изображений хорошо описывается в маркетинге, что нашло отражение в маркетинговых терминах: сегментирование рынка, позиционирование продукции.

Режимы эксплуатации. Понятие несколько более широкое, чем маркетинговое «рекламная кампания». Имеет значение не только временной режим эксплуатации, но и пространственный режим[44].

Информационная нагруженность изображения в значительной степени зависит и диктуется режимами эксплуатации.

Надежность. Как известно, основными составляющими надежности являются безопасность, долговечность, ремонтопригодность, отказостойкость. Адаптация понятия надежности к рекламным изображениям чрезвычайно актуальна.

·           Безопасность изображения. Применение таких его составляющих на текстовом, денотативном, коннотативном уровнях, вероятность изменения (ухудшения) которыми здоровья потребителей низка. Например, использование в изображении некого лица, которое может неожиданно себя скомпрометировать.

·           Долговечность изображения. Способность изображения выполнять свое назначение расчетный период времени. Например, использование в изображении агрессивных поз, приемлемых при кратковременном его рассмотрении, но вызывающих отрицательную оценку при длительном рассмотрении, снижает долговечность.

·           Ремонтопригодность изображения – способность корректировки изображения без потери его идентификации потребителем.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17

сайт копирайтеров Евгений