Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Оживление деятельности секты мурашковцев падает на послевоенные годы. Наиболее
активными ее "апостолами" и проповедниками стали Павел Лихман, Никифор Палто,
Прасковья Шупеник, Любовь Ушенко и др.

Одним из центров секты мурашковцев оставался Иваце-вичский район. До 1947 г.
мурашковцы числились в общине евангельских христиан-баптистов. Но вскоре они
вышли из нее и образовали самостоятельную секту. Во главе му-рашковцев стала
Прасковья Шупеник, получившая "духовное" имя Сарра.

В западных областях Украины развернула бурную деятельность Любовь Ушенко. Она
присвоила себе имя "матери славы", объявила себя "руководящей" всех мурашковских
организаций Западной Белоруссии и Западной Украины. "Мать славы" запугивала
верующих близким концом мира, Страшным Судом, предлагала свои пути Спасения.

В 1948 г. Ушенко объявила так называемый "второй зов": призывала единоверцев
собраться в одно место и там построить "царство Христово", завершить то, что
начал Му-рашко в Новом Иерусалиме.

Мурашковцы свое вероучение основывают на Священном Писании. Догмат о греховности
человека и отсюда - о неизбежности возмездия Божьего у мурашковцев практически
не отличается от такого же догмата других сектантов, но -предлагаемые пути
спасения падшего человечества, грешников имеют существенные отличия от других
христианских сект.

У православных и других христиан заступником, ходатаем за грешных людей перед
Богом является Иисус Христос. У мурашковцев таким ходатаем становится Мурашко,
которого послал на землю (в образе Ильи-пророка) сам Бог и поручил ему
подготовить человечество к "спасению". В этом ему помогала Ольга Кирильчук, с
которой, во-первых, "снимались печати" - срезались куски кожи и из ран
собиралась кровь ("святая", "жертвенная"), во-вторых, Кирильчук произносила
"пророчества", определявшие многие стороны жизни сектантов.

Как было отмечено в уставе, главная цель секты - дать вечную жизнь ее членам,
причем не где-то в небесах, а здесь, на земле. Этим самым мурашковцы пытались
привлечь последователей.

Для осуществления цели недостаточно только верить, молиться, выполнять
определенные предписания. Необходимо всем собраться на священную гору Сион или в
Иерусалим, где на началах уравнительного коллективизма создать общину по типу и
подобию первохристианских. Здесь будет достигнуто не только духовное единение,
но и материальное благополучие и равенство всех членов общины. В такой общине и
собирались мурашковцы дождаться "Второго Пришествия" и явления Христа, а может и
самого Бога.

По наименованию горы Сион мурашковцы назвали свою секту "евангельские христиане
святые сионисты". Членов секты называли сионистами (святые сионисты), а их
общины - сионами.

Поскольку в Библии местом спасения названы гора Сион и Иерусалим, свои поселения
мурашковцы стали называть "Новым Иерусалимом", "Сионом".

После горького опыта, когда верующие оказались обманутыми и ограбленными
Мурашко, такие "сионы", "новые ие-русалимы" создавались неоднократно.

Вероучение секты, допускающее прямое общение с духами, порождает соответствующие
обряды.

Мурашковцы, подобно пятидесятникам, признают крещение Духом Святым. Признаком
Божьей Благодати они считают "говорение на иноязыках". Главное средство для
достижения её - молитва. В течение многих часов стоят сектанты на коленях с
поднятыми вверх руками, вымаливая у Всевышнего прощения грехов. Но, в отличие от
пятидесятников, мурашковцы, чтобы усилить религиозный экстаз, быстрее достичь
озарения Духом Святым, во время молитвенных собраний устраивают пляски.

Часть молящихся представляет воображаемый оркестр. Они становятся в круг,
подражая оркестру, напевают определенные мелодии. Вроде звуков "тур-бам, тур,
бам, бари-бари, бам, ром, ба-ри-бам, господи, Христос, забери меня с собой" и т.
д.

Другая часть внутри оркестра образует еще один круг. Они берутся за плечи и в
такт "музыке" сначала медленно, а затем все быстрее раскачиваются, приплясывая
ходят по кругу. Темп ускоряется. Затем начинают прыгать, вертеться, кричать,
пока в изнеможении не падают в обморок.

Мурашковцев за их танцы называли еще сионистами-скакунами.

Молитвенные собрания начинаются в пятницу после захода солнца, продолжаются с
небольшими перерывами в субботу и заканчиваются в воскресенье. Все это время
члены секты не выполняют никакой работы, не топят печей, не. готовят пищи.

Обряду "озарения Духом Святым" предшествует определенная подготовка. Это прежде
всего посты. Их много: трехсуточные, когда вообще ничего не едят, не пьют и даже
не разговаривают; десятидвадцатисорокасуточные, во время которых разрешается
есть один раз в сутки (разумеется, только постную пищу).

Очень чтится мурашковцами обряд "снятия печатей", который берет начало в 1932
г., когда Мурашко в присутствии большого числа сектантов сделал на теле Ольги
Кирильчук 13 ран.

"Снятие печатей" производилось во время больших сборов секты. Мурашко брал
обыкновенные щипцы, оттягивал ими кожу и делал бритвой глубокие надрезы. Рядом
стояли "апостолы", верующие. Один из "апостолов" собирал стекающую кровь в
тарелку, а затем сливал в бутылки. Этому обряду сектанты придавали очень большое
значение. "Снятие печатей" - выше дел Ноевых", - повторяли "апостолы".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ответил я вопросы говорил
Это движение определялось в основном криминальными терминами
Секретарь правления союза художников преображенский
Раннефеодальное государственное образование восточнославянских племен среднего приднепровья рыцарей гроссмейстер
Здравым умеренности

сайт копирайтеров Евгений