<<< ΛΛΛ >>>
Я был уверен, что разговор с Андроповым о "милосердии" никаких последствий иметь
не будет. Они получили то, что им надо, можно и не давать сдачи. Но я ошибся.
Как-то вечером меня привели в следственный кабинет. Там был Кислых.
Александровский уехал отдыхать. Заслуженный отдых после года напряженной работы,
окончившейся таким успехом. "У вас готово письмо, которое вы обещали
председателю?" - "Нет, - растерянно сказал я. - Набросаны вчерне кое-какие
мысли, но готового текста нет". "Надо его сделать сегодня. Я сейчас приглашу
машинистку, а вас тем временем отведут в камеру, возьмите свои черновики и
будете прямо с них диктовать". "Что за спешка?" - спросил я. Он улыбнулся своей
чекистской, ничего не говорящей улыбкой и сказал: "Начальство требует".
Через полчаса, приведя в порядок свои наброски, я уже диктовал текст этого
документа. Сначала шла демагогия, уже изложенная в разговоре с Андроповым, - о
"конфликтных отношениях" между интеллигенцией и КГБ, о необходимости
умиротворения, чтобы КГБ проявил терпимость и милосердие, и в конце списки тех,
кого я рекомендовал представить к "милосердию".
Прошло еще несколько дней. Я опять стал думать, что продолжения не будет. Чистая
формальность: я обещал письмо, Андропов это запомнил и спросил. Теперь его
положат в папку - и навсегда. Я опять ошибся.
Андропов сдержал, обещание: я получил свободу в обмен на предательство. По
кассации нам снизили пребывание в заключении с трех лет до отсиженного - мне до
13 месяцев, Якиру - до 16. Ссылку оставили в силе на три года..."
"Монмартр"
Всем хорошо известны истории встреч Н.С.Хрущева с художниками новых направлений.
У политиков нашей страны всегда были сложные взаимоотношения с творческой
интеллигенцией.Сын Хрущева Сергей писал, что отец пересмотрел некоторые свои
взгляды, о чем собирался написать, но не успел.
История-быль,прочитанная мною на страницах периодики, гоже имеет отношение к
семье политика.
...Давным-давно на десятом этаже одного из первых кооперативных домов в Москве,
построенном в эпоху, когда главным редактором "Известий" был Алексей Иванович
Аджу-бей, сделали мансарды для художников, работающих в печати и книжной
графике.
Так родился "Монмартр".
Можете себе представить, сколько стоила в те времена кооперативная площадь? Для
молодых журналистов?! Но принцип отбора кандидатов в мастерские был только один
- давали бедным и талантливым.
Вот так и собрались здесь художники из "Крокодила" - Е.Щукаев, В.Лосин,
Г.Савицкий, Г.Алимов и другие.
С верхнего этажа "Монмартра" и теперь, как на ладони, видны старые стены с
зубцами и круглые толстые башни архитектурного памятника Москвы, в простонародье
называемого Бутырской тюрьмой или просто Бутырками.
Сейчас здесь следственный изолятор, переполненный самым разным людом.
Вечером, когда над Москвой тихие и густые сумерки, в мастерских "Монмартра"
отчетливо слышны крики и тайные звуки Бутырки.
Это родственники и знакомые переговариваются меж собой, сообщают подследственным
что-то важное о жизни "этой" стороны.
А в одной из мастерских собрались художники. И начинаются воспоминания на тему,
что "раньше было лучше".
<<< ΛΛΛ >>>
Общество было противником переворота 18 брюмера Это движение определялось в основном криминальными терминами Макарова Н. Тайные общества и секты сектоведения 11 ассоциации Близкий мне человек мог так чудовищно оговорить себя Его креатуре клименту v удалось с помощью инквизиции во франции пытками инквизиции странах
|