Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Действительно, в мрачные Средние века возникли бесчисленные секты, связанные
общим договором, существование которых только тогда становилось очевидным, когда
зловещий свет горящего костра запылает в темноте, в которой они скрываются.
Священный язык манихеизма был очень известен и основан на согласии голосов и
идей, называющемся в пифагорейской фразеологии "гармонией сфер", фразеологии,
устанавливающей связь между мистическими степенями и эмблематическими сферами
посредством условных выражений и образов. Известно, что альбигойцы и патерий-цы
узнавали друг4 друга посредством знаков. Один провансальский патериец, бежавший
в Италию в 1240 г., повсюду встречал дружеский прием, обнаруживая себя братьям
посредством условных фраз. Он повсюду находил секту прекрасно организованной, с
церквами, епископами и самыми деятельными проповедниками, которые наводняли
Францию, Германию и Англию. Манихейский язык, кроме того, был аскетический,
любящий и христианский; но неофит, вступивший в секту, увлекался за пределы и
постепенно отчуждался от папской церкви.

Таинства имели в виду главные цели - руководить неофитом, сначала
нечувствительно изменяя его прежние мнения и наклонности, а потом постепенно
обучая его условному языку, который, будучи сложен и разнообразен, требовал
много времени на изучение. Но не все допускались до высших степеней. Те, которые
"возвращались назад" или не могли отказаться от прежних идей, оставались всегда
в церкви и не были вводимы в святилище. Это были простые христиане и искренние
слушатели, которые, из усердия к реформе, часто подвергались смерти. Но не
возвращавшиеся назад посвящались во все таинства, которые необходимо было знать
самым верным членам секты.

Разрушение Рима и основание небесного Иерусалима, о которых говорится в
Апокалипсисе, были главною целью стремлений секты.


Глава II.

Секты в Западной Европе в средние века

 

Большое распространение христианские секты получили в странах Западной Европы в
XI-XIII вв. Идейными источниками этих сект были еретические течения первых веков
христианства, главным образом гностицизм и манихейство. Другим идейным
источником были философские учения ряда мыслителей (Иоанн Скот Эриугена, Берен-
гар Турский, Росцелин, Абеляр, Жильбер Порретанский, Джон Уиклиф, Ян Гус и др.).

Основную группу составляли "бюргерские" секты, Такими были секты катаров и
альбигойцев, получивших широкое распространение в городах Южной Франции и
Северной Италии.

 

1. Катары

Катары (от греч. "чистый") - еретическая секта, появившаяся около 1116 г. в
Италии, ставшей впоследствии важнейшим центром катаров.

Эта секта имела большое сходство с манихеизмом. О ней имеется мало сведений, т.
к. катары скрывали свои доктрины не только от света, но и от своих прозелитов
низших степеней. Катары верили в переселение душ. Они предполагали, что для
того, чтобы достигнуть света, потребуется семь подобных переселений. Катары не
почитали, презирали крест, т. к. считали его орудием смерти Иисуса Христа, и
говорили, что крест - это изображение зверя в Апокалипсисе и предмет омерзения в
святом храме. Катары вели трудолюбивую жизнь, основывали школы и больницы. Они
не порицали самоубийства, имели коммунистические наклонности и были против
брака.

Катары исполняли свои обряды в лесах, пещерах, отдаленных долинах. У них было
четыре таинства. Утешение состояло в наложении рук или крещении Святым Духом,
которое отпускало грехи, сообщало утешительный дух и упрочивало вечное Спасение.
Во время преследований катаров их обряды сокращались, бывали по ночам и тайно.
Зажженные свечи были символом крещения огнем.

При обряде посвящения священник читал первые восемнадцать стихов Евангелия от
Иоанна. В воспоминание своего посвящения новичок получал одежду из тонкого
полотна и шерсти, которую носил под рубашкой, а женщины - пояс, который также
носили на теле под самой грудью.

 

2. Альбигойцы

Альбигойцы (лат. albigenses) - ветвь секты катаров. Существовала в Южной Франции
(пров. Лангедок). Свое название получила от области Альбижуа. Впервые термин
"альбигойцы" появился в 1181 г. Альбигойцы придерживались дуалистических
взглядов и утверждали наличие двух начал: доброго (Бога - творца духовного) и
злого (дьявола - творца материального). Они отрицали страдания Христа, не
почитали крест, считали ненужными иконы и статуи, не признавали действенными
семь таинств католической церкви, в частности крещение водой, заменяемое ими
рукоположением. Отрицали учение о предстоящем Страшном Суде, существование Ада и
Рая, а также не признавали Ветхий Завет.

Надо заметить, что цель альбигойцев разнилась от цели всех последующих сект в
том отношении, что ее удары направлялись только на папский престол, и мщение
посредством гражданской силы и патерской ярости было проникнуто чисто папским
духом. Альбигойцы соединялись со всеми, кто шел против Рима, особенно с
Фридрихом II и с арагонца-ми, для поддержания прав королей против притязаний
папской епархии.

Тулуза была Римом этой церкви, которая имела своих пастырей, епископов,
провинциальные и вселенские соборы, как официальная церковь, и собирала под свои
знамена раскольников почти всей Европы.

Ересь альбигойцев сделала такие успехи по берегам Средиземного моря, что многие
страны стремились отделиться от Рима, а князья и императоры открыто
покровительствовали этому. Не будучи довольны предполагаемым уничтожением
нечестивого Рима, альбигойцы вдруг обратились к крестоносцам - на которых
сначала смотрели равнодушно, - надеясь сделать Иерусалим знаменитым и
могущественным соперником Рима, учредить там свое местопребывание и основать на
земле небесный Иерусалим, царем которого будет Готфрид Бульонский - тот, кто
опустошил Рим огнем и мечом, убил антицезаря Рудольфа, "короля патеров", и
выгнал папу из священного города, заслужив этим и надеждами, возложенными на
него, бесконечные похвалы своему благочестию, чистоте и целомудрию, воспеваемым
трубадурами, первоначально явившимися в первой четверти XII в. в аллегорических
сочинениях, известных под названием "Лебединый Рыцарь".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

До создания ордена иллюминатов
В советской историографии проблема антибольшевистского движения
Оказала большое влияние на все движение адвентистов
Которую стали сообщать в степени мастера
История инквизиции в средние века инквизитора красивый

сайт копирайтеров Евгений