Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Ну и, наконец, один из важных вопросов будораживших до настоящего времени умы наших молодых братьев - вопрос о апостольской преемственности в рукоположении служителей (пресвитеров, диаконов). Пионеры русско-украинского баптизма, владевшие основами практического богословия - Василий Гурьевич Павлов, Георгий Иванович Шипков и основоположники братских меннонитов, рассматривали этот вопрос в контексте жизнеспособности церкви. Так, когда перед общиной братских меннонитов стал вопрос о крещении погружением первых меннонитов, изъявивших желание засвидетельствовать свою покорность Богу через крещение, братья решили его с помощью молитвенного размышления, одобрив взаимокрещение двух из них. Предварительно на них были молитвенно возложены руки избранного из среды братских меннонитов духовного старшины (пресвитера). Важно, как утверждали братья (и подтвердили правомерность совершённого акта братья с Запада), чтобы при акте крещения присутствовали Слова, Дух и вера (Wort,Geist und Glaube). Действительность такого крещения и основание первой поместной церкви братских меннонитов были подтверждены жизнеспособностью церкви, в которой действовал Дух Святой, прилагая спасаемых к церкви. Залогом действительности такого крещения явилась живая церковь. Ибо Дух Святой там, где Церковь: “Где двое или трое собраны во Имя Моё, там и Я среди них” (Матф. 18,20), сказал Христос там Христос пребывает Духом Святым, а не наоборот, как учит историческая (православная) церковь. Последняя учит, что где Дух Святой, полученный через преемственное рукоположение священника, там церковь; где апостольское преемство через рукоположение и благодать священства, там церковь. Пионеры евангельско-баптистского движения неоднократно заявляли, что важно не апостольское преемство в рукоположении и благодать священства, а обладание этими благами: живая церковь, в которой рождаются души для новой жизни, является самым надёжным признаком преемства духа, учения и жизни апостолов.

Хотя, если рассматривать вопрос апостольской преемственности в аспекте историчности, то и здесь мы можем дать ему должное объяснение. И вот каким образом. Ряд пресвитеров первых баптистских общин на юге Украины были рукоположены пресвитерами братских меннонитов. Последние получили рукоположение начиная от основателя меннонитов Менно Симонса, а он был прежде католическим священником и благодать священства он не утратил, порвав с католицизмом. Все католические священники считаются обладателями апостольского рукоположения от апостола Петра. Таким образом рукоположение от апостола Петра через Менно Симонса дошло до наших дней и проникло в Россию, распространившись на евангельско-баптистских служителей.

 

 

 <<<     ΛΛΛ   

5 германии
Там церковь

сайт копирайтеров Евгений