Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Таким образом, с помощью Бюллетеня СРЗ стал рупором СЦЕХБ, причем он мог позволить себе выступать даже в более резком тоне. Правда, серьезную проблему для реформаторов представляло то, что в СРЗ доминировали женщины, а баптисты-реформаторы были даже более ревностными сторонниками субординации, чем члены ВСЕХБ, и чувствовали себя крайне неуютно, сознавая, что женщины де-факто являются лидерами их движения.

Съезд в Туле

Итак, переговоры о воссоединении, проходившие в 1969 г., никаких результатов не дали, однако оптимистический настрои их участников сохранился и даже усилился после того, как многие из них освободились из заключения. Официальные представители СЦЕХБ обратились к властям Тулы с просьбой разрешить им провести в этом городе съезд и, к своему величайшему удивлению, получили согласие. Через три дня в декабре съезд был открыт. Возможно, все это произошло по какому-то недосмотру Тульского горсовета, а может, московское руководство возлагало на него свои надежды как на последнюю попытку объединения двух союзов, ведь последний тур переговоров проходил 4 декабря. Не исключено, что сыграло свою роль и стремление государства получить более подробные сведения о деятельности "инициативников". Как бы там ни было, вскоре после получения официального разрешения на проведение съезда СЦЕХБ практически перешел на положение нелегальной организации.

Итак, сто двадцать представителей Центральной России, Урала, Сибири, Северного Кавказа, Украины, Молдавии, Белоруссии, Прибалтики, Казахстана, Средней Азии, Азербайджана и Грузии собралось в Туле, в молитвенном доме незарегистрированной евангельской общины, которую на этой встрече представлял Н. И. Владыкин. Крючков открыл съезд общей молитвой. Повестка дня была не слишком велика, поскольку рассчитана она была всего на один день. Заседание продолжалось с 10-00 утра до 22.30. Отчет СЦЕХБ был разбит на две части. Пресвитер из Харцизска (Донецкая область) М. Т. Шаптала был избран временным главой организации, пока ее основные лидеры находятся в заключении. Он сообщил собравшимся, что с 1966 г. состоялась только одна встреча с представителями Совета по делам религий, о чем немедленно сообщил "Братский Листок". В апреле и мае 1969 г. состоялось две встречи с представителями ВСЕХБ. Кроме того, Шаптала отметил, что о недостатках работы некоторых местных пресвитеров были извещены члены их общин.

Затем Геннадий Крючков, которого собравшиеся избрали председателем, отчитался о проделанной работе за короткий промежуток времени с мая по декабрь 1969 г. Практически это был отчет о закончившихся переговорах о воссоединении с ВСЕХБ. Съезд единогласно принял решение отказаться от приглашения прислать своих представителей на съезд СЦЕХБ, поскольку им предлагалось присутствовать только в качестве гостей.

Третьим пунктом повестки дня были отношения с ВСЕХБ, но здесь, после решения отказаться от приглашения на съезд, обсуждать, практически, было уже нечего. Принятая СЦЕХБ декларация не только обвиняла московское руководство ВСЕХБ в том, что оно осталось верным прошлым ошибкам и заблуждениям, но и предупреждала местные общины об опасности, призывая их разорвать всякие связи с ВСЕХБ. Кроме того, в Туле была сделана попытка разобраться в недоразумении, в результате которого у непосвященных создалось впечатление, что СЦЕХБ принципиально против официальной регистрации общин.

На съезде присутствовали представители шести официально зарегистрированных общин. Было принято обращение ко всем церквям, в котором все общины призывались регистрироваться, используя новую форму декларации, разработанную руководством СЦЕХБ. Год спустя СЦЕХБ принял программный документ, в котором говорилось, что почти все общины, Поддерживающие СЦЕХБ, передали в официальные инстанции просьбы о регистрации, а сам совет передал властям отчет о такой встрече и список избранных на ней членов совета. "Найдется ли после этого хоть один юрист, который назовет деятельность общин, входящих в Совет церквей евангельских христиан-баптистов, незаконной?" — спрашивали они. Кроме того, в документе говорилось, что в последнее время СЦЕХБ гораздо меньше уделяет внимания преследованиям верующих стороны властей, хотя гонения продолжаются, и вообще предпринимают самые разные шаги, направленные на урегулирование взаимоотношений с государством, даже ставя представителей власти в известность относительно времени и места проведения собраний верующих.

Общее настроение надежды на улучшение отразилось на результатах выборов. Все члены совета кроме С. X. Цуркана А. С. Гончарова, которые сами сняли свои кандидатуры в связи с преклонным возрастом и состоянием здоровья, были переизбраны на новый срок. Но трое членов совета (И. Я. Антонов Д. В. Миняков и С. Т. Голев) все еще были в заключении, поэтому Геннадий Крючков предложил избрать в совет ДВУХ временных членов, избранных незадолго до этого. Съезд одобрил кандидатуры М. Т. Шапталы и П. В. Румачика. В своем оптимистическом настрое съезд направил даже письмо Косыгину, в котором сообщались имена избранных членов Совета (за исключением тех троих, которые были в заключении) и говорилось:

"В связи с тем, что эти лица являются законно избранными представителями нашей организации, просим рассматривать данных деятелей СЦЕХБ, как имеющих законное право быть освобожденными от работы в народном хозяйстве. Просим Вас дать соответствующие указания нижестоящим инстанциям, чтобы они не чинили данным лицам препятствий в исполнении возложенных на них функций".

Подчеркивая, что речь идет исключительно о реализации их гражданских прав, составители письма подчеркивали:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Принимающих крещение
Реформаторы хотели убедиться в том
Стало наконец возможным обеспечить семьям заключенных нормальные условия жизни
Обе стороны постарались завоевать поддержку общественного мнения единства переговоров

сайт копирайтеров Евгений