Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

За этим стояло фундаментальное противоречие двух концепций церкви. Правда, обе стороны соглашались, что церковь должна состоять только из людей, пришедших в нее добровольно, повинуясь своим убеждениям, она должна быть "церковью верных", но на практике понимали это по-разному. Так, например, реформаторы ставили святость выше единства, утверждая, что с радостью подождут, пока на обретут полного единства в Боге на небесах. "Наша основная цель — чистота веры и единство, но вера превыше всего", — говорили они. Члены ВСЕХБ, напротив, были готовы признать за членами церкви право на многочисленные падения. Они считали, что стяжание святости — продолжительный процесс, в ходе которого вся жизнь постепенно освящается. Конечно, подобное концептуальное расхождение, возможно, не настолько глубоко, чтобы утверждать, что раскол уходит корнями в догматическое столкновение, но достаточно серьезно, чтобы требовать от каждого члена церкви, чтобы он определил свою позицию по данному вопросу. Кроме того, повышенное внимание "инициативников" к святости объясняет, почему в их концепцию церкви не вписывались пятидесятники и почему они вообще отвергали экуменизм.

С самого начала представители ВСЕХБ постоянно подчеркивали, что главным препятствием к объединению является гоп дыня. Документы "инициативников", заявляли они, исполнены, высокомерия, они составлены людьми, считающими себя безгрешными и все свое внимание сосредоточивших на грехах руководства ВСЕХБ. Возможно, это был всего лишь тактический маневр, с помощью которого они хотели отвести глаза общественности, скрыть собственные ошибки, но как бы там ни было к 1966 I. стало очевидным, что за бесконечными обвинениями в адрес ВСЕХБ и его сторонников не следует смиренного признания собственной неправоты. Но даже если бы лидерам "инициативников" и удалось доказать, что они во всех своих действиях руководствовались высшими мотивами, полностью исключив какие бы то ни было низменные соображения, новозаветная мораль требовала от них покаяния. Христианин должен всегда искать высшего блага не для себя, а для другого. Следовательно, у Карева и его единомышленников были все основания обвинять реформаторов в гордыне, хотя то, что они сами так отчаянно цеплялись за собственный официальный статус, также свидетельствовало о том, что они склонны переоценивать собственное значение. Руководители ВСЕХБ считали себя незаменимыми и полагали, что будущее союза евангельских христиан зависит от того, останутся ли они на своих постах.

Итак, мы прикоснулись к самой очевидной и в то же время самой болезненной причине краха союза евангельских христиан. И если апостол Павел утверждал, что великая тайна, которую церковь должна наглядно продемонстрировать государству заключается в том, что множество людей действительно могут стать едины во Христе, советские евангельские христиане были вынуждены явить собой обратный пример. Это не могло не причинять им боли. На протяжении всей истории переговоров каждая сторона ждала от оппонентов большей лояльности, чем проявляла к ним сама. Похоже, ни те, ни другие не унаследовали от своих предшественников духовные ценности 20-х годов, когда вера выражалась в не противящейся злу любви. Правда, к тому времени все эти пацифисты-непротивленцы окончательно канули в Лету. Только среди пятидесятников и менонитов можно было встретить людей, придерживавшихся этих убеждений, да и то только по отношению к военной службе. Кстати, именно этим объясняется их согласие присоединиться к союзу, в котором они обречены были всегда оставаться на вторых ролях. Незадолго до своей смерти И. К. Панько снова призвал пятидесятников не выходить из союза, поскольку Новый Завет учит христианина всегда считать других лучше себя.

Развитие второго союза — СЦ ЕХБ

ВСЕХБ согласились участвовать в официальной дискуссии с лидерами Оргкомитета только после того, как в сентябре 1965 г. реформаторы объявили о создании Совета Церквей Евангельских Христиан-Баптистов (СЦ ЕХБ). Как только этот орган был учрежден, он тут же начал обрастать собственной организационной структурой, таким образом, у советских евангельских христиан-баптистов фактически стало два союза.

Первый лидер реформаторов А. Ф. Прокофьев играл в новой организации ведущую роль вплоть до своего ареста в мае 1962 г. Потом этот человек, о котором сравнительно мало известно, неожиданно стал помехой для реформаторов. Во время своего пребывания в ссылке (1967-72) он написал открытое письмо, в котором совершенно переставил акценты в трактовке возрождения духовности, а потом был уличен в прелюбодеянии и отлучен от церкви СЦЕХБ. Другой одаренный, но гораздо более миролюбиво настроенный лидер Борис М. Здоровец также лишился со временем своего влияния. После десяти лет заключения и ссылки (1962-72) он провел на свободе десять месяцев и снова был арестован и приговорен еще к четырем годам заключения.

Геннадий К. Крючков и Георгий П. Винс (с августа 1963 г.) очень быстро были признаны основными лидерами движения. Оба они были сравнительно неплохо образованы: Крючков был специалистом по электричеству, а Винс — инженером-электриком. Оба были молоды и напористы, оба впервые попали в тюрьму. Отец Винса был активным членом евангельского Движения в Сибири и на Дальнем Востоке, впервые арестованным в Москве в 1930 г. на баптистской конференции. Георгию тогда было всего два года. В юности Георгий видел отца только в короткие (всего в несколько лет) интервалы между арестами. Последний раз его забрали в 1937 г; больше о нем ничего не известно.

Георгий начал посещать церковь еще в Сибири в 1944 г. Вскоре он обратился и принял крещение 5 июня 1945 г. Ему было тогда всего семнадцать лет. В 1946 г. он вместе с матерью переехал в Киев, где вскоре стал проповедником официально зарегистрированной церкви на Спасской улице. Все эти годы он учился. В 1954 г. он окончил Киевский политехнический институт, защитив диплом как инженер-электрик. В январе 1952г. он женился на Надежде Ивановне Лазарук. Надежда приняла крещение еще в пятнадцать лет. К октябрю 1961 г. Георгий Винс вместе с другими членами местного отделения ВСЕХБ присоединился к призыву реформаторов созвать съезд. В мае 1962 г. он впервые присутствовал на расширенном заседании Оргкомитета. Через месяц киевская община отлучила его от церкви. Тогда Винс и его единомышленники создали свою незарегистрированную церковь, в которой с октября

1962 г. он стал евангелистом. Один из старших "инициативников" А. А. Шалашов посвятил его на служение. Наконец в августе 1963 г. Георгий Винс оставил научную работу в институте и полностью посвятил себя деятельности в Оргкомитете. В сентябре 1963 г. он был избран его секретарем.

Отец Крючкова Константин Павлович был членом московской общины евангельских христиан, руководителем хора. В 1929 г. он был осужден на три года заключения. Геннадию было тогда три года. В семье было пятеро детей. Жить без отца им было очень трудно. В 1933 г. Константина Павловича выселили из Москвы. Семья начала кочевать с места на место, несмотря на то, что здоровье отца пошатнулось, его отправили в Донбасс работать на шахте, потом в Узловую (Тульская область), опять шахтером. В 1955 г. мать Геннадия скончалась, оставив сиротами двенадцать детей. Константин Павлович вернулся с семьей в Москву, женился во второй раз и стал активным членом церкви. В 1961 г. он вместе с сыном присоединился к "инициативникам" и был пресвитером в московской общине баптистов-реформаторов вплоть до своей смерти в 1976 г.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Участвовало в них от сорока пяти до шестидесяти человек
Входящих в совет евангельских христиан баптистовquot
С самого начала к реформаторам повсюду относились с большой симпатией
В котором сообщались имена избранных членов совета

сайт копирайтеров Евгений