Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Чем же это может грозить?

Несколько контраргументов

Что говорит об этом Библия?

Предостережение лодырям

Не судить других

Следствия

Предисловие

Эта книжечка является попыткой описать некоторые основные принципы и идеи Новозаветного ученичества. Многие из нас, возможно, уже многие годы понаслышке знакомы с этими принципами, однако, подобно нам, пришли к заключению, что в наше сложное время невозможно следовать столь требовательным и непрактичным указаниям. "И мы предались холоду нашего духовного окружения".Но затем мы встретились с группой молодых верующих, вдохновленных идей доказать всем, что условия и требования Иисуса для ученичества не только в высшей степени практичны, но и являются единственной предпосылкой для возможности евангелизации мира.Мы очень многим обязаны этим молодым людям, так как они послужили нам живой иллюстрацией для многих из нижеприведенных истин.Хотя наша собственная жизнь еще очень часто не соответствует этим принципам, мы тем не менее хотим их здесь привести, поскольку очень желаем их претворения в жизнь.

Вильям Макдональд

Введение

Путь к истинному следованию за Христом начинается рождением человека свыше. Все начинается с того, что в его жизни должны произойти следующие изменения:1. Он должен понять, каким грешным, потерянным, нагим и слепым он стоит перед Богом.2. Он должен признать, что ни своим добрым характером, ни добрыми делами он ничего не сможет изменить в этом положении дел.3. Он должен верить, что Господь Иисус Христос умер на кресте вместо него.4. Он должен сознательно доверить всю свою жизнь одному лишь Иисусу и признать Его своим Господом и Учителем.Только так можно стать христианином, и важно однозначно решить эти вопросы в самом начале пути. Слишком много людей живет в заблуждении, что христианином становятся, ведя христианский образ жизни. Никогда и ни за что! Надо сперва стать христианином, а потом уж мы получим силы и способности вести этот образ жизни.Жизнь следования за Христом, о которой мы и будем говорить ниже,- это сверхъестественная жизнь. Никто не располагает необходимыми для этого силами. Мы должны использовать для этого силы, даваемые Богом. И только после возрождения в нас начинает поступать эта энергия, которой мы живем так, как говорит нам Иисус.Поэтому прежде, чем читать дальше, Вы должны поставить себе следующие вопросы: "Возрожден ли я вообще свыше? Действительно ли я стал дитем Божьим через веру в Господа Иисуса?"Если нет, примите Его сегодня в Вашу жизнь как Вашего личного Господа и Учителя. Решите слушать Его в каждом деле, чего бы это ни стоило.

Условия ученичества

Истинное христианство - это полная отдача себя Господу Иисусу Христу.Иисус ищет не мужчин и женщин, готовых посвятить Ему свои свободные вечера, или конец недели, или годы отдыха. Нет, Он ищет таких, которые готовы иметь Его на первом месте в своей жизни."Он и сегодня еще - как Он это делал всегда -смотрит не на массы, неторопливо шествующие в арьергарде, а на отдельных мужчин и женщин, чья непрестанно жертвенная жизнь основывается на знании того, что Он нуждается в таких людях, готовых идти путем самоотречения, по которому Он прошел прежде них" (Г. А. Эван Гопкинс).Ничто меньшее, чем безусловная отдача, не может быть правильным ответом на Его жертву на Голгофе. Такая потрясающая, божественная любовь никогда не сможет удовлетвориться чем-либо меньшим, чем наша душа, наша жизнь.Господь Иисус предъявлял высокие требования к тем, кто хотел быть Его учениками,- условия, так часто упускаемые из виду в нашей сегодняшней сытой жизни. Слишком часто мы рассматриваем наше христианство лишь как средство избегания ада и гарантию попадания на небо. Мы полагаем, что имеем полное право наслаждаться всеми благами, предлагаемыми нам в этой жизни. Конечно же, мы знаем, что в Библии есть ясные высказывания об ученичестве, но нам так тяжело связать их с нашими собственными представлениями о том, как должно было бы выглядеть христианство.Мы считаем совершенно нормальным, что солдаты отдают свою жизнь из патриотических побуждений. Ничуть не более чуждой нам кажется и мысль о том, что коммунисты порой жертвуют своей жизнью из политических соображений; но то, что жизнь следования за Иисусом отмечается "кровью, потом и слезами", выглядит для нас как-то чуждо и трудноосязаемо.И тем не менее слова Иисуса достаточно ясны и понятны. Почти невозможно понять их превратно, если мы примем их в буквальном смысле. Ниже приведены некоторые условия, как они были нам изложены Спасителем мира:

1. Все превышающая любовь Иисуса

"Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лук. 14.26). Это не значит, что мы должны копить в своем сердце неприязнь или злые намерения против наших родственников, нет, это означает, что наша любовь к Иисусу должна быть столь велика, что любая другая любовь в сравнении с ней - ничто. Но самый веский пункт этого стиха - это выражение "а притом и самой жизни". Любовь к самому себе, самолюбие - одно из самых труднопреодолимых препятствий в ученичестве. Только когда мы готовы полностью отдать нашу жизнь Ему, и не раньше, мы находимся на том месте, на котором Он хочет нас видеть".

2. Отречение от своего "я"

"Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Матф. 16,24). Отречение от своего "я" - это больше, нежели одиночество. Это больше, чем отказ от определенных видов пищи, удовольствий или собственности. Отречение от своего "я" означает полную отдачу себя в господство Иисуса Христа, чтобы собственное "я" вообще не имело никаких прав и притязаний. Это выражено в словах Генри Мартинса: "Господь, дай мне не иметь собственной воли, дай мне видеть мое истинное счастье малозависимым от внешних обстоятельств, но сделай так, чтобы все во мне согласовывалось с Твоей волей".

Мой чудесный Победитель, Божественный Царь,

Возьми эти преданные Тебе руки в Свои.

Наконец-то моя воля - полностью Твоя,

И я - радостный подданный перед троном Твоим.

X. Г. К. Молл.

3. Сознательный выбор креста

"Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Матф. 16,24). Крест - не душевная слабость или духовная боль, эти ощущения присущи всем людям. Крест - это путь, выбранный по зрелом размышлении. Это "путь, который, уже сколько мир стоит, полон бесчестия и позора" (К. А. Коутс). Крест означает унижения, преследования и позор, которыми мир покрыл Сына Божия и которые и поныне изливает на всех, решивших плыть против течения. Каждый верующий может очень просто избежать этого креста, приспособившись к миру и его путям.

4. Жизнь в следовании за Иисусом

"Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Матф. 16,24). Чтобы понять, что это означает, надо спросить самого себя: "Что характеризовало жизнь Господа Иисуса?" Это была жизнь послушания Богу. Это была жизнь в силе Святого Духа. Это была жизнь жертвенной службы другим. Это была жизнь терпения, страдания и выдержки, несмотря на злобные гонения. Это была жизнь ревностного служения, полной отдачи, жизнь долготерпения, кротости, дружелюбия, верности и самоотдачи (Гал. 5,22-23). Если мы хотим быть Его учениками, мы должны жить так же , как и Он. "...вы принесете много плода, и будете Моими учениками" (Иоан. 15,8).

5. Братская любовь ко всем принадлежащим Христу

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13,35). Это любовь, что ставит другого выше себя. Это любовь, покрывающая множество греха. Это любовь, что долготерпелива и дружелюбна. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13,4-7). Без этой любви ученичество было бы холодным побуждением закона.

6. Постоянно пребывать в Его Слове

"Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики" (Иоан. 8,31). Истинное ученичество должно быть продолжительным. Легко сделать хорошее начало и броситься вперед с пламенным вдохновением, но проба на подлинность - это терпение до конца. "Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лук. 9,62). Импульсивное следование Писанию этой пробы не выдерживает. Христос желает Себе таких, кто следует за Ним в постоянном послушании веры.

Не дай, о Боже, мне отпасть от веры!

И плуга рукоять от слез мокра,

И лемех съеден ржавчиной, но все же...

Но быть с тобой хочу я, о мой Бог, всегда!

7. Пожертвовать всем и следовать за Ним

"Так и всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук. 14,33). Это, возможно, наименее популярное из всех условий, ставимых Иисусом перед следующими за Ним, и оно может казаться самым неудобным стихом всей Библии. Мудрые теологи могли бы привести тысячи доводов в подтверждение того, что эти слова следует понимать как аллегорию. Но простые ученики Иисуса принимают их буквально так, как они записаны в Библии, и знают, что Господь Иисус точно знал, что Он говорил. Что же подразумевается под "отрешением от всего"? Это означает отказ от пользования всеми материальными ценностями, необязательными для жизни, которые могут быть использованы для распространения Евангелия. Муж, отказывающий себе во всем, не плохой хозяин: напротив, он тяжело работает, заботясь о насущных нуждах своей семьи и себя самого. Но, так как страдания в его жизни являются продолжением дела Христова, он отдает все, без чего может обойтись, на дело Господне и предоставляет Ему заботу о своем будущем. Поскольку он прежде всего стремится к своей праведности и Царствию Божию, он верит, что у него никогда не будет недостатка в одежде и питании. Он просто не может со спокойной совестью копить богатства в то время, как во тьме греха погибают человеческие души, поскольку некому принести им свет Евангелия. Он не хочет прожечь свою жизнь в погоне за богатствами, которые потом, при пришествии Иисуса, так или иначе попадут в руки дьявола. Он хочет быть послушным заповеди Христа, предостерегающей от собирания сокровищ на земле. Он отказывается от всего, отдавая то, чем все равно не сможет обладать вечно и к чему больше не лежит его сердце.Это, таким образом, семь предпосылок для следования за Иисусом. Они ясны и недвусмысленны. Пишущему эту книжечку совершенно очевидно, что этим списком условий он осуждает сам себя как неверного раба. Но разве может нарушиться Божья истина из-за слабости народа Божьего? Разве неверно то, что послание всегда больше посла? Разве не один Бог праведен и каждый человек лжив? Не должны ли мы сказать вместе с одним древним мудрецом: "Да будет воля Твоя исполнена даже через мои недостатки!"Признавая наши недостатки и ошибки, бодро примем требования Христа и будем следить, чтобы нам быть истинными учениками нашего великого Господа.И "...начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1,6).

Отречься от всего

"Так всякий из вас, кто не отрешится от всего,что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук. 14,33).Чтобы быть учеником Господа Иисуса, нужно отказаться от всего. Таково недвусмысленное значение этих слов Спасителя. Не имеет значения, насколько мы противостоим этому "завышенному" требованию: нет разницы, в какой форме мы выражаем свой протест против такого "невыполнимого" и "неумного" требования; факт остается фактом - это слово Господа, и Он имеет в виду именно то, о чем говорит.Прежде всего нам бы следовало принять во внимание следующие непреложные истины:а) Иисус поставил это требование не какой-либо избранной группе христианских тружеников. Он сказал: "Всякий из вас..."б) Он также не сказал, что для следования за Ним нужна лишь наша добрая воля. Он сказал: "Всякий из вас, кто не отрешится..."в) Он также не сказал, что мы должны отказаться лишь от части своего состояния. Он сказал: "Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет..."г) Он также не сказал, что существует менее решительная, менее жертвенная форма ученичества. Иисус сказал: "...тот не может быть Моим учеником".Не надо удивляться абсолютизму этого требования. Это не единственное требование такого рода в Библии.Разве не сказал Иисус: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут" (Матф. 6,19-20).Как правильно заметил Весли, "собирание сокровищ на земле так же однозначно запрещено Господом, как и неверность и убийство". Разве Иисус не говорил: "Продавайте имения ваши и давайте милостыню?" Разве Он не указал богачу: "Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною" (Лук. 18,22). Если Он не имел в виду буквально того, о чем говорил, то что Он вообще тогда хотел этим сказать?Разве что-либо иное означали эти слова для верующих первой христианской общины? Они "...продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого" (Деян. 2,45).Разве неправда, что многие святые Божьи в различных столетиях отказывались буквально от всего, чтобы следовать Иисусу?Энтони Норрис Гроув со своей женой - одни из первых миссионеров в Багдаде - пришли к убеждению, что они "должны были перестать собирать сокровища на земле и пожертвовать все свои мало-мальски значительные доходы Господу - на служение Ему".Ч. Т. Стадд "принял решение отдать Иисусу весь свой доход, воспользовавшись той великолепной возможностью, которую упустил богатый юноша... Он был смиренно послушен черным по белому начертанным заповедям Слова Божия". Пожертвовав тысячи на дело Господне, он отложил для своей невесты сумму в 9855 долларов. Но она не дала мужу превзойти себя. "Чарльз, - спросила она его, - то повелел Господь богатому юноше?" - "Продай все". - "Тогда давай прямо сейчас, с момента нашей свадьбы, начнем жизнь с Господом". И отложенные деньги ушли в христианскую миссию.Тот же дух самоотречения двигал и Джимом Эллиотом. Он писал в своем дневнике: "Отец, дай мне ослабнуть, чтобы я потерял силу цепляться за мирские дела. Моя жизнь, мой авторитет, мое состояние - Господь, отними у моей руки склонность хватать и держать. Ах, Отец, если бы мне избавиться от потребности в одной лишь ласке. Как часто я ослаблял железную хватку, и лишь для того, чтобы мне удержать то, что я так высоко ценю в своих "безобидных" потребностях - это ласковое прикосновение. Нет, напротив, раскрой мою ладонь, чтобы вонзился в нее распинающий гвоздь, Отец, как в руку Иисуса; чтобы я, отпустив все, сам был отпущен, отпущен от всего того, что еще держит меня. И у Иисуса все помыслы и стремления были обращены к Небу, к единству с Тобой, Отец, не на вещи, за которые мы цепляемся. Так дай же мне, Отец, отпустить все". (Из книги Элизабет Эллиот "Под сенью Всемогущего")Наше неверное сердце, мудрствуя лукаво, хочет убедить нас в том, что это просто невозможно -понимать слова Господа буквально. Если бы мы отреклись от всего, мы бы просто умерли с голоду. В конце концов, нам же следует в известной мере заботиться и о будущем - своем и своих близких.Если бы каждый христианин отказался от всего, что имеет, то кто бы финансировал дело Господне? Если бы не существовали и богатые христиане, как Евангелие могло бы достичь высокопоставленных людей? И так мы быстро выстраиваем баррикаду доводов в защиту того, что Господь вовсе не имел в прямом смысле то, о чем говорил.Факт же таков, что послушание повелениям Господа - благоразумнейший и правильнейший образ жизни, и именно он приносит больше всего радости. Свидетельства Писаний и опыт подсказывают, что никто, отдавшись Христу, не испытывает нужды в чем-либо. Господь заботится о людях, послушных Ему. Человек, отрекающийся от всего для следования за Христом, - не беспомощный бедняк, живущий на иждивении своих братьев-христиан.1. Он трудолюбив. Он усердно трудится, зарабатывая хлеб насущный для себя и для своей семьи.2. Он знает меру во всем. Он живет экономно, насколько это возможно, чтобы все, что выходит за рамки действительно необходимых потребностей, отдавать на дело Господне.3. Он дальновиден. Вместо накопления богатств на земле, он заботится о сокровище на небесах.4. Свое будущее он доверяет Богу. Не тратя лучшие годы своей жизни на заботу об обеспеченной старости, он отдает лучшее служению Иисусу и доверяет свое будущее Ему. Он верит, что, ища прежде всего Царства Божия и правды Его, никогда не будет испытывать нужды в пище или одежде (Матф. 6,33). Он считает просто недостойным собирать богатства на черный день. Он бы обосновал свою точку зрения следующим образом:а) "Как могу я с чистой совестью откладывать деньги на черный день, когда они именно сейчас могут быть использованы для дела спасения человеческих душ?" "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1 Иоан. 3,17)."Подумай над этой важной заповедью: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"(Мар. 12,31). Можно ли о нас сказать, что мы любим своего ближнего, умирающего от голода, как самого себя, если мы живем в достатке, нет, более того, в пресыщении? Я хочу обратиться ко всем, получившим радость обладания неоценимым и неописуемым даром Божьим, и спросить: "Поменяли бы вы этот дар даже на тысячу миров?" Так давайте же не будем удерживать у себя средства, с помощью которых многие другие могут получить этот чудесный дар и небесное утешение" (Э. Н. Гроув).б) Если мы действительно верим во второе пришествие Христа, то мы желаем как можно скорее вложить наши деньги во что-либо полезное. Иначе мы рискуем отдать эти деньги в руки дьявола -деньги, которые могли быть использованы для вечного благословения.в) Как мы можем с чистой совестью просить Господа дать нам деньги для миссионерского труда, если сами располагаем денежными средствами, которые не хотим пожертвовать для этой цели? Отдавая все Христу, мы предохраняемся от лицемерия в молитве.г) Как мы можем проповедовать другим Слово Господа, если в нем содержатся повеления, которые мы сами не исполняем? В таком случае наши поступки должны заградить нам уста.д) Умные люди мира сего откладывают большие запасы на будущее. Это означает хождение не в вере, не в невидимом, а в видимом, в мире. Христианин же призван жить в полной зависимости от Бога. Если он собирает сокровища на земле -чем же он тогда отличается от мира и его образа жизни?Очень часто можно услышать утверждение, что мы обязаны заботиться о будущем своей семьи, в противном случае мы были бы хуже язычников. В подтверждение этого мнения приводятся две нижеследующие цитаты:"Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей" (2 Кор. 12,14). "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1 Тим. 5,8).Однако более близкое знакомство с этими стихами показывает нам, что в них идет речь о текущих потребностях, а не о будущих затратах. Первый стих ап. Павел пишет иронически. Он ставит себя на место родителей, а коринфян - на место детей. Он не обременял их материально, хотя имел на это право как служитель Божий. Все-таки он был их отцом в вере, а обычно родители заботятся о своих детях, и не наоборот. Здесь речь вообще не идет о заботе родителей о будущем своих детей. Весь абзац говорит лишь об удовлетворении текущих потребностей апостола Павла, не о возможных будущих нуждах. В 1. Тим. 5,8 апостол обсуждает вопрос заботы о бедных вдовах. Он исходит из того, что их ближние ответственны за заботу о них. О верующих вдовах, не имеющих родственников или оставленных ими без опеки, должна заботиться поместная община. И здесь речь идет только о текущих, не о будущих потребностях. Воля Божья такова, что члены тела Христова должны заботиться о текущих потребностях друг друга: "Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтоб была равномерность, как написано: "кто собрал много, не имел лишнего; и кто - мало, не имел недостатка" (2 Кор. 8,15).Христианин, полагающий, что он обязан заботиться о будущем, сталкивается со сложной проблемой - знать, сколько же будет достаточным. Поэтому он посвящает всю свою жизнь накоплению состояния неопределенной величины и упускает при этом возможность и право отдать все лучшее Господу Иисусу Христу. В конце концов, в последние годы своей напрасно потраченной жизни он вынужден признать, что все его потребности в любом случае были бы удовлетворены, если бы он просто полностью посвятил свою жизнь Иисусу.Если бы христиане буквально понимали и принимали слова Господа Иисуса, никогда не было бы нужды в средствах для дела Господа. Евангелие распространялось бы с возрастающей силой и проповедывалось бы по всему лицу земли. И если бы кто из учеников Христа оказался в нужде, для его братьев по вере право поделиться с ним тем, чем сами богаты, было бы их радостной привилегией.Довод, что должны существовать состоятельные христиане, чтобы иметь возможность достичь богатых мира сего, просто абсурд. Павел достиг своей проповедью дома кесаря, будучи пленником. Если мы послушны Богу, то мы можем и надеяться, что Он решит и этот вопрос.Пример Господа Иисуса должен быть в этом вопросе неоспорим. Слуга не больше господина своего. "Нехорошо слуге стремиться быть богатым, чтимым и уважаемым в мире, в котором его учитель был беден, осмеян и унижен" (Георг Мюллер)."Страдания Христа включали бедность (2 Кор. 8,9). Естественно, бедность не должна означать жизнь в грязи и лохмотьях, но она означает недостаток в резервах и отсутствие средств к жизни на широкую ногу. Уже три десятилетия назад Эндрю Мюррей указывал на то, что Господь и Его апостолы никогда не смогли бы завершить порученное им дело, если бы не были совсем бедны. Кто хочет возвысить других, должен склониться сам, подобно самарянину,- и вообще, большая часть человечества была и сегодня еще остается бедной" (Э. Н. Гроув).Люди ссылаются на то, что существуют определенные материальные блага, которые необходимы для домашней жизни. Это верно.Многие люди заявляют, что бизнесмены-христиане должны иметь определенный капитал, чтобы их предприятия могли нормально существовать. Это тоже верно. Другие люди утверждают, что существуют жизненные блага, как, например, автомобиль, которые очень успешно могут быть использованы для прославления Бога. И это верно. Однако, имея эти действительно необходимые вещи, христианин тем не менее должен быть готов с радостью пожертвовать всем и довольствоваться малым ради распространения Евангелия. Выбранная им доля должна быть следующей: "Работай тяжело, трать мало, отдавай много - и все это для Господа" (Э. Н. Гроув).Каждый из нас лично ответственен перед Богом за свое понимание повеления "отказаться от всего". Один верующий не может передать понимание этого вопроса другому, каждый должен поступать так, как это ему открывает Господь. Это совершенно личное дело.Возможно, Господь после испытания кого-либо из нас на готовность отречься от мира откроет ему такое понимание смысла самоотречения, о котором тот даже не подозревал. Но и тогда не может быть места личной гордости: наши жертвы в действительности вовсе не жертвы, если мы рассмотрим их в свете Голгофы. Кроме того, мы ведь отдаем Господу лишь то, что так или иначе не сможем удержать, с чем мы все равно рано или поздно должны расстаться."Тот вовсе не глупец, кто отдает то, что все равно не сможет удержать, чтобы приобрести что-либо вечное" (Джим Эллиот).

Препятствия ученичества

Каждый, готовящийся стать последователем Иисуса, может быть уверен, что ему откроется множество путей и возможностей для отступления. Чужие голоса будут разговаривать с ним и предлагать отрезать часть взваленного на плечи креста. Невидимые силы стоят наготове, чтобы задержать его на пути самоотречения и самоотдачи.Это убедительно показывается в истории о трех людях, имевших возможность стать учениками Иисуса, но послушавшихся других голосов больше, нежели голоса Иисуса:"Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду с тобою, Господи, но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лук. 9,57-62).Три не названных поименно человека стояли перед Иисусом лицом к лицу. Они ощущали в себе стремление следовать за Ним, но позволили чему-то иному закрасться в их души и воспрепятствовать им отдаться Иисусу.

Сговорчивый

Мы хотели бы назвать первого из них Сговорчивым. Он вдохновленно вызвался повсюду следовать за Господом: "Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел". Никакой ущерб не казался ему слишком великим, никакой крест - слишком тяжелым, никакой путь - слишком тернистым!Ответ Иисуса, на первый взгляд, кажется вовсе не связанным с готовностью Сговорчивого следовать за Ним.Иисус сказал ему: "Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову". В действительности же ответ Господа был очень даже подходящим. Он как бы сказал: "Ты заявляешь, что готов везде следовать за Мною, но готов ли ты обойтись безо всех удобств? Лисицы имеют в этом мире лучшую жизнь, чем Я. Птицы имеют гнезда, которые они могут считать своей собственностью, Я же - бездомный странник на земле, созданной Моими руками. Готов ли ты пожертвовать своим домом, чтобы следовать за мной? Готов ли ты расстаться со всеми нормальными жизненными удобствами, чтобы верой и правдой служить Мне? Очевидно, этот человек не был готов к такой жертве, потому что мы не встречаем далее в Священном Писании упоминания о нем. Его любовь к земным благам была больше стремления отдаться Иисусу.

Медлительный

Второго человека мы хотим назвать Медлительным. Он не пришел по собственному побуждению, как первый, более того: Иисус Сам призвал его. Его возражение не было категорическим отказом. Мы также не можем сказать, что его не интересовал Господь. Но было что-то, что ему еще очень хотелось сделать. Это было его грехом. Он поставил свое собственное требование выше требования Иисуса. Обратим внимание на его ответ: "Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего".Это, конечно же, совершенно нормальное явление - сын проявляет должное уважение по отношению к своим родителям. И если умершему отцу устраиваются достойные похороны, это, конечно же, не противоречит принципам христианской веры. И все же принятая в жизни вежливость становится грехом, если она ставится выше интересов Господа Иисуса. Действительный эгоизм этого человека проявляется в словах: "Господь,., я прежде..." Другие слова, сказанные им, были лишь попыткой скрыть подлинный смысл ответа.Очевидно, Медлительный и не подозревал, что его слова "Господь,., я прежде..." уже сами по себе являются протестом и отказом от ученичества. Но если Иисус действительно является Господом, Он должен стоять на первом месте. И если трон в душе занят местоимением "я", Христос не имеет в нас власти повелевать.Медлительный должен был сначала закончить одно дело, и он ставил это дело выше Иисуса. Потому и повествуется, что Иисус сказал ему: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты же иди, благовествуй Царствие Божие". Мы можем понять Его слова и следующим образом: "Существуют определенные дела и поступки, которые духовно мертвый человек делает ничуть не хуже верующего. Смотри, чтобы тебе не провести свою жизнь в делах, которые необращенные люди могли бы сделать так же, как и ты. Предоставь же духовно мертвым погребать мертвых телесно. Но, что касается тебя, будь стоек. Главное в этой жизни - совершить Мое дело на земле".Эта цена показалась Медлительному слишком высокой. В безымянном молчании он исчез со сцены времени.Так же, как первый человек показывает нам, как материальные удобства становятся препятствием ученичеству, так на примере второго мы видим, что работа или профессия могут заслонить в наших глазах главную цель христианской жизни. Нет ничего неправедного в нехристианском труде. Воля Божья такова, что муж должен работать для обеспечения потребностей своей семьи и себя самого. Но жизнь истинного ученичества повелевает прежде всего искать Царствия Божия и правды Его, а не проводить свое время за выполнением дел, которые так же хорошо, если не лучше, могут быть выполнены и необращенными. И работа должна служить лишь для удовлетворения насущных потребностей, в то время как главное призвание каждого христианина - проповедь Царствия Божьего.

Нерешительный

Третьему человеку мы подобрали имя Нерешительный. Он так же, как и Сговорчивый, по доброй воле вызвался следовать за Господом. Медлительному он подобен тем, что использовал для обоснования своего отказа те же слова: "Господь,., я сначала..." Он говорит: "Я пойду за тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими". Опять мы должны согласиться: в его возражении нет ничего неправедного. Слово Божье не запрещает нам проявлять любовь и заботу о своих родных или соблюдать правила вежливости при расставании. В чем же согрешил этот человек? В следующем: он позволил чувству привязанности к своей семье вытеснить Христа из сердца.Поэтому Иисус и ответил ему с пророческой проницательностью: "Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия". Другими словами: "Мои истинные ученики не сделаны из такого эгоистичного, изнеженного материала. Мне нужны люди, готовые забыть о семейных связях, люди, не отвлекаемые сентиментальными привязанностями, люди, ставящие Меня превыше всего в жизни". Мы должны сделать вывод, что Нерешительный покинул Иисуса и печально пошел своей дорогой. Его благородное намерение стать учеником Иисуса разбилось о скалу крепкой привязанности к своей семье. Может быть, это была плачущая мать, причитающая: "Ты разобьешь сердце матери, если станешь миссионером!" Мы этого не знаем. Все, что мы знаем, это то, что Библия милостиво умалчивает об имени этого метущегося человека, который, не найдя в себе смелости принять волевое решение, упустил самое важное в своей жизни и заслужил для своего надгробия надпись: "Неблагонадежен для Царствия Божия".

Ревность к труду

Может оказаться, что ученик Христа не обладает никакими особыми духовными способностями. Далее, может оказаться, что он не отличается силой и смелостью. Но ни одному ученику не может быть прощено отсутствие рвения, ревности в следовании за своим Учителем. Если его сердце не исполнено пламенной любви к своему Учителю, он погиб.Христиане - последователи Того, Кто сказал: "Ревность по доме Твоем снедает Меня" (Иоан. 2,17). Их Спаситель был измучен страданиями за Бога и Его волю. Среди следующих за Ним нет места для малодушных.Господь Иисус Христос жил на земле в состоянии духовной скованности. Это проявляется в Его словах: "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!" (Лук. 12,50). И далее - примечательное высказывание: "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать" (Иоан. 9,4).Ревность Иоанна Крестителя была засвидетельствована Господом, сказавшим: "Он был светильник, горящий и светящий" (Иоан. 5,35).Апостол Павел также был ревностным служителем Господа. Некто попытался передать его рвение следующими описанием:"Это человек, не заботящийся о том, приобретает ли он друзей или теряет, не испытывающий ни желания, ни стремления к земным благам, не скорбящий об издержках земной жизни, безо всякой заботы о земной жизни, без страха смерти. Это человек без состояния, без отечества, без положения в обществе, человек с одной мыслью - Евангелием Иисуса Христа. Человек, преследующий одну лишь цель: прославление Бога. Безумец - и доволен тем, что слывет безумным ради имени Христова. Если мир называет его мечтателем, фанатиком, болтуном или еще кем-либо - Павлу это безразлично. Пусть мир изощряется в пустословии. Но если бы он вдруг приобрел репутацию торговца, хозяина, патриота, богача, светского человека, ученого или даже человека с нормальным рассудком - он уже не был бы апостолом Павлом. Он должен говорить или умереть, и если бы ему предстояло сейчас умереть, он все равно бы говорил. Он не может сидеть на одном месте, он спешит через моря и земли, через непроходимые горы и пустыни. Он громко взывает, не жалеет слов, и ничто не может удержать его. В темнице он возвышает голос свой, и в опасности на море он не умолкает. Перед страшным консилиумом и перед коронованными императорами он свидетельствует об Истине. Ничто, кроме смерти, не может заставить умолкнуть его голос, и даже за мгновение до того, как топор отделяет его голову от тела, он проповедует, молится, свидетельствует, просит, спорит и, наконец, благословляет окружающую его рассвирепевшую толпу".И другие мужи веры имели такое же жгучее желание угодить Богу.Ч. Т. Стадд как-то писал:"Существуют люди, мечтающие жить настолько близко к церкви, чтобы каждый день слушать колокольный звон. Я же хочу основать предприятие по спасению человеческих душ и вести дело в метре от дверей ада".Между прочим, к полной отдаче себя служению Богу Стадда побудила одна статья, написанная атеистом. В ней были следующие строки:"Если бы я твердо верил, как это утверждают миллионы, что знание и воплощение в своей земной жизни религии определяет судьбу жизни загробной, то религия означала бы для меня все. Я бы почел вздором все земные удовольствия, земные заботы - бессмыслицей и земные мысли и чувства - пустой суетой. Религия была бы моей первой мыслью при пробуждении и последней картиной перед глазами при погружении в бессознательность сна. Я жил бы исключительно во имя нее. Я бы считал одну спасенную для Неба душу достаточным вознаграждением за целую жизнь, полную страданий и слез. Все мои мысли были бы устремлены лишь к Вечности. Житейские дела никогда не искривили бы моего пути и не заградили бы моих уст, мир с его радостями и страданиями ни на миг не вкрался бы в мои мысли. Я стремился бы смотреть лишь на Вечность и на бессмертные души вокруг меня, которые уже через миг могут опоздать выбирать между вечной радостью и вечным страданием. Я бы вышел на улицы и проповедовал - ко времени и без времени, и моя проповедь была бы следующей: " Что пользы человеку в том, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?'Джон Весли был ревностным служителем Бога. Он сказал: "Дайте мне сто человек, любящих Бога всем сердцем и ничего не боящихся, кроме греха, и я приведу в движение весь мир".Джим Эллиот, христианин-мученик из Эквадора, был факелом, горящим для Христа. Однажды, раздумывая над словами: "Ты творишь... служителями своими пламенеющий огонь" (Евр. 1,7), он записал в своем дневнике:"Горюч ли я? Боже, избавь меня от ужасного асбеста "других дел". Напитай меня маслом Святого Духа, чтобы я мог возгореться. Но пламя преходяще - часто оно горит лишь мгновения. Вынесешь ли ты это, душа моя, - короткую жизнь? Во мне живет Дух Того великого, Чья жизнь была так коротка и Кого снедала ревность о доме Господа. О пламя Божье, дай мне быть твоим топливом!" (Из книги "Под сенью Всемогущего").Последняя строка процитирована из молитвы Эми Кармайкл. Разве неудивительно, что Джима Эллиота вдохновили эти строки:

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Он исполнен знанием воли господа
Примите его сегодня в вашу жизнь как вашего личного господа
Господь иисус сказать принадлежит

сайт копирайтеров Евгений