Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Размер данной брошюры не позволяет нам рассматривать данный вопрос более подробно, поэтому мы ограничимся сказанным, с надеждой, что это принесет вам пользу. Позже мы еще будем говорить на эту тему. Да благословит вас Бог, дорогой читатель, в вашем служении во имя спасения погибающих. Как славно, что Бог поручил нам совершать это служение примирения!

Идите все на пир:
Зовет Сам Бог;
Там вы найдете мир,
Там нет тревог,
Там радость и покой,
И блещет там струей
Поток воды живой.
Придите все!
Придите ко Христу,
К Его стопам!
Любви всю полноту
Он даст сердцам.
К Себе Он примет всех,
С души омоет грех
И убелит, как снег.
Придите все!

К Нему по одному
Я все больше и больше убеждаюсь в том, что решение задачи всемирной евангелизации в огромной мере зависит от применения метода "к Нему по одному". Миссии, союзы, другие организации кое-что делают для этого, но работа не будет сделана до тех пор, пока каждый искупленный лично не станет проводником благословений, а значит и ловцом душ.
Дж.С.Холден

Я вполне уверен, что если мы ставим задачу проповедовать Евангелие по всему миру, необходимо привести в действие огромные неиспользованные ресурсы Церкви, которые все еще ждут своего часа, и я не знаю лучшего способа осуществить это на практике, как заставить каждого члена Церкви осознать лично свою ответственность за каждого погибающего.
Дж.М.Кливер

Глава IV. Личный евангелизм
Важность приобретения душ

Приобретение душ есть самое великое дело на земле. В книге Даниила нам показана пышность и слава великих мировых держав, но Даниил, человек Божий, сказал: "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3). Мудрость и дела этого мира пройдут, а тот, кто исполняет волю Божью, пребудет вовеки. Приобрести душу для Христа гораздо важнее, чем зажечь в небе новую звезду, потому что звезды погаснут, а душа будет сиять вечно.
О важности этой великой работы мы можем судить, если рассмотрим:
I. КАКОЕ МЕСТО ЭТА РАБОТА ЗАНИМАЕТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БОГА. Весь план искупления был приведен в исполнение для того, чтобы спасать души.
(а) На это указывает Божье имя. В Ветхом Завете семь раз сказано, что Бог есть Спаситель Своего народа (Пс.106:21; Ис.45:15, 49:26, 60:16, 63:8). Таким же именем Бог назван и в Новом Завете (Лук.1:47; 1Тим.1:1, 4:10; Тит.1:3, 2:10; Иуд.25).
(б) Это желание Его сердца. "О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!" (Втор.32:29); "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" (Иез.33:11). С молитвой поразмышляйте также над Иез.18:23, 32; Ос.11:8; 1Тим.2:4; 2Пет.3:9.
(в) Он послал в мир Христа Спасителя. В Быт.3:15 мы находим истоки всех пророчеств: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт.3:15). Бог пообещал, что от семени жены произойдет освободитель и избавитель, который разрушит дела сатаны. Иоан.3:16 представляет собой ответ на Быт.3:15. Смотрите также Евр.2:14, 1Иоан.4:14; Деян.3:26; Гал.4:4.
II. КАКОЕ МЕСТО ПРИОБРЕТЕНИЕ ДУШ ЗАНИМАЛО В СЛУЖЕНИИ ХРИСТА.
(а) На это указывает Его имя. Матф.1:21; Лук.2:11; Иоан.4:42; Де-ян.5:31, 13:23; Фил.3:20; 2Тим.1:10; Тит.1:4, 2:13, 3:6; 2Пет.1:11, 2:20, 3:2, 18; 1Иоан.4:14.
(б) На это указывает Его земное служение. "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Лук.19:10). Евангелизм - это дух Христа.
(в) Это характеризует все Его слова. Мысль о том, что верующий является глашатаем, свидетелем, ловцом душ золотой нитью проходит через все Его речи, а также притчи и чудеса.
(г) Его смерть на кресте даровала нам возможность спасать души. Иоан.12:32; Лук.23:32-43; Тит.2:14.
(д) Его Великое Поручение предписывает это. Матф.28:19.
III. КАКОЕ МЕСТО ПРИОБРЕТЕНИЕ ДУШ ЗАНИМАЛО В АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ. Апостольская церковь была весьма успешна в приобретении душ. Прочтите следующие места Писания: Де-ян.2:41, 4:4, 5:14, 6:7, 12:24, 19:18, 20.
БОГ ЖЕЛАЕТ ЛЮДЯМ ДОБРА.
(а) Об этом свидетельствует крест Христа (Иоан.3:16).
(б) Это подтверждает Божий характер (1Иоан.4:8-9).
(в) Об этом говорит Христос в Своем приглашении (Матф.11:28).
(г) Об этом неоднократно сказано в Слове Божьем (Иоан.3:17,18).
(д) Дух Божий повторяет это (Отк.22:17).
(е) Это провозглашали посланники Христа (2Кор.5:20).
(ж) Это подтверждают слезы Христа (Лук.19:41).

Иисус печальным взором
На толпы людей глядел;
Не судом и не укором
Наш Спаситель пламенел -
Вдохновеньями святыми.
И Он сжалился над ними
В вечной благости Своей.

Основной Божий метод евангелизма

Сатана ослепил наши умы мыслью о том, что массовый евангелизм - это великий Божий метод проповеди Евангелия погибающему миру. Массовый евангелизм - дело хорошее и нужное, но он никогда не заменит личного евангелизма. Исследуя страницы Священного Писания, мы находим, что личный евангелизм - это великий Божий метод приведения погибших грешников к славному Искупителю. Личный евангелизм во всех отношениях превосходит массовый евангелизм. Действительно, больше душ пришли ко Христу через личный, а не через массовый евангелизм. Даже при проведении крупных городских кампаний те души, которые действительно рождены свыше, в большинстве случаев обязаны не евангелисту, а тем верующим, которые уже работали с этими душами, заботясь об их спасении. Не удивительно поэтому высказывание Сперджена, который говорил: "Если вы поставите перед собой сотню пустых бутылок и выльете на них сверху ведро воды, то хотя что-то и попадет внутрь, большая часть прольется мимо. Если вы пожелаете наполнить бутылки, то лучше всего наливать в горлышко по одной". Сын Сперджена, Томас, охарактеризовал благословенное служение своего отца, как "плод, снятый вручную". Генри Бичер оставил такую запись: "Чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь в успехе таких проповедей, когда проповедника слушает аудитория, состоящая из одного человека. В таких случаях ни у кого не возникает вопроса, о ком идет речь, когда проповедник говорит: "Ты тот человек". Нам хорошо известно выражение Д.Муди, который еще в 1874 году сказал: "Я лучше привлеку к приобретению душ для Христа десять человек, чем сам приобрету сотню". Другой известный евангелист сказал: "Невозможно привести ко Христу сразу весь мир целиком, но только лишь по одному. Люди не рождаются коллективно и не умирают коллективно; точно так же они не принимают Христа коллективно. Общественная проповедь имеет свою ценность, но это лишь предварительная подготовка. Урожай же надо убирать вручную". Еще один проповедник сказал: "Личный евангелизм - это столкновение душ, которое производит сильнейшее воздействие на личность, наподобие того, как когда-то Нафан сказал Давиду "Ты тот человек", как Христос сердцем к сердцу говорил с Никодимом, или раскрывал тайны Евангелия бедной грешнице у колодца". Ввиду этого, надо сказать, что примерно девять десятых из числа верующих в наши дни не делают абсолютно ничего, чтобы приумножить силы благовествующей армии Церкви Христовой.
Если вы желаете убедиться, что личный евангелизм является самым великим и успешным служением, я предложил бы вам сделать опрос в любой общине и узнать, сколько душ было спасено через общую проповедь, а сколько - через личное свидетельство. Вы очень удивитесь, обнаружив, что подавляющее большинство этих возлюбленных детей Божьих пришли ко Христу через личный контакт с кем-то из христиан. Преподобный Андрей Бонар сказал, что на небе не будет ни одной спасенной души, на которой не было бы чьих-то отпечатков пальцев. Петр был приведен ко Христу лично своим братом Андреем, и впоследствии сам привел ко Христу тысячи душ. Какая-то неприметная христианка набралась смелости и дала трактат Ричарду Бакстеру, который стал выдающимся пуританским проповедником и, в свою очередь, написал книгу "Вечный покой для святых", послужившую толчком к обращению многих, в том числе таких проповедников, которые привели ко Христу десятки тысяч душ. Самые выдающиеся ловцы душ в большинстве случаев были сами обращены через чье-то личное свидетельство, они были сорваны вручную!
Если пять тысяч человек приобретут по четыре души в год, результат будет следующий:
За 1 год 20.000
За 2 года 80.000
За 3 года 320.000
За 4 года 1.280.000
За 5 лет 5.120.000
За 6 лет 20.480.000
За 7 лет 81.920.000
За 8 лет 327.680.000
За 9 лет 1.310.720.000
Конечно, это только предположительные результаты, но данный график показывает, что весь мир можно привести ко Христу менее, чем за десять лет.

Пошли нас, о Боже, к забытым,
Кто весь исстрадался душой,
Пошли к одиноким, разбитым,
Кто больше не верит в покой.
И с тихой, смиренной любовью
Мы к душам усталым пойдем
И, как искупил Ты их кровью,
Отрадную весть принесем.

Преимущества ловца душ

"Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом"
2Кор.5:20
Одним из самых ярких и многозначительных слов в Библии, говорящих о преимуществах небесного звания Божьего во Христе Иисусе, данных верующим, является слово "посланник", или "посол". В Библии нет более точного определения для обозначения высокой духовной сути призвания быть представителем Иисуса Христа, Царя царей и Спасителя мира. Павел употребляет это слово с чувством великого достоинства. Выдающийся апостол применил выражение, обозначающее императорского дипломата, и уподобил себя Чрезвычайному и Полномочному послу в иностранном государстве. Данное слово встречается в Новом Завете только здесь и в Еф.6:20, где Павел говорит: "Для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно". Посмотрите на эту выразительную картину Господнего представителя, одетого в наручники! (В мою бытность миссионером, когда я бывал одиноким, подвергался гонениям и оскорблениям, эти слова ободряли меня в опасные минуты.)
Слово "посланник" происходит от слова "ПРЕСБУС", что значит "иметь высшее звание, быть старейшиной, или старшим, иметь превосходство над другими". Слово "ПРЕСБУТЕС", престарелый человек, переведено в Филим.9 словом "старец". Некоторые переводы Библии передают это же слово словом "посланник". (Фактически, мало вероятно, чтобы Павел подчеркивал здесь свой возраст, так как Филимон вряд ли был намного моложе, чем он.)
Я думаю, что между послом в Римской империи и сегодняшним послом нет большой разницы. Будучи евангелистом в странах Европы, я имел удовольствие познакомиться со многими послами, которые помогли мне лучше понять наше святое призвание от Бога.

Посланник является представителем

Он представляет свое правительство и свою страну перед чужеземными властями. Как удивительна благодать, которая не только спасла нас от адского огня и сделала сонаследниками Христу, но также дала нам честь быть представителями Христа. Однажды на этой земле уже жил Великий Посланник. Он сегодня находится в Своем дворце. С тех пор, как Он сказал: "Идите!" - началось служение Его посланников. Мы теперь - Его преемники. Апостол Павел говорит: "Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир", - и сейчас Христос через нас призывает погибающий мир: "Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2Кор.5:19,20). Златоуст говорит: "Отец послал Сына, чтобы Он был Его Послом среди людей, и призывал их. А когда Он был убит и ушел от земли, мы переняли посланничество, и теперь умоляем вас от имени Христа и от имени Отца!" Так же, как Христос был представителем Божьим, мы являемся представителями Христа. Какое высокое и святое призвание! Мир больше не увидит Христа до тех пор, пока Он придет судить мир, он может увидеть Христа только в нас.
Мы призваны быть ловцами человеков. "Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Матф.4:19). Какая честь быть ловцом человеков! "Мы соработники у Бога", - говорит апостол. И если Сам Бог так почтил тебя, то это для того, чтобы ты, зная это, благословил Его святое имя!

К труду ведь я призван на землю,
К борьбе с своей плотью и злом,
К вражде ко всему, что греховно,
И к жизни в любви со врагом;
Сражаться со всяким кумиром,
Не глядя на робких друзей,
Свидетелем быть перед миром,
Суда не бояться людей.

Ответственность ловца душ

В Слове Божьем есть много серьезных предупреждений для верующих об их ответственности за служение личного благовестия. "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его" (Прит.24:11,12). "Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража" (Иез.33:6). Можешь ли ты, как Павел, сказать: "Чист я от крови всех" (Деян.20:26)? Спас ли ты свою душу? "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!" (1Кор.9:16). Об одном благословенном духовном работнике рассказывают следующую историю. Однажды в приемной гостиницы он начал сердечно свидетельствовать о Христе, Сыне Божием, двум женщинам. Вскоре сюда пришел муж одной из них, и, к своему удивлению, увидел слезы на их глазах. Он спросил, в чем дело, и ему ответили: "Этот незнакомец просто заговорил с нами о Христе, и умолял нас примириться с Богом". "Ну и что, - сказал муж, - был бы я здесь, я посоветовал бы ему лучше заниматься своим делом". "Милый мой, - ответила ему жена, - был бы ты здесь, ты убедился бы, что он как раз и занимается своим делом!"
Однажды Джордж Витфилд со своим другом проповедником остановился в гостинице. В соседней комнате поселилась компания молодых офицеров, которые были навеселе. Их грязная речь и непристойные песни создавали шум, который не давал покоя проповедникам. Наконец, Витфилд воскликнул: "Пойду, выговорю им за непристойный язык". Другой евангелист сказал: "Какая из этого будет польза? Это только раздражит их еще больше". Тем не менее, Джордж Витфилд поднялся с постели, пошел в соседнюю комнату и засвидетельствовал им о Христе. "Чего же ты добился этим?" - спросил его друг, когда Витфилд снова лег в постель. "Спокойную совесть," - ответил человек Божий и тут же уснул.
Посвящение человека, не делающего никаких усилий для спасения погибающих, либо утрачено, либо притворно. Если у нас нет переживания о душах, тогда надо поставить знак вопроса над нашим собственным спасением. Первое побуждение рожденной заново души - говорить другим о Христе, "Ибо любовь Христова объемлет (побуждает) нас". "Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей".
Генерал Уильям Бутс красноречиво объясняет нашу ответственность в данном деле. "Ты говоришь, что у тебя нет призвания? Лучше скажи, что ты его не слышишь! Он громко призывает тебя еще с тех пор, как Он сказал тебе, что твои грехи прощены - если они действительно прощены - Он убеждает и умоляет тебя быть ЕГО ПОСЛАННИКОМ. Приклони свое ухо к Библии, и ты услышишь, как Он просит тебя пойти и вытаскивать грешников из греховного огня. Приклони свое ухо к сердцу человеческому, которое находится под бременем и в агонии, и ты услышишь его жалобный стон о помощи. Пойди к воротам ада, и ты услышишь, как погибшие души просят тебя пойти к их родным и близким и умолять их, чтобы они не попали сюда. А потом посмотри в лицо Христу, Чью милость ты получил, Чьи слова ты обещал выполнять, и скажи Ему, готов ли ты присоединиться сердцем и душой, и телом к открытому свидетельству о Его милости перед этим миром.
Проснись! Стряхни с себя сон! Действуй! Делай хоть что-нибудь! Делай сразу же, когда можешь! Не щади усилий! Не останавливайся ни при каких условиях! Читай, молись, говори, пой, жертвуй! Делай то, что можешь - то, что поможет людям знать правду о себе, о небе и об аде. Да поможет тебе в этом Бог. Он помогает тем, которые помогают сами себе, особенно когда они стараются помогать другим. БОГУ УГОДНО, КОГДА ТЫ ПОМОГАЕШЬ САМ СЕБЕ ВО ВСЕМ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ДАРОВАННОМУ ТЕБЕ СПАСЕНИЮ, но Ему в десять тысяч раз более угодно, когда ты настроил себя помогать другим людям".
Дочь генерала Бутса рассказывала о том, как уходила в вечность ее мать. "Дочь, - сказала она, - когда приходишь к концу жизненной дороги, то снова открываешь для себя, что стоило жить только лишь ради приобретения душ для Иисуса".

Жизнь лишь одна дана нам в этом мире,
И быстро эта жизнь течет к концу;
Жизнь лишь одна, чтоб славить ею Бога
И на служенье всю отдать Творцу!
Все, что Он дал, Ему пусть возвратится,
Силы и время, сердце все вполне,
О мой Господь, жизнь за меня отдавший,
Как не отдать мне жизнь мою Тебе!
Жизнь лишь одна так быстро пролетит!
Лишь то, что Божье, вечно устоит.

Задача ловца душ

В Деян.26:16-18, где описывается поручение, данное Павлу, мы имеем образец задачи для ловца душ: "Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян.26:16-18). Приобретение душ - дело сверхъестественное. Человек не властен спасти свою собственную душу и даже как свидетель о Христе не имеет власти искупить своего ближнего. Чудо возрождения заключается в том, что душа переходит из состояния духовной смерти к духовной жизни. Грешник мертв по грехам и преступлениям и отчужден от жизни Божией (Еф.2:1; 4:18). Только Дух Божий может просветить омраченную душу; Только Дух Божий может дать погибающему грешнику осознание своей крайней нужды во Христе. Только Дух Божий может помочь погибающему грешнику увидеть умирающего на Голгофе Агнца Божьего. Даже если бы все ангелы и святые на небе вместе со святыми на земле объединили свои наилучшие старания и всеми силами попытались возродить хотя бы одного грешника, они не могли бы добиться абсолютно ничего. Такое дело бесконечно превосходит ограниченную человеческую мудрость и силу (1Кор.3:6,7).
Можно слушать проповедника, который ясно излагает Божью истину, но нужен более великий Учитель, Который восседает на небесном троне, чтобы дать этой истине осуществиться на деле.
Кроме того, разум грешника ослеплен сатаной (2Кор.3:3,4). Только Бог может повелеть, чтобы свет воссиял из тьмы и просветил познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Как необходимо поэтому полагаться на Духа Святого в употреблении меча духовного при столь великом служении!
Три великих основополагающих истины о состоянии грешника записаны в Новом Завете в Рим.3:9-20; Иоан.3 и в Еф.2. Спасение описывается в Иоан.5:24, как Воскресение, и только Бог может воскрешать мертвых!

Весть ловца душ

Греческое слово "евангелие" означает провозглашение благой вести о великой радости для виновного грешника, что через смерть, погребение и Воскресение Христа для него есть спасение. Слова из Лук.2:10 звучат буквально так: "Я евангелизирую вам великую радость". Это слово заключает в себе также идею о том, что посланник стоит в ожидании ответа, который он должен принести тому, кто его послал. В этом, очевидно, и заключается первоначальное представление о евангелизации. На благодатный Божий призыв доброй вести должен последовать отклик. Одно из определений слова "проповедь" на греческом языке, звучащее как "катангело", означает "возвещать, объявлять, открывать, доводить до сознания". Смысл здесь в том, чтобы величественно представить Божественную истину при действии неодолимой силы Духа Святого.
Д-р Арчибальд Браун, сотрудник Сперджена, давал молодым проповедникам следующие советы: Во-первых, евангелие есть истина, поэтому говорите о ней просто; во-вторых, евангелие есть радостная истина, поэтому говорите о ней бодро и весело; в-третьих, это истина, доверенная вам, поэтому говорите о ней искренне; в-четвертых, это истина необъятной важности, поэтому говорите о ней убедительно; в-пятых, это истина о безграничной любви, поэтому говорите о ней с чувством; в-шестых, эта истина для многих труднодоступна, поэтому ее надо иллюстрировать; в-седьмых, эта истина имеет отношение к Личности, поэтому проповедуй Христа.
Проповедник должен внимательно изучать великие основополагающие слова Евангелия: благодать, прощение, искупление, оправдание, усыновление, грех, покаяние и суд.

Друг мой, к Господу приди
С верою живой!
У Его святой груди
Ты найдешь покой.
Бог оставил Свой престол
В славных небесах
И на землю к нам пришел,
Чтоб рассеять мрак.
Друг! Спасение твое
Совершил Христос;
На кресте Он произнес:
"Совершилось все!"
Поспеши к Нему теперь,
Сбрось греховный гнет.
Он открыл спасенья дверь
И к Себе зовет.

Качества ловца душ

Личное благовестие - наиболее возвышенное служение, если не считать ходатайственную молитву. Хотя, как мы увидим позже, оно включает в себя и ходатайственную молитву.
Первое: ЛОВЕЦ ДУШ ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В СВОЕМ СОБСТВЕННОМ СПАСЕНИИ (Иоан.5:24).
Труба не должна издавать неопределенные звуки. Вы должны определенно знать через свидетельство живущего в вас Святого Духа, что вы родились от Бога сверхъестественным путем (2Кор.5:17).
Второе: ЛОВЕЦ ДУШ ДОЛЖЕН ЖИТЬ СВЯТОЙ ЖИЗНЬЮ.
В Ветхом Завете было названо не менее ста сорока пороков, за любой из которых священник отстранялся от служения в храме, даже хотя он и был потомком Аарона. Кроме того, было еще двадцать пороков, за которые следовало частичное отстранение от служения. В этом случае он мог есть священнический хлеб, и не более. Его имя не заносилось в список на совершение священных служб, и ему нельзя было одеваться в священнические одежды. "Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим.2:21). Ловец душ должен быть свободен от всякого увлечения миром. "Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2Тим.2:4:5). Григорий Великий сказал о святом Василии: "Его проповедь была подобна грому, потому что его жизнь была подобна молнии, порождающей этот гром".
Третье: ЛОВЕЦ ДУШ ДОЛЖЕН ПЛАКАТЬ О ДУШАХ.
"О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего" (Иер.9:1). В биографии Джона Смита записано: "Если он не достигал в своем служении желаемых результатов, он проводил дни и ночи почти постоянно на коленях, плача и умоляя Бога, и особенно оплакивая собственное несоответствие требованиям великого дела спасения душ. Временами, когда в церкви не чувствовалось духовного движения, он был буквально в агонии, испытывая муки рождения за драгоценные души, до тех пор, пока Христос не был прославлен в их спасении". "О, дай мне души, иначе я умру!" - таков был его постоянный крик души к Богу. Подобный пыл и жар мы видим у Джона Нокса, который молился вечерами в своем саду: "О, Боже, дай мне Шотландию, иначе я умру!" А его зять, Джон Уэльс, просыпался ночами, закутывался в плед и не один час проводил в молитвенном страдании. Несмотря на зимние холода, он покрывался каплями пота. Когда жена предлагала ему ложиться спать, он отвечал ей: "О, женщина, как я могу спать, когда надо спасать души!" Мне нравится история из жизни генерала Армии Спасения Вильяма Бутса. Однажды один из его офицеров, подавленный трудностями в выполнении поручения, хотел подать в отставку. Он доложил в письме генералу, что уже испробовал все средства, но безуспешно. Доблестный воин Христов отослал ему лаконичный ответ: "Попробуй слезы!"
Четвертое: ЛОВЕЦ ДУШ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ МЕЧОМ ДУХОВНЫМ (Еф.6:17; 2Тим.2:15).
Ловец душ должен знать содержание Библии. Его ум должен быть пропитан благословенным Писанием, чтобы помочь нуждающимся душам.
Пятое: У ЛОВЦА ДУШ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНОЕ СЛОВО.
Надо "стрелять на поражение"! Не проповедуйте поверх людских голов. Если кто-то стреляет выше цели, то он показывает этим не качество оружия, а свое неумение стрелять.
Шестое: ЛОВЕЦ ДУШ ДОЛЖЕН БОРОТЬСЯ ЗА ДУШИ.
Апостол Иуда говорит об этом так: "Исторгая из огня". Сатана и его демоны выстроились для войны против ловца душ. В книге Исход мы видим, как фараон - прообраз сатаны - развернул ужасную войну против Бога, когда дело коснулось освобождения народа Израильского. Мы не должны поддаваться унынию, встречая сопротивление и оскорбление. В Прит.11:30 мы читаем: "Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души". Слово "привлекает" взято из военного лексикона, и употребляется для обозначения взятия города. Тот, кто собирается взять крепость "Душа человеческая", должен знать все козни диавола и быть готовым к упорной войне, чтобы взять штурмом крепости греха.
Седьмое: ЛОВЕЦ ДУШ ДОЛЖЕН ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ НА СВОЕ ДЕЛО.
Приобретение душ - это жертва. Ловец душ должен посвятить свою жизнь душам, которые он желает приобрести. Из уст Каиафы мы слышим глубокомысленное утверждение: "Лучше, чтобы один человек умер за всех". Помыслим о нашем славном Искупителе!

Никто из живущих в ту ночь не видал,
Куда Он во мраке ходил,
И как за заблудшей по выступам скал
Он в грозную бурю бродил.
Стонала она над зияющим рвом,
И взял Он на плечи ее с торжеством.

Приобретение душ требует сокрушенного сердца. Наши холодные, сухие проповеди, наше изысканное пение и молитвы без слез оставляют души в том же положении, в каком мы их впервые встречаем. Да ниспошлет Господь свежее вдохновение с небес на наши каменные сердца!

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Каким образом пришло к ним евангелие
Играть только гимны предназначенные для евангелизации открытом воздухе
Он говорит

сайт копирайтеров Евгений