Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Да, мы должны признать, что у нас недостает любви. Пусть же нас наполняет та любовь, которая была проявлена на Голгофе.
Практический подход к работе с душами
Самый первый контакт ловца душ с душой может либо напугать, либо привлечь душу. Первоначальное движение определяет успех или неудачу в данном служении. В Притчах мудро сказано: "Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично" (Прит.25:11). Очевидно, здесь имеется в виду блюдо филигранной работы, с приятным орнаментом для украшения стола. Как прекрасны и угодны Богу слова, сказанные уместно и вовремя для нуждающейся души!
Ниже мы предлагаем некоторые практические советы о собирании плодов вручную.
Первое: НАДО ЗНАТЬ, С ЧЕГО НАЧИНАТЬ.
Это можно сделать, например, предложив человеку хороший евангельский трактат, или же, подобно Христу, Который заговорил с женщиной у колодца, найдите общую тему для разговора. Хороший пример этому мы находим в биографии Георга Уильямса из Лондона, основателя молодежной христианской ассоциации. Некий хулитель, по имени Роджер, высмеивал и передразнивал свидетельство Уильямса. В конце концов, Уильямс спросил у своих друзей: "Может ли кто-нибудь сказать мне, какое блюдо этот человек особенно любит?" Кто-то ответил: "Он очень любит устрицы". "Так давайте накормим его супом из устриц!" - предложил Уильямс. Затем Роджеру "случайно" сообщили, что христианская молодежь устраивает обед, где будет суп из устриц, и что они очень приглашают его присоединиться к ним. Таким образом, Роджер был обезоружен и открылся для принятия вести о спасении. Он был приобретен для Христа.
Второе: НЕ СПЕШИТЕ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ УВЕРИТЬ ДУШУ В СПАСЕНИИ.
"Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет" (Иер.6:14). Душа должна как следует прочувствовать себя крайне негодной перед Святым Богом. Ни в коем случае нельзя становиться на сторону грешника, когда Бог работает над его совестью. Не надо утешать грешника, который еще находится во грехах, в то время когда Дух Святой вытаскивает его из адской бездны. Надо быть очень внимательными к тому, что Бог совершает в душе, и просить водительства Духа Святого о том, какова должна быть при этом ваша роль. Глубокое обличение в грехе производит глубокое обращение. УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ДУША ПОЛУЧИЛА РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ, а не просто поверхностно покаялась.
Третье: БУДЬТЕ ТАКТИЧНЫ.
Не надо отпугивать рыбу. Не надо быть "слоном в посудной лавке". МУДРЫЙ привлекает души. В старые времена, когда еще ездили на лошадях, один проповедник путешествовал из селения в селение, и однажды его попутчицей была молодая девушка. После общих разговоров, он спросил ее, рождена ли она свыше. Девушка с негодованием ответила: "Я дочь епископа!" На это проповедник вежливо сказал: "Мадам, я хотел бы, чтобы вы стали дочерью Небесного Царя!" Через несколько дней проповедник получил письмо от этой девушки, в котором говорилось, что она может теперь сказать, что является дочерью Небесного Царя!
Не будьте грубыми. МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБАЯТЕЛЬНЫМИ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕКАТЬ ДУШИ.
Четвертое: ПО ВОЗМОЖНОСТИ, БЕСЕДУЙТЕ С ЛИЦАМИ ОДНОГО С ВАМИ ПОЛА.
Пятое: ОПРЕДЕЛИТЕ ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА.
Врач прежде всего ставит диагноз своему пациенту. Для того, чтобы вы могли это сделать, будьте внимательными слушателями. Можно задать наводящие вопросы, как, например: "Рождены ли вы свыше?", "В мире ли вы с Богом?", "Помните ли вы тот момент в вашей жизни, когда вы перешли от смерти в жизнь?". Как только собеседник начнет отвечать, выслушайте его внимательно. Когда вы будете слушать, Дух Божий поможет вам определить духовное состояние человека и предложить ему правильный рецепт из Писания.
Шестое: НЕ ВТЯГИВАЙТЕСЬ В СПОР.
Вполне может быть, что вы выиграете спор, но потеряете душу. "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым" (2Тим.2:24).
Седьмое: НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ ЦИТИРОВАНИЕМ СЛИШКОМ МНОГИХ ТЕКСТОВ.
Лучше остановиться на двух простых евангельских текстах и просить, чтобы Дух Святой действовал через них для просвещения. Иногда полезно преклонить колени вместе с собеседником и предложить читать вслух места из Библии.
Восьмое: СТАРАЙТЕСЬ НЕ РАССКАЗЫВАТЬ СЛИШКОМ МНОГО О СВОЕМ ЛИЧНОМ ОПЫТЕ ОБРАЩЕНИЯ.
Слушая ваш рассказ о том, как Господь вас обратил, человек может прийти к выводу, что и он должен получить спасение точно таким же образом.
Девятое: НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА ПОПЫТКИ ОТВЛЕЧЬ ВАС ОТ ГЛАВНОЙ МЫСЛИ.
Женщина у колодца Сихаря очень умело пыталась отвлечь Спасителя разговором о религии. Но надо держаться выбранного вами текста. Не позволяйте никому вмешиваться в ваш разговор со стороны, чтобы "помочь" вам, разве только вы сами об этом попросите.
Десятое: ОЧЕНЬ УМЕСТНА МОЛИТВА ВСЛУХ.
Просите, чтобы Бог просветил ум вашего собеседника. Пусть он увидит вашу искреннюю озабоченность его состоянием перед Богом.
Одиннадцатое: НЕ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ОН СПАСЕН.
Дать уверенность в спасении может только Дух Святой: это Его дело. Указывайте на Писание и предоставьте Духу Святому засвидетельствовать духу человека, что он рожден свыше. Ведь можно верить даже в Иоан.3:16 и тем не менее пойти в ад! Но, с другой стороны, старайтесь по возможности не оставлять человека до тех пор, пока он не получит уверенность в спасении. Убедитесь в том, что он может осознанно объяснить вам, как он может быть уверен, что спасен.
Двенадцатое: ПРЕДЛОЖИТЕ СОБЕСЕДНИКУ ПОМОЛИТЬСЯ ВСЛУХ И ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОЛУЧЕННОЕ СПАСЕНИЕ.
Такая молитва вслух поможет не только вашему собеседнику удостовериться в реальности того, что произошло между ним и Богом, но и вам самим даст уверенность в подлинности его обращения.
Тринадцатое: ВООДУШЕВИТЕ СОБЕСЕДНИКА СРАЗУ ЖЕ ИСПОВЕДОВАТЬ ХРИСТА (Рим.10:9).
Свидетельство о чудесном новом рождении укрепит его веру. Хотя свидетельство о Христе и не является безусловным требованием для получения спасения, тем не менее, оно является явным признаком спасения.
Четырнадцатое: ПОСТАРАЙТЕСЬ УТВЕРДИТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ТВЕРДОЙ СКАЛЕ ПИСАНИЯ.
Первое послание Иоанна, несмотря на свою краткость, написано для того, чтобы дать нам уверенность в спасении. "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.5:13). Слово "знали" и подобные ему слова встречаются в данном Послании тридцать два раза, в то время как слово "чувствовать" не встречается ни разу.
Пятнадцатое: ПОКАЖИТЕ НОВООБРАЩЕННОМУ, КАКОВО ЕГО БОГАТСВО ВО ХРИСТЕ.
(Еф.1:3) "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах". См. также Иоан.1:16; 1Кор.1:30.
Всякая рожденная свыше душа должна сразу же знать, что она не просто спасена от ада, но спасена для святой жизни в Господе Иисусе Христе. Душа должна знать, что смерть нашего Господа обеспечивает не только легкое избавление от грядущего наказания за грех. "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее..." Для чего? Чтобы спасти от грядущего наказания за грех? Нет! "Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:25-27). См. Еф.1:4; Гал.1:4; Тит.2:14.
Шестнадцатое: НЕ ДАВАЙТЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ НАСТАВЛЕНИЙ.
Обычно христианские работники делают две характерные ошибки. В этом бывают повинны как кальвинисты, так и арминиане. Не говорите: "Если будешь веровать в Иоан.3:16, то спасешься". Не говорите "только верь". Помните, что в Деян.16:31 слова апостола были сказаны человеку, находившемуся в мучительном осознании своих грехов. С другой стороны, надо быть осторожными, советуя душе "усиленно молиться", ибо в таком случае человек может полагаться на собственные слезы и душевные муки, но не на Одного лишь Христа. Зрелый работник с помощью Духа Святого сможет поставить правильный диагноз духовному состоянию человека, с которым имеет дело. Во многих случаях грешники, подобно темничному стражу в Филиппах, уже созрели для принятия спасения, и им нужно только указать на Христа. С другой же стороны, часто приходится сначала указать человеку на его греховность, прежде чем он сможет примириться с Богом. По этой причине они переживают сильную внутреннюю борьбу. Двери сердца качаются на петлях воли. Ч.Финней "усиленно молился", прежде чем смог получить спасение. Иоан.1:12 и Лук.13:24 говорят одинаково правильно. Греческое слово "подвизайтесь" (агонизомай) очень выразительно, оно означает и подчеркивает мучительную борьбу, напряженные усилия, или агонию. Надо объяснить душе, что отвержение Христа является самым тяжким грехом.
Семнадцатое: СТАРАЙТЕСЬ РАСПОЗНАТЬ ТИП СЛУШАТЕЛЯ.
Люди, с которыми нам приходится иметь дело, более или менее точно подразделяются на "типы", а именно:
· Некоторые проявляют интерес, но вы должны пробудить их душу.
· Некоторые проявляют интерес, но в то же время беспечны.
· Некоторые проявляют интерес, но у них есть сомнения.
· Некоторые проявляют интерес, но их ослепил сатана.
· Некоторые проявляют интерес, но не осознают своей собственной нужды в спасении.
· Некоторые не столько заинтересованы, сколько любопытны.
· Некоторые насмехаются и глумятся.
· Некоторые имеют трезвый ум, но желают поспорить.
· Некоторые имеют серьезные стремления, но потеряли надежду на спасение.
· Некоторые серьезно обеспокоены, но не желают покончить с грехом в своей жизни.
· Некоторые обеспокоены, но не желают прийти ко Христу с простой верой.
В Новом Завете нам даны четыре примера того, как надо штурмовать крепость по имени "Душа человеческая":
А. В случае обращения Савла из Тарса призыв был направлен к его воле (Деян.9:6).
Б. В случае обращения евнуха призыв был направлен к его разуму (Деян.8:30).
В. В случае обращения Лидии призыв был направлен к ее чувствам (Деян.16:14).
Г. В случае обращения темничного стража в Филиппах призыв был направлен к его совести (Деян.16:30).
Благоприятные возможности для ловца душ
Лучший способ приобрести опыт в личном благовестии - просто начать свидетельствовать о Христе. Пусть вы допустите ошибки, зато через них вы научитесь полезному. Сатана будет стараться помешать вам, внушая мысль, что ваши ошибки в свидетельстве могут повредить делу Христа. Но наибольшей вашей ошибкой будет та, если вы НЕ будете прилагать никаких усилий, чтобы приобрести душу для Христа. Многие верующие - рабы религиозной респектабельности; они боятся того, что скажут о них люди. Одна молодая христианка как-то призналась проповеднику: "Всякий раз, когда я собираюсь заговорить с душой, к моему горлу подступает комок..." "Я могу предложить тебе лекарство, - сказал опытный проповедник, - проглоти этот комок, и тут же начинай свидетельствовать".
Другой известный проповедник, который в свое время привел ко Христу моего отца, однажды предупредил меня, чтобы я не упускал из виду "плоды на нижних ветках". Он рассказал, как однажды вместе со своими детьми пошел собирать чернику, и при этом заметил, что дети с удовольствием срывают ягоды на верхних ветках, но обходят нижние, усыпанные прекрасными спелыми ягодами. "Мы напрягали силы, чтобы собрать вершки, и в то же время топтали ногами спелые ягоды, которые стоило только наклониться и сорвать". Конечно же, этот рассказ служит притчей о том, что случается при работе с душами: мы часто проходим мимо тех душ, которые находятся буквально рядом с нами. Вся окружающая нас жизнь наполнена прекрасными благоприятными возможностями для работы с душами.
Некоторые хорошие "пруды" для ловца душ
· СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЗЫВНОГО СОБРАНИЯ. Обратите внимание на интересующиеся или обеспокоенные души.
· В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. Вспомните, как обратился ко Христу Д.Муди.
· НА УЛИЦЕ. Обратите внимание на усердие Свидетелей Иеговы в этих местах.
· В ТИХИХ СКВЕРАХ И ПАРКАХ.
· НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОВОКЗАЛАХ.
· В ДОМАХ ВАШИХ СОСЕДЕЙ.
· НАЧНИТЕ ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ ИЛИ МОЛИТВЕННОЕ СОБРАНИЕ В СОБСТВЕННОМ ДОМЕ.
· НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ДЕТЯХ. Одного известного евангелиста спросили, сколько душ покаялось на призывном собрании. "Две с половиной", - был его ответ. - "Вы имеете в виду, двое взрослых и один ребенок?" - "Нет, двое детей и один взрослый". У ребенка спасена не только душа, но и жизнь.
· ОТСЫЛАЙТЕ ПИСЬМА С ТРАКТАТАМИ. Один инвалид, мой хороший друг, за годы своего служения привел ко Христу много душ через почтовое благовестие. Он отсылал поздравления новобрачным, или слова сочувствия тем, кто лишился родных, и вкладывал при этом в письма подходящие трактаты или брошюры. Таким образом его больничная койка стала центром евангелизации.
· ВЫСЫЛАЙТЕ ПО ПОЧТЕ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ БРОШЮРЫ. Один мой друг в Болгарии высылал подходящие брошюры юристам, врачам, художникам и прочим в своем городе. Он всегда получал самый благодарный ответ.
Мне всегда вспоминаются пламенные слова Павла Радера уже на закате его служения в Лондоне, где он преподавал уроки по личному благовестию. Он горячо убеждал верующих объединяться в "бригады для спасения душ". Этот метод приносил великие результаты.
· НАЧНИТЕ СЕГОДНЯ ЖЕ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ ГРУППОВУЮ РАБОТУ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ДУШ.
Труд окончу я когда, то услышу ль от Христа:
"Верный раб! Войди, тебя здесь место ждет"?
Много ль я снопов златых понесу в руках своих
В день, когда меня домой Он позовет?

"Последуй за апостолом через различные места его трудов, - проследи его дороги на море и на суше, представь себя спутником Павла и очевидцем того, что видел он: новообращенных, покаявшихся через его проповедь, насажденные им церкви, надолго оставшиеся памятниками его плодотворного труда, и скажи после этого, можешь ли ты сомневаться в том, что проповедь Евангелия, сопровождаемая силой Духа Святого, способна перевернуть мир - победить царство тьмы, и построить на его руинах царство Божие, которое есть праведность, и мир, и радость во Святом Духе?"

Глава V. Евангелизм, наделенный силой
Сила Евангелия

Мы глубоко благодарны Духу Святому за вступительные заметки Павла в его Первом послании к коринфянам. Каждый будущий вестник Евангелия должен с молитвой и вниманием изучать каждую фразу Павла в этом пламенном Послании святым в городе Коринфе. Его темой является сила Евангелия.
Павлу было хорошо знакомо отношение невозрожденных к евангельской вести. Он знал, что иудеи требовали чудес, а эллины искали мудрости. Павел был интеллигентным иудеем, горожанином, поэтому он досконально знал образ мышления и склад характера жителей Римской империи. Он встречался с искушениями, которые характерны для всякого проповедника Евангелия, а именно: потворствовать вкусам слушателей, чтобы таким образом стать популярным. Никакой другой проповедник не смог бы избежать "соблазна креста" так умело, как это, при желании, мог бы сделать этот великий евангелист. Он знал, что проповедь креста была юродством (не путать с юродивой проповедью, как в "Показном евангелизме"!) для погибающих, и, тем не менее, он решил действовать так: "Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1Кор.2:2). Тот, кто проповедует о Распятом, должен быть сам распинаем! Поэтому он решил не занимать почитателей греческой философии их любимым времяпровождением, а лучше стать в их глазах невеждой, чтобы возвеличить крест Христов.
"Соблазн креста" - это то, что оставляет в стороне всякое привилегированное положение как для иудеев, так и для язычников. Он приводит всякого человека к благодати Божьей как единственному средству спасения. Если бы Павел проповедовал только "Христа", и в то же время оказывал почтение заслугам их религии и мудрости, гонения на него прекратились бы, так как проповедь апостола перестала бы быть оскорбительной. (Греческое слово скандалон, которое переведено в 1Кор.1:23 и Гал.5:11, как "соблазн", означает также "оскорбление", "нанесение обиды".)
Слово в 1Кор.1:18 - "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" - это греческое слово логос, которое означает не сам факт проповеди, а скорее саму ее суть. (Керигма (проповедь) в 1Кор.1:21 "Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" - имеет такое же значение). "Слово о кресте" - это то, что всякий проповедник Евангелия должен знать и с готовностью провозглашать, не считаясь с последствиями производимого им оскорбления. Слово о кресте - это сущность и сердцевина всей евангельской проповеди. Проповедовать слово о кресте и проповедовать смерть Христа - это не одно и то же. Сам по себе крест не приносит оскорбления ни иудеям, ни язычникам. Многие ложные религии, яростно нападающие на евангельское свидетельство на миссионерских полях заграницей, поклоняются кресту. Современные либеральные евангелисты проповедуют смерть Христа как проявление Божьей любви к человеку.
Уловка сатаны состоит в том, чтобы отделить великие истины, относящиеся к заместительной жертве Христа, от живого слова о кресте. Вся постройка отступнического христианства основана на том факте, что мир готов признать смерть Спасителя как составную часть своей земной философии. Человеческая мудрость с удовольствием воспринимает смерть Христа, как отдание высшей почести человеческому достоинству. В самом деле, каким великим и прекрасным должно быть то существо, ради которого Сам Бог пошел на столь изумительную жертву! Таким образом Бог, согласно мирской философии, потворствует человеческой гордыне и осознанию собственной важности. То искупление, которое проповедовали некоторые современники Павла, не вызывало гонений, потому что оно оставляло человеку платформу для "выставки достижений собственной плоти". Но крест не дает плоти никакого места вообще. Если проповедовать смерть Христа, как средство спасения не для погибших грешников, а для благочестивых и благородных людей, то что же в этом оскорбительного? Но крест приходит к нам со своей могущественной силой, чтобы сначала низвергнуть, а затем возвысить, ибо он не возвышает никого, если прежде не смирит. Он бросает вызов благочестивым и благородным, - если они в самом деле желают получить благословение, - предлагая выбраться из своей скорлупы, на которую они полагаются, и занять свое законное место на рыночной площади рядом с отбросами общества. Всем искренне ищущим и обеспокоенным крест говорит, что своими собственными усилиями они напрасно стараются выбраться из той ямы, из которой вытащить может только благодать. Тем, кто ведет примерную и безупречную жизнь, кто усердствует в религиозных делах и чей ум наполнен ортодоксальными доктринами, крест предлагает спуститься вниз и стать рядом с пьяницами и блудницами, чтобы получить спасение исключительно по благодати Божьей и исключительно для славы Божьей. Все те, кто проповедуют о кресте в таком духе, могут засвидетельствовать, что "соблазн креста" не прекратился среди нас даже в наши дни.
Мало кто проповедовал евангельскую истину в свое время, как это делал Чарльз Симеон из Кембриджа. Без всякого страха и колебания, а также не имея специального религиозного образования, он проповедовал о кресте и жил, неся крест, в Университете. Но когда он проходил по улицам, на него шикали и свистели, швыряли камни из окон колледжа, в сопровождении грязной ругани, а когда он совершал служение в церкви, его проповеди часто прерывались рассерженными слушателями. Но ничто не смогло заставить его свернуть с пути несения креста. При конце своей жизни он вспоминал один случай из своего долгого и плодотворного служения, который невозможно слушать равнодушно:
"Когда первые христиане были гонимы и их приводили перед царей и правителей за Христа, это было, по Его словам, для свидетельства перед ними. С тех пор так случается и с нами: мир высмеивает и топчет нас, люди могут давать нам пощечину. Потирая лицо после пощечины, вы скажете: "Нет, это мне совсем не нравится, увольте!" - "Ничего, - скажу я вам в ответ, - это ваше доказательство; это все во свидетельство. Если бы вы были мирские, то мир любил бы свое, но так как вы не мирские, то мир вас ненавидит!"
"Много лет назад, когда мне пришлось пережить презрительное к себе отношение в Университете, я шел однажды по улице, побитый и удрученный, держа в руках свой маленький Новый Завет. Я горячо молился Богу, чтобы Он утешил мое сердце Своим Словом, и чтобы я, открыв Книгу, нашел какой-нибудь стих, который бы меня поддержал. Я думал, что надо открыть где-то в Посланиях, где легче всего найти дорогие слова обетований, но книга в моих руках лежала обратной стороной, поэтому я ненамеренно открыл Евангелия. Первый текст, который попался мне на глаза, был: "И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом" (Лук.23:26). А ведь Симон - это то же имя, что и Симеон!.. Какое чудесное наставление было для меня в этих словах, какой благословенный намек для моего ободрения! Какая честь - нести возложенный на меня крест и следовать за Иисусом! Я получил необходимое утешение. Я мог ликовать и петь от радости, потому что Иисус удостоил меня быть одним из соучастников Его страданий. И когда я прочел этот стих, я сказал: "Господь, возложи этот крест на меня, возложи этот крест на меня! Я с радостью понесу его ради Тебя". И с тех пор я воспринимаю гонения, как венец славы на своей голове!"
Когда колючки гонений ранили Симеона особенно больно, он мог, подобно своему благословенному Господу, видеть плоды подвига страданий, и получал радость. Именно в эти годы испытаний Господь дал ему Генри Мартина и многих других. В свою очередь, Генри Мартин стал одним из величайших миссионеров Церкви.
В наш атомный век слово о кресте все еще является юродством для погибающих, и преткновением для невозрожденных умов. Если мы проповедуем слово о кресте, нас везде будут гнать и оскорблять, потому что наши слова будут вызывать раздражение. Трагедия современного евангелизма заключается как раз в том, что в нем отсутствует это свойство - вызывать раздражение. Мирские лидеры и мирские люди с чувством большого удовлетворения отдают дань уважения нашему современному евангелизму. Апостол Павел знал, что возрождающая сила Евангелия исчезнет, если крест перестанет быть оскорблением. "А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1Кор.1:23-24). Не удивительно, что Павел мог во весь голос заявить: "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим.1:16).

Когда я поднимаю взор
На крест, где Божий Сын страдал,
Я сознаю греха позор,
Стыжусь того, что почитал.
Господь! Храни меня, чтоб я
Здесь в мире славы не искал,
Чтоб подвиг Твой, чтоб смерть Твоя
Была венцом моих похвал.
Когда б я целый мир отдал,
То дар мой был бы слишком мал.
Что ж за любовь Тебе я дам?
Ничто! Я Твой всецело сам.

Примечание: Важно помнить, что не Бог отделяет смерть Христа от "слова о кресте", а сердце невозрожденного человека.

Проповедь евангелия в силе

Первое послание к фессалоникийцам представляет собой замечательный и неоценимый документ, который помогает нам понять глубину апостольской проповеди и усердие первоапостольской церкви. Павел посетил этот величественный процветающий город во время своего второго миссионерского путешествия, и несмотря на большую оппозицию, он был инструментом в Божьих руках для насаждения здесь поместной новозаветной церкви. Эта крепкая и духовно здоровая церковь начала свое существование в обстановке мятежа и в то же время духовного пробуждения в обществе (Деян.17).
Обратим наше внимание, прежде всего, на глубину первоапостольского евангелизма. Мы не знаем, сколько времени Павел трудился в этом порочном городе. Нам известно только, что он три субботы проповедовал Евангелие в синагоге. Некоторые предполагают, что он трудился там, возможно, в течение нескольких месяцев, и получал в это время дважды материальную помощь от Филиппийской церкви (Фил.4:16). Но поскольку Филиппы находились невдалеке от Фессалоник, эти пожертвования могли быть доставлены в течение одного месяца. Как бы там ни было, факт заключается в том, что за короткий период времени Павел передал им все важнейшие истины Евангелия, т.е. учение о Троице, об избрании, об искуплении, о воскресении, о пришествии Господнем и т.п.
Представим себе, при каких обстоятельствах Павел евангелизировал этот город! Это было совсем непохоже на то, как современные евангелисты едут на евангелизационную кампанию в крупные города. В Фессалонике еще не было новозаветной церкви. Не было даже верующих в Евангелие людей. Никто не мог процитировать стих из Библии, кроме правоверных евреев. Никто не умел петь христианских гимнов. Город был полностью идолопоклонническим. И вот, в этот языческий город, погрязший в суеверии и грехе, пришел благословенный евангелист, служитель Церкви, "обув ноги в готовность благовествовать мир" (Еф.6:15).
Рассматривая этот первоапостольский евангельский труд, мы изумляемся глубине и качеству евангельской проповеди. Каким мелким в сравнении с ним кажется наш современный евангелизм! Я хорошо помню, как однажды меня вежливо попросили не говорить слово на текст из Гал.2:20, который я хотел взять в основание для проповеди перед несколькими тысячами молодых христиан в Северной Америке. Председательствующий предполагал, что проповедь на этот текст будет слишком глубокой и отпугнет собравшихся! Какая трагедия! Ведь для того, чтобы проповедь Евангелия была в силе, она должна иметь своим основанием Слово Божье. Проповедник, который боится излагать все Евангелие полностью, замещая его злободневными вопросами или занимательными историями, никак не вписывается в линию апостольских последователей. "Проповедуй слово," - увещает Павел. Наша величайшая нужда сегодня заключается в том, чтобы каждая евангельская проповедь, какую бы тему мы ни взяли, была твердо основана на слове Божием и верно его изъясняла.
Далее, обратим наше внимание на усердие первоапостольской новозаветной церкви. В 1Фес.1:7,8 употребляются три сильных греческих слова, которые дают нам характеристику этой живой церкви: тупос, экзехео, экзерхомай. Павел пишет, что они стали образцом. Слово тупос имеет в греческом языке очень богатое значение, и мы получим большую пользу, если посвятим несколько минут его изучению. Первоначальный смысл его - след от удара. Оно переведено, как раны (от гвоздей) в Иоан.20:25; как изображение в Деян.7:43, как образец в Тит.2:7. Это же слово употребляется в Рим.6:17 следующим образом: "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя". Здесь это слово употребляется, в переносном значении, как литейная форма. Это сравнение можно употребить также для процесса книгопечатания. Чтобы воспроизвести страницу книги, необходимо сначала иметь оригинал, который определенным способом (литьем, вытравливанием и т.п.) переносится на печатную матрицу. С этой матрицы можно затем сделать тысячи отпечатков книжной страницы, в точности соответствующей оригиналу. Подобно этому, Евангелие является той матрицей, через которую оригинал, то есть, образ Христа, воспроизводится в жизни верующих. "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего" (Рим.8:29). Новообращенные в Фессалониках были идеальным примером, или образцом, или воспроизведением славного Евангелия.
Далее, в 1Фес.1:8 "Ибо от вас пронеслось слово Господне", слово пронеслось означает "звучать, как труба" или "прогреметь вокруг". "И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?" (1Кор.14:8) Они провозглашали Евангелие не шепотом, но так, что проповедь гремела вокруг! Их обращение было в силе, поэтому и их проповедь была в силе. Община стала евангельской вещательной станцией. Приемники стали передатчиками (Деян.1:5,8)! Они вещали Евангелие через микрофоны личного посвящения Богу. Путешествуя по Греции, я снова с удивлением вспоминал их ревность в распространении Евангелия. Македония и Ахаия занимают регионы на севере и юге Греции. Ахаия, например, находится южнее Афин. В наши дни проповедовать Евангелие в этих местах затруднительно даже имея современные средства передвижения, но фессалоникийские верующие совершали свое служение, путешествуя на ослах, либо на маленьких парусных суденышках! А надо сказать, что Эгейское море временами бывает очень бурным! Какой вызов для нас в том, что только одна община детей Божиих, лишь недавно спасенная от язычества, могла столь успешно распространять славное Евангелие!
Далее, Павел подчеркивает еще одну особенность фессалоникийских верующих: "Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии,.. так что нам ни о чем не нужно рассказывать" (1Фес.1:8). Слово экзерхомай означает "выходить в свет", "быть опубликованным". Слава о их вере стала широко известна. Какой большой любовью к этим верующим было наполнено сердце апостола! Конечно же, те, кого Павел приобрел для Христа, были его радостью и венцом, и он всегда рассказывал о них с переполненным сердцем везде, где ему приходилось бывать. Верующие в Фессалониках были особенно дороги для него потому, что он пережил большие гонения, когда проповедовал им Евангелие. И тем не менее, когда он писал им Послание, то сказал, что "нам ни о чем не нужно рассказывать. Слава о вашей вере в Бога прошла во всяком месте". Какое было бы для нас благословение, если бы мы могли так сказать сегодня о наших новообращенных!
Проповедуя однажды Евангелие в Карпатах (принадлежавших в то время Советскому Союзу), мы были удивлены тем, что, посещая село за селом, встречали новообращенных, верующих во Христа. Эта местность представляла собой целину для Евангелия, и, тем не менее, кто-то распространял здесь благословенное свидетельство. Один верующий брат привел их ко Христу. Позже мы нашли этого простого деревенского верующего, который работал своими руками в течение дня, и проповедовал Евангелие ночью. В выходные и праздничные дни он обходил с евангельской проповедью каждое село и каждую хижину в горах в радиусе 30 км от своего дома. Вы можете представить себе нашу радость, когда мы нашли этого брата в горном селе с группой примерно в 70 человек, собранной в его доме и составляющей новозаветную церковь. Этот пылкий евангелист, не пользуясь поддержкой никакой иностранной миссии, распространил Евангелие и основал церкви в нескольких селах исключительно силой Духа Святого. Он не только привел их ко Христу, но также проявлял пастырское попечение об их душах. Неудивительно, что молва о его вере распространилась по всему местному региону!

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Смешанный евангелизмв наши дни сатана преподносит на своем блюде смешанный евангелизм
Оно представляет собой подделку евангельской истины
Проповедь евангелия

сайт копирайтеров Евгений