Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Я призываю вас быть искренними и практиковать подлинный евангелизм, каким он был в старые времена. Тогда мы падали на колени перед Богом и плакали в молитве за погибающие души. Тогда мы проповедовали в силе Святого Духа. Я уверен, что Бог всемогущ и что Он может использовать много различных средств для выполнения Своей воли в спасении людей. Но я уверен также и в том, что единственный путь, которым грешник может быть спасен, это работа Духа Святого через действие драгоценного Слова Божьего.

Смена акцентов

"В Америке, как нигде в мире, наблюдается склонность использовать методы современного бизнеса, навязчивой рекламы, опросов общественного мнения, массового внушения и предложений успеха, чтобы завлечь людей в церковь. Опасность этих методов в том, что незаметно делается перевес от объективной истины христианского Евангелия в сторону прагматических ценностей общества. В результате призыв Евангелия "покаяться и веровать" преображается в циничную методику "Как приобретать друзей и оказывать влияние на народ".

Глава II. Смешанный евангелизм

В наши дни сатана преподносит на своем блюде смешанный евангелизм, притом делает это во имя Господа. Однако от этого блюда плохо пахнет.
В 1940 году я проповедовал на тему "Показной евангелизм", и это было широко воспринято христианами в разных странах мира. Моей целью было предостеречь от дешевого и вульгарного "любительского" евангелизма, который обкрадывает достоинство Христа, Сына Божьего, и низводит славное Евангелие на уровень популярного развлечения. В свою очередь, смешанный евангелизм ослабляет силу Евангелия и лишает крест Христов присущего ему поношения.
Я снова ожидал, не найдется ли кто-нибудь, чтобы затрубить тревогу на Божьей горе. Но пришло время, когда молчать стало невозможно. Слово предупреждения от любящего сердца кипит внутри меня. "И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?" По моему мнению, смешанный евангелизм еще более зловреден, чем показной.
Кто-то из пуританских авторов хорошо сказал об этом так: "Ложь старательно припудривает и разукрашивает свое лицо, чтобы выглядеть привлекательной для простодушных". Сатана выступает, как рыкающий лев, чтобы преследовать, или как ангел света, чтобы покровительствовать (1Пет.5:8; 2Кор.11:14). Нам надо больше бояться сатану в виде ангела света, чем в виде рыкающего льва. Враг, оказывающий покровительство, более опасен, чем враг преследующий. Джон Буньян в своем "Путешествии Пилигрима" хорошо предупреждает нас об этом. У Христианина произошла жестокая битва с Аполлионом в Долине Уничижения, и враг едва не одолел его, но Меч Духа в руке христианина заставил бежать даже столь сильного врага. Но позже Христианин и Уповающий, спускаясь с Отрадных Гор, остановились, чтобы определить, каким путем идти дальше. Тут подошел к ним чернокожий человек в светлой одежде и спросил их, почему они тут стоят. Они рассказали ему о своих переживаниях, и затем последовали за ним, полагая, что идут правильным путем. Но чернокожий проводник завел путников в расставленную сеть, и только очутившись в сети, они опомнились и поняли, как искусно он их обольстил.
Мы должны остерегаться, когда мир обольщает нас своей похвалой и покровительством. Нам надо больше бояться лести, чем гонений со стороны врага. Давайте пролистаем страницы церковной истории. Гонения еще ни разу не причинили церкви никакого вреда, но сделка с миром всегда лишала ее силы и чистоты. Мученик за Христа, епископ Латимер хорошо выразил эту истину о сути гонений, когда, умирая на костре, он обратился к святому Ридли со следующими благословенным словами: "Мы зажжем сегодня в Англии такую свечу, которая, милостью Божьей, никогда не погаснет". Мы не должны забывать, что сатана в виде ангела света представляет собой весьма прекрасное зрелище, и именно по этой причине так много святых оказываются обольщенными. Смешанный евангелизм имеет две характерные особенности: смешанные евангелизационные кампании и смешанное христианство.

Смешанные евангелизационные кампании

Под смешанными евангелизационными кампаниями я понимаю объединение усилий модернистских и евангельских церквей в деле евангелизации. Сатана весьма религиозен по своему характеру, и в контролируемом им мире имеется своя мирская религия. Во Второзаконии, 22 гл. стихи 9-11 Бог ясно утверждает Свои законы отделения. "Не засевай виноградника твоего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь, вместе с плодами виноградника твоего. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе".
- Смешанные семена говорят о смешанных методах.
- Вол и осел в одной упряжке говорят о смешанном служении.
- Смесь шерсти и льна говорит о смешанном поведении.
В книгах Исход, Левит и Второзаконие говорится о том, что Бог свят, и Он требует святости от Своего народа. Израильтяне и их скот были отмечены знаком отделения. Запрещая смешивать семена, животных и одежду, Бог учит нас великой вечной истине освящения. Писание изобилует подобными благословенными истинами. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матф.6:24). Христос не сказал, что это трудно, но НЕВОЗМОЖНО служить двум господам. "И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Мат.9:16-17). "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказало Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас" (2Кор.6:14-17). "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9).
Давайте вспомним строгий урок, который однажды получили израильтяне. В книге Исход 12:38 записано, как они преступно нарушили Божье повеление, позволив выйти вместе с собой из Египта смешанной толпе. Эта смешанная толпа необрезанных была потом постоянным источником ослабления и трудностей для святых Божьих. Они заставляли их претыкаться и падать, роняя свое достоинство святого народа. (Чис.11:4). Благодарение Богу, что во время пробуждения в дни Неемии святые справились с этим бесчестящим Бога компромиссом. Когда они заново открыли для себя закон Божий, они отделили смешанную толпу от Израиля. После этого они снова стали особенным народом для Бога, Который их искупил. Запомните: неравная упряжка производит плохую пахоту и кривые борозды.

Человеческая религия

Кто-то хорошо сказал, что "когда человеческая религия вторгается в евангелизацию, она требует, чтобы большое количество церквей с сомнительным вероучением или сектантскими взглядами объединились в едином могучем порыве; она требует громадного хора с мощным музыкальным сопровождением, участия многих пасторов и различных комитетов под председательством какого-нибудь банкира или судьи, или жены миллионера. Человеческая религия предлагает новообращенным заполнять карточки вместо сокрушения и покаяния со слезами, как учит Писание. При этом требуется, чтобы счет новообращенным шел на сотни в течение нескольких дней кампании. Испорченность человеческой природы не осуждается, а извиняется. Человеческая религия думает, что она победит мир. Она кисло морщится при напоминании о грядущем Пришествии Иисуса и думает, что мир становится с каждым днем лучше; она постоянно меняет свое лицо, образовывая новые союзы, комитеты, организации. Она отвергает святость, пренебрегает всемогущее участие Святого Духа, старается избавиться от всяких проявлений божественного присутствия, страшится сверхъестественного действия благодати Божьей, плача и истинного воздаяния славы Богу, полагая, что слезы кающегося грешника следует сдерживать наодеколоненным носовым платком. Все, что предпринимает человеческая религия, окружено духом любви к миру и ко всему земному. Она "считает маловажным" то Божье дело, которое совершают люди скромные и незначительные, в стороне от широких мирских дорог. Она стремится подпрыгнуть к высоте процветания и богатства. В ее музыке отсутствует возвышенное чувство, в ее смехе нет божественной радости, в ее богослужении недостает сверхъестественной любви, на ее молитвы не следуют великие ответы, она не совершает чудес, не вызывает критики со стороны мира, в ее глазах не горит свет вечности. Это жалкое, болезненное порождение мирского сердца в сочетании с христианским богословием в голове, помесь, незаконный ребенок, мать которого- отступившая церковь, и отец - грешный мир". О, мои дорогие братья и сестры, не забывайте, что это неестественное чудовище будет истреблено в пришествие нашего благословенного Господа Иисуса Христа.
Описанная выше человеческая религия как раз и является той смешанной толпой, с которой фундаментальные евангельские церкви связывают себя иногда в евангелизационных кампаниях.

Смешанное христианство

В современном христианском мире сатана насадил смешанное христианство. Он уничтожил значение наших евангельских понятий и великих основополагающих истин Евангелия. Он также преуспел в устранении разделительной полосы между миром и искупленными. Через проповедь поврежденного Евангелия и хитрое употребление евангельских фраз, в кругах по-евангельски верующих христиан появилась смесь незаконнорожденных детей и истинных сыновей (Евр.12:8). Лишив крест его позора, не требуя пережить сверхъестественное рождение свыше, многие проповедники низвели Слово о кресте к евангелию без смысла.
Нельзя отрицать тот факт, что в Америке в наши дни происходит религиозное пробуждение. Модернистские церкви во многих случаях полны жизненных сил. В католической церкви наблюдается сейчас величайшее оживление, а два их лидера вошли в десятку самых выдающихся деятелей страны. Ложные секты вырастают, как грибы, одна из них, например, в состоянии собрать 125 делегатов для участия в недельной конференции. Наряду с таким религиозным обновлением, пришла и новая волна популярности так называемых "евангельских" христиан. При поверхностном взгляде это выглядит очень лестно и ободряюще, но на самом деле здесь кроется смертельная опасность.
Сегодня религиозными людьми являются почти все. Быть религиозным стало популярно. Стало модным принадлежать к церкви и даже говорить о спасении души. (Естественно, выражение "быть рожденным свыше от воды и Духа" не стало популярным, так как оно требует, чтобы в результате рождения заново человек стал новым творением). Сегодня многие кинозвезды, популярные артисты, диск жокеи, спортсмены, мэры и политические деятели легко и свободно говорят о религии. Для таких людей не является необычным говорить о посещении церкви по воскресеньям, о чтении Библии и о том, что "Бог - единственная надежда нации". На первых страницах газет пестрят заголовки религиозных статей. На хит-параде религиозные джазовые песни входят в десятку лучших мелодий. Сегодня в моде богохульные, полуевангельские "хиты", с музыкой из ада. Религиозные книги, написанные либеральными авторами, становятся бестселлерами. Наши евангельские христиане явно трепещут от радости и бывают весьма польщены, когда какой-нибудь выдающийся в этом мире грешник снисходительно обронит что-то хорошее о Евангелии. Мы пришли к столь низкому духовному уровню, что приходим в восторг, когда известная фигура заявляет о своем обращении и употребляет знакомые нам евангельские выражения - даже если в жизни этого человека нет абсолютно никаких признаков коренной перемены через воздействие Евангелия Христова. Мы настолько утратили понимание силы и величия нашего благословенного Господа, что считаем великим делом, когда кто-нибудь из этих невозрожденных "светил" "помогает Богу" в Его великом деле Евангелия.

Уловки сатаны

В этом смешанном и изуродованном христианстве мы можем видеть ловкий замысел сатаны. В Первоевангелии, на страницах Бытия (3:15), описывается извечная битва между семенем жены и семенем змея. Эта битва будет продолжаться во все века, пока, наконец, сатана не будет брошен в озеро огненное. Борьба продолжается и сегодня. Нам не безызвестны его умыслы (Еф.6:11). Сатана пытается погубить царское семя, чтобы не дать сбыться Божьему обещанию. (Сравните 4Цар.11:1-3). Диавол занят сегодня тем, что препятствует завершению формирования Тела Христова через проповедь чистого Евангелия. Петр и Павел предупреждают нас о хитрых замыслах сатаны на эти последние тяжкие дни. "Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере" (2Тим.3:8). Ианний и Иамврий противились Моисею тем, что подражали делу Божьему силой сатаны (Исх.7:10-12). Именно в этом состоит один из хитрых замыслов сатаны в наши дни. Р.Б.Джонс записал следующее предупреждение: "Сатана вовсе не против духовного пробуждения. Нетрудно показать исторические факты, когда временами сатана, каким-то образом осведомленный о Божьих намерениях, умудрялся опережать Бога и организовывал подделку под то пробуждение, которое планировал совершить Бог. А когда ему не удавалось опередить, тогда, как это можно увидеть, он преуспевал, вмешиваясь в поток пробуждения, который, исходя от престола Божьего чистым, как кристалл, постепенно становился мутным и грязным". Таким образом, используя имитацию, сатана препятствует верующим в их молитвах о неподдельном, сверхъестественном, свободном излиянии Духа Божьего.
Сатана ненавидит крест, потому что крест - это символ его поражения. Крест Христов всегда был предметом нападок сатаны. "Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (Кол.2:15; Ис.53:12).

Смерть победив, Он воскрес.
Посрамивши всех врагов небес,
Он восстал, из царства мрака вызвал свет,
Царству славы вечному предела нет.

В смешанном евангелизме крест не является более символом позора и поношения для Церкви Христовой (Гал.5:11; 6:14). Генерал Уильям Бутс, имея большое пророческое предвидение, в свое время сказал: "Главной опасностью двадцатого столетия будет:
- Религия без Святого Духа;
- Христианство без Христа;
- Прощение без покаяния;
- Спасение без возрождения;
- Небо без ада".
Интересно, что сказал бы этот благословенный человек Божий для сегодняшнего поколения, ввиду новой опасности, которую мы видим? Сатана не имеет ничего против, если мы служим Богу и проповедуем крест без присущего ему поношения. Он разукрасил "старый крест, знак позора, страданий и мук" букетами цветов от мирских людей, которые как были, так и остались мирскими. Совершенно иначе мыслили благочестивые служители Господни. Один из них сказал: "О, Боже! Мы не пригодны ни для земли, ни для неба, а только для того, чтобы нас повесить на кресте!" Другой вторит ему: "Дешевое христианство, лишенное креста, в конце концов приведет нас к пустому христианству, лишенному венца". Мы подвергаем самих себя смертельной опасности, когда напрашиваемся на мирские аплодисменты.
Вспомним о том, как Павел нес на себе поношение из-за проповеди Евангелия. "Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся, И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне" (1Кор.4:9-13).

Скорбь и боль изведал Он,
Был поруган, осужден,
К древу смерти пригвожден.
Аллилуия! наш Спаситель.

В смешанном евангелизме почти ничего не говорится об отделении от настоящего злого века. Призыв из Марка 8:36 считается излишним. Весть о спасающей благодати, описанная Павлом в Послании к ефесянам, 2, не имеет никакого смысла в смешанном евангелизме. Джон Буньян в своей книге "Путешествие Пилигрима" задает такие стандарты христианства, которые покажутся сущей бессмыслицей для любителей смешанного христианства. Например, для многих приверженцев смешанного христианства такое понятие, как "Ярмарка суеты" - пустой звук, они даже не в состоянии распознать, о чем идет речь.
Что говорит Писание
Евангелие всегда будет юродством для невозрожденного человека (1Кор.1:18).
Евангелие всегда будет не по вкусу невозрожденному человеку (Ис.53:2,3; Рим.8:7; 1Кор.2:14).
Невозрожденный человек не в состоянии осмыслить и по достоинству оценить то, что от Бога (Иоан.3:10; 1Кор.2:14).
Христос Распятый всегда будет соблазном и преткновением для не-возрожденного человека (1Кор.1:23).
Невозрожденный человек мертв и должен получить новую жизнь во Христе (Иоан.3:7; 5:24).
Невозрожденный человек может быть рожден свыше и стать новым творением только через чудесное действие Святого Духа (2Кор.5:17).
Возрожденный человек является новым творением во Христе Иисусе и избавлен от настоящего злого века (2Кор.5:17; Гал.1:4; Кол.1:12-13).
Возрожденный человек должен нести на себе позор и поношение креста Христова (Гал.2:20; Евр.13:13).
Возрожденный человек радуется от всех последствий несения креста Христова (Гал.6:14).
Слово Истины
В заключение, наперекор всему этому смешанному евангелизму, я желаю подчеркнуть три важных аспекта евангельской проповеди.
Первое: Возрождение - это сверхъестественная работа Святого Духа, которую человек не может сделать сам.
Как мы можем верить во вторую часть Иоан.6:37, и не верить в первую? "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон". Действенное призвание есть дело Божьего Духа, когда Он обличает человека в грехе и нищете, просвещает его ум познанием Христа, обновляет волю, убеждает и дает способность принять Иисуса Христа таким, каким Он представлен в Евангелии.
Второе: Мы спасены от жизни во грехе для жизни в святости.
Евангелие - не просто рассказ о том, что Христос умер, чтобы спасти нас от наказания за грех (Иоан.3:16). Это лишь часть Евангельской вести. Что говорит нам Писание? "Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века" (Гал.1:4). "Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит.2:14). Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее. Почему? Только ли для того, чтобы спасти ее от грядущего наказания за грех? Нет! "Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:27). Спасение есть нечто большее, чем пропуск на небо; оно означает избавление от греха уже в этой жизни.
Третье: Принять Христа как личного Спасителя - значит покаяться в грехах и признать Его своим Господом (Лук.13:3; Деян.11:8; 16:31; Рим.10:9).
Покаяние по Евангелию означает разрыв с царством греха. Истинное покаяние всегда сопровождается глубоким внутренним стремлением к святости. Только ложное евангелие разделяет Христа Спасителя от Христа Господа. Грешник является мятежником, который должен сдаться, сложить оружие и прекратить сопротивление Царю Царей. Христос спасает только тех, кто искренне подчиняет себя Его царской власти и законам. "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться". Евангелие не говорит: "Веруй в Иисуса, и будешь спасен", но "Веруй в Господа Иисуса, и будешь спасен". "Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Рим.10:9).
Итак, я снова и снова призываю вернуться к истинной проповеди Евангелия, как это делалось в старину. Будем проповедовать полноценную истину благовествования, будем предлагать покаяние и прощение со всеми вытекающими последствиями. Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.

Господь теперь отвержен,
Пренебрежен толпой,
И кто к Нему привержен?
Лишь нищий да слепой.
Но скоро Он вернется
И Свой престол займет,
И вот, уж день венчанья к нам грядет.
О, вознесем моленья:
Да придет славный час,
Чтоб в ком-нибудь в сомненье
Огнь веры не угас.
И будем всех скорбящих
Сзывать к Нему смелей,
Чтоб наш Иисус явился к нам скорей!

Легкая вера

Есть много проповедников, которые призывают людей "только верить". Они говорят людям, что надо довериться Иисусу, чтобы Он взял их на небо, когда они умрут, а между тем, можно продолжать грешить и нарушать Его законы. Такая проповедь есть не что иное, как ложное евангелие.

Глава III. Поврежденное евангелие
Плоды поврежденного евангелия

Поврежденное евангелие осквернило, отравило и ослабило евангельское христианство. Поврежденное евангелие объединило отступившее христианство с евангельским свидетельством. Поврежденное евангелие наполнило церковь людьми, исповедующими пустую религию и "наполовину испеченными" христианами (Ос.7:8). Огромные массы прошли через процедуру "спасения" на призывных собраниях и впоследствии вернулись, как пес, на свою блевотину и как свинья, в грязь (2Пет.2:22). Они имеют вид благочестия, силы же его отреклись (2Тим.3:5).
Никогда раньше мы не видели столь трагических последствий от проповеди поврежденного евангелия в наших церквях, как сегодня. Поврежденное евангелие порождает поврежденное христианство, а поврежденное христианство порождает поврежденные церкви. В свою очередь, поврежденные церкви порождают поврежденное христианство, а поврежденное христианство порождает поврежденное евангелие. Таков порочный круг.
По-видимому, современные евангелисты не вполне понимают, что целью проповеди Евангелия является насаждение новозаветных церквей. "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве" (Пс.49:5). "Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). "И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян.2:42). Истинный евангелизм - это сотрудничество со Святым Духом для совершенства Тела Христова. Христос-Глава собирает вокруг Себя Святым Духом живые камни, и таким образом присоединяет их к Своему Телу. Церковь Божья составлена из всех истинно рожденных свыше, омытых кровью Христовой грешников, спасенных благодатью Всемогущего Бога. И таким образом, церковь существует для того, чтобы собирать людей проповедью Евангелия, чтобы они, спасенные благодатью и отделенные от мира, служили Господу и ожидали Его пришествия. Особая миссия церкви - выражать характер и жизнь Сына Божьего. В практическом смысле, каждая поместная новозаветная церковь является представительницей вселенской Церкви Божьей, и каждая поместная община должна изображать Христа в миниатюре.
Но что же мы видим на самом деле во многих церквях, принимающих участие в так называемых евангелизационных кампаниях в наши дни? Спасенные и неспасенные, объединившись в несвятом компромиссе, являются членами одной и той же поместной церкви. Мир вторгся в церкви и преобразил по-своему их жизнь и внешний облик. "Горница" стала теперь "столовой". Многие церкви опустились до уровня общественных клубов. (Умные люди считают, что для успеха в политических или общественных делах надо стать членом поместной церкви.) Гордость за свою деноминацию и поклонение количеству ослепили их глаза, так что они не видят планов и намерений Божьих. Только немногие, да и то случайно, проявляют подлинный интерес к делу спасения погибающих. Молитвенные собрания опустели, поскольку лишь немногие члены церкви являются освященными. Церкви так далеко ушли от первоапостольского образца, что слова из Деян.4:3-35 следовало бы перефразировать следующим образом: "У множества же уверовавших было жестокое сердце и каменная душа; и никто ничего из имения своего не считал не своим, но ко всему у них было привязано сердце. И они с великою силою свидетельствовали с помощью своих необыкновенных проповедников и старались быть привлекательными для мира; и великое себялюбие было на всех их. Не было между ними никого, кто не имел бы недостатка истинной христианской любви, ибо все, которые владели землями или домами, покупали их для себя еще больше, и иногда выделяли из этого небольшие пожертвования для нуждающихся и для миссионеров; за это их имена помещались на первых полосах в прессе, и каждому давалась слава, сколько кто желал". Назвать подобную общину новозаветной церковью будет просто пародией. Сатана занят тем, что стирает грань между Церковью и миром. Божье высокое призвание для Церкви состоит в том, чтобы быть орудием святости в Его всесильной руке для свидетельства этому злому веку (1Кор.3:16, 17; Гал.1:4).
Другая проблема, глубоко волнующая многих Божьих святых, состоит в том, что в церкви есть много мертвых членов, которые тем не менее считают, что имеют духовную жизнь. Эти обманутые люди однажды заявили о том, что они спасены, и вместе со своими пасторами думают, что с ними все в порядке. Однако они, после того, как исповедали, что приняли Христа в свое сердце как Господа и Спасителя, продолжают жить в грехе, по обычаям мира и по своим плотским похотям. Они могут много говорить о своей деноминации, о своих великих пасторах и евангелистах, о своих церковных зданиях, но они сохраняют странное молчание о славе и красоте великого Искупителя. Что сказал бы Джон Буньян о таких пустых людях, исповедующих христианство? Наверное, он потребовал бы от них доказательств рождения свыше в их жизни, пылающей глубокой озабоченностью успехом дела Божьего и имени Христа Его. Наверное, он потребовал бы тех же прочувствованных выражений христианской веры, какие он вложил в героев своего "Путешествия Пилигрима". Точно так же Уэсли, Витфилд, Сперджен и многие другие проповедники Евангелия потребовали бы сверхъестественного доказательства того, что в их душах имеется божественная жизнь.
Илия молился о возвращении к жизни умершего ребенка сонамитянки, и эта жизнь была чудесным образом проявлена, так что ребенок чихнул семь раз (4Цар.4:35). Христианские проповедники знают, что Иоанн написал свое Первое послание для того, чтобы верующие могли знать, имеют ли они жизнь вечную. "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.5:13). В этом послании апостол представляет читателям как бы "семь чиханий" того, в ком пробудилась божественная жизнь. Дорогой христианский соработник, читай эту книгу с молитвой на коленях, чтобы увидеть, что только такие свидетельства могут служить доказательством того, что человек имеет жизнь вечную. Павел пишет: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).

Новое сердце из тканей живых
Бог милосердный во мне сотворил;
Ветхие мехи желаний плотских
Мощной десницею Он устранил.
Новые мысли - Христовы цветы;
Новые чувства Его полноты;
Новая радость и новый псалом,
Новая жизнь с милосердным Христом!

Проповедник поврежденного евангелия

Быть глашатаем Благой вести - самое высокое и святое призвание, даруемое Богом людям. Как славно быть представителем Бога; и, тем не менее, в некоторых случаях ответственность, кажется, превышает привилегии. Ответственность имеет отношение к вечной участи бессмертных человеческих душ.
Павел, защищая свое служение, подает классический пример для всех духовных работников: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание в спасаемых и в погибающих: Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божьего, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2Кор.2:14-17). "Но отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом" (2Кор.4:2).
Мы должны остерегаться, чтобы не повредить истину. (Один из переводов 2Кор.4:2 гласит: "не фальсифицировать слово Божье".) Слово "искажать" имеет очень интересное значение. Оно применяется к торгашу или маклеру, который распродает некачественный товар, чтобы получить выгоду. Например, торговец вином, который разбавляет вино водой в целях коммерческой наживы. Посмотрим, например, Ис.1:22, где говорится: "Вино твое испорчено водою". (Сравним Отк.14:10, где сказано: "Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготов-ленное в чаше гнева Его...")
Итак, нечестный торгаш искажает качество своего товара и апеллирует к прихотям покупателей, чтобы обогнать соперников или в целях грязной наживы.
Подобно этому, точно так же, как это было в дни апостола Павла, есть люди, искажающие слово Божье. Чтобы сбыть свой товар, они стремятся казаться популярными и преуспевающими перед своими слушателями, извращая ради этого слово Божье. Все христианские работники находятся в смертельной опасности, допуская грех подобного торгашества Благой вестью. Стараясь во что бы то ни стало достичь быстрого успеха и одобрения, подтвержденного количественным результатом, мы впадаем в искушение компромисса и искажения проповеди Евангелия. Страшно, когда человек любым способом осмеливается видоизменить или приспособить Евангелие: уменьшая его строгость, уступая требованиям его праведности, или снижая его стандарты. Такая практика открывает широкую дорогу для поврежденного евангелизма.
Такое евангелие, которое указывает на смерть Христа как на доказательство того, насколько высоко Бог оценивает человека; евангелие, которое позволяет из учения о смерти Христа сделать вывод, что человек, не теряя нисколько самоуважения, может спокойно сидеть и обдумывать свое право на получение благословений через его принятие - такое евангелие ни для кого не послужит преткновением, и не будет заклеймено, как юродство. Такое евангелие оказывает почет и уважение падшей человеческой природе, оно удовлетворяет религиозную потребность человека, ни капельки не задевая его гордыню. Но то Евангелие, которое проповедовал Павел, было соблазном для людей религиозных и юродством для любителей мудрости, как мы читаем в Послании к коринфянам. Павел не торговал Евангелием!
О, возлюбленный христианский работник, запомни хорошенько главную причину, побуждающую нас проповедовать Евангелие: это слава Божья. Ничто другое не должно пробуждать в нас усердие для данного дела. И если только эта важная и славная истина постоянно наполняет весь наш ум, тогда мы будем избавлены от всех ложных побуждающих причин. "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь" (Рим.11:36). Каждый работник хотел бы иметь успех, однако нас ожидает большая опасность, когда мы пытаемся проповедовать Евангелие, но не разъясняем всю правду о тяготах христианской жизни, избегаем поношения креста, отделения от мира, не призываем к тому, чтобы христианин, верующий в Библию, жил согласно тому, что сказано на страницах Нового Завета.
Желая показать быстрые результаты ради престижа деноминации или же ради популяризации христианской прессы, церкви "пропустили" в свои ряды огромное количество людей, не переживших возрождения согласно учению Нового Завета. Как часто сердце сжимается с болью, когда евангельская проповедь и призыв оказываются такими слабыми! Мне приходилось однажды слышать даже такое, когда пастор приглашал грешников принять Христа как Спасителя, во время пения первого куплета призывного гимна и приглашал их стать членами поместной церкви уже на втором куплете! Многие неспасенные поспешно принимают "решение стать христианами", не пережив на себе подлинной работы Святого Духа.
Сердце мое, о Боже, испытай,
Чувства исследуй, помыслы узнай,
Не на опасном ли стою пути?
Очисть от зла и в правде утверди.

Истинная цель проповеди евангелия

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В те дни церковь была почти ежедневно гонима
Евангелие пришло в этот языческий город церковь евангелия
Таким образом его больничная койка стала центром евангелизации

сайт копирайтеров Евгений