Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

О, помоги мне возвестить
Об Имени Твоем,
И весть Твою распространить
Среди людей кругом!

Начинание в силе

Столь благословенные плоды проповеди были проявлены главным образом из-за того, что Евангелие пришло в этот языческий город не в человеческой, а в божественной силе. С небесной точки зрения, Божье всегда идет впереди человеческого, хотя в нашей практике человеческое берет первенство.
Начинание человеческое
В первых десяти стихах второй главы Послания к фессалоникийцам описывается человеческий вход. "Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный". В этих стихах Павел описывает слезы, испытания, труды, а также святое житие, которые были проявлены перед жителями Фессалоник. Можно предположить, что он работал своими руками в течение недели, чтобы избежать обвинения в том, что пришел к ним с корыстными целями. Возможно, он делал палатки. Он не боялся мозолей на руках. Он не хотел, чтобы эти дорогие для него души подумали, что он вымогает у них деньги. Он избегал ловушки, в которую обычно попадаются современные проповедники, т.е. "Будет ли моя проповедь нравиться людям? Не повредит ли она моей репутации? Сколько они мне за это заплатят?"
От входа человеческого часто зависят результаты проповеди Евангелия. На миссионерских полях за рубежом перед тем, как принимается Евангелие, должен быть воспринят проповедник Евангелия. Миссионеры должны не только веровать в то, что они проповедуют, но также жить согласно тому, во что веруют. Благословенной памяти Муррей Макчин правильно сказал, что "Святой служитель - страшное оружие в Божьих руках".
Апостолы были безупречным примером и образцом того Евангелия, которое они проповедовали. Они сами представляли собой прекрасный результат своей же проповеди, и таким образом, стали эталоном для всех верующих. Новообращенные были их точным воспроизведением, и сами становились таким же примером для других. Возлюбленный христианский работник, помни эту важную истину: - наши духовные дети будут такими же, какие мы сами. Если церковь теплая, ее новообращенные будут тоже теплыми. Мы можем безошибочно определить, чьими духовными детьми являются те или другие новообращенные, потому что он несут на себе отпечаток той духовной среды, где получили духовное рождение.

Начинается божественное

Божественное начинание описано в ст. 4, 5 и 6 первой главы 1 Фессалоникийцам: "...зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, ... приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого". И еще: "Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих" (1Фес.2:13).
Обратим внимание на то, каким образом пришло к ним Евангелие. Оно пришло "не в слове только". Правда, Евангелие должно прийти и в слове, ведь как иначе можно знать благословенную историю? Мы видели в предыдущей главе, что Павел изъяснил Евангелие во всей его полноте. Однако без помазания Духа Святого Евангелие всего лишь мертвая ортодоксальность. Если отсутствует Дух, то все, что мы говорим о Христе, мало значит. Слово без Духа вернее всего принесет душам осуждение, а не спасение. "Некоторые проповедники так округляют свои слова, что они скатываются с сознания слушателей" - сказал пламенный евангелист Роланд Хилл. В противоположность этому, о пробуждении в Шотландии в 1803 году говорили следующее: "Изумительная сила и неописуемая убедительность присутствовали в словах, и люди не могли этому противостоять. Слушатели были в страхе, так как им казалось, что вот-вот их имена будут произнесены вслух!" В духовной проповеди Евангелие передается не в одних только словах, но также "в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением". ("Многим удостоверением" - греческое плерофория - означает полноту, или изобилие доказательств для полной уверенности. Ср. Евр.6:11 "Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца".)
Сперджен часто рассказывал историю про одну пожилую христианку из Уэльса, которая однажды пришла из собрания расстроенная заметкой проповедника, что Иисус говорил на еврейском языке. "Когда Он разговаривает со мной, - утверждала она, - Он всегда говорит на уэльском языке!" Подобным же образом верующие в Фессалониках слышали истину Евангелия каждый для себя, лично. Слово Божие пришло к ним непосредственно, под действием могущественного излияния Духа Святого, и поэтому они откликнулись на призыв. О братья, почтим и мы Духа Святого в нашем служении!
Новообращенные фессалоникийцы имели все доказательства того, что их духовное рождение было подлинным. Если Евангелие Иисуса Христа принимается сердцем в силе Духа Святого, оно производит ошеломляющие результаты. Слово Божие есть семя. Если его истина принимается, она не остается бездейственной, но будет воспроизводить жизнь, соответствующую всем новозаветным характеристикам. Новообращенная душа - это не улучшенная при помощи косметического ремонта жизнь, но это НОВОЕ ТВОРЕНИЕ во Христе Иисусе. Истинный новообращенный не силится и не борется, чтобы стать новым человеком, потому что он уже является новым творением благодаря духовному рождению. О, дорогие ловцы душ, мы не должны закрывать глаза на обмельчание нашего служения. Мы не должны низводить Слово Божие до уровня, соответствующего опыту наших притворных новообращенных. Реальность 2Кор.5:17 действительна во все времена и для всех людей: "Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". Быть рожденным свыше - значит быть во Христе. Быть во Христе - значит быть новым творением. А быть новым творением - значит пережить переворот от старой жизни к новой. Фессалоникийские христиане имели доказательства своего спасения "делом веры, трудом любви и терпением упования". Их уверование во Христа было решительным действием, что видно из слов: "Как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному" (1Фес.1:9). Здесь покаяние и вера объединились в одно действие. Поскольку проповедь была ярко выраженной и в силе Духа Святого, то и обращения были ярко выраженными и конкретными. Павлу не нужен был микроскоп, чтобы найти новообращенных! Они переживали то, что хорошо выразил д-р Челмерс: "все вытесняющую силу новых чувств".
Когда наши миссионеры возвращаются домой после своих трудов в языческих странах, и рассказывают о душах, приобретенных для Господа, вы можете задать им вопрос: "Брат, оставили ли эти новообращенные своих идолов?" Если он даст отрицательный ответ, то вы не будете его поддерживать материально, потому что естественно ожидаете, что каждый новообращенный язычник оставил ложных богов, принимая живого и истинного Бога. Но, к сожалению, церкви, содержащие миссионеров, во многих случаях не требуют таких доказательств. При массовом подходе к принятию новообращенных и новых членов церкви только небольшой процент из них показывает признаки истинной духовной жизни. Мы обманываем души и склоняем их к ложному вероисповеданию, если не требуем, чтобы они пережили сверхъестественный опыт принятия сверхъестественного Евангелия. Совершенно невозможно для человека быть рожденным от Духа и продолжать жить со своими идолами, грехами и мирскими удовольствиями. Какая трагедия и великий обман, когда мы даем утешение и надежду погибшим душам, у которых нет никаких признаков того, что Бог совершил в их жизни Свое великое дело! "По плодам их узнаете их". "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф.7:21). Да, мы должны ожидать сверхъестественного опыта в результате проповеди сверхъестественного Евангелия. Может быть, при таком методе подсчета большое число наших новообращенных уменьшится, но зато наша работа выдержит Божественную пробу перед судилищем Христовым.
Да, именно таким является проповедь Евангелия в силе. О Боже, распространи же эту проповедь во все концы земли! О Боже, пошли нам свежее помазание с высоты! О Боже, дай нам увидеть сверхъестественные результаты божественного входа в нашу среду!

Как счастлив я быть с Иисусом!
Хотя бы мой путь был тернист,
Меня доведет Он до цели,
И стану душою я чист.
Как счастлив я быть с Иисусом!
Всегда быть в общении с Ним.
Богатством Его наслаждаясь
И радуясь Им лишь Одним.

Церковь, облеченная силой
Пятидесятница была днем начала новой эпохи. На небе началось ходатайственное служение Искупителя, а на земле Дух Святой как Заместитель Господа Иисуса и полномочный представитель Бога стал обитать в Церкви. Дар Духа Святого был свидетельством того, что наш Всесильный Ходатай воссел на престоле, это был знак того, что Он получил царский венец. "Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян.2:33).

Победитель! Пальмы славы
Твой народ Тебе несет,
Гимн победы величавый,
Песнь хвалы Тебе поет.
Вражья гордость замолчала
И угрозы темных сил.
Злобы власть Ты сокрушил,
Уничтожил смерти жало,
Ужас ада удалил...
Честь Тебе! Аллилуия! Аллилуия!

Бог, чтобы почтить нашего Спасителя, и прославить то, что Он совершил, в Своей премудрости судил, чтобы этот несравненно превосходный дар был наградой за Его послушание, плодом Его победного торжества, результатом Его ходатайства на небе, украшением Его царского величия, знаком Его царственной щедрости; этот дар был припасен, как самый богатый и величественный знак награды к дню Его коронования, когда Он был торжественно наделен достоинством Вседержителя и облечен наивысшей властью. После того, как алавастровый сосуд был разбит, когда разрывалась Его страдающая плоть, Дух Иисуса был излит на Церковь, и весь дом Божий наполнился благоуханием этого помазания. "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Евр.1:9).
Итак, Пятидесятница была днем начала нового строя. Это была титульная страница новой книги под названием: "Деяния Святого Духа", или "Автобиография Святого Духа". Это было новое начало - начало новой духовной жизни, новых отношений, нового общения, новых полномочий, новой власти. "Еще не было..." (Иоан.7:39) сменилось на "Это есть..." (Деян.2:16). Эта новая жизнь породила новое человеческое об-щение, положила начало новому народу, объединенному во Христе (1Кор.12:13; 2Кор.5:17; 1Пет.2:16). Облеченные помазанием, они пошли и везде проповедовали Слово. Это была стихийная евангелизация. Им не нужно было проводить семинары и съезды на тему о благовестии. Надо полагать, что у них не было специальных конференций, чтобы побуждать верующих проповедовать Евангелие погибшим. О, нет! Такие мысли никогда не приходили им в голову. Напоенные Духом Святым, исполненные любовью ко Христу, искрящиеся радостью новой жизни, они вышли в поход на дело Христа. Это было для них естественно, как дыхание. "Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян.4:20). Это было духовное горение! Так велик был подъем их активности, что враги срочно созвали совещание по вопросу: "Как остановить эту эпидемию проповеди Евангелия?" ("...чтобы более не разгласилось это в народе" - Деян.4:17). Но чем больше их преследовали и оскорб-ляли, тем сильнее они становились. Вскоре их стали обвинять в том, что они перевернули мир вверх дном: "Эти всесветные возмутители пришли и сюда" (Деян.17:6). Какое торжество! Они жили в атмосфере Пятидесятницы, проявляли пыл Пятидесятницы, провозглашали Евангелие Пятидесятницы, жили жизнью Пятидесятницы и производили урожай Пятидесятницы.
Вряд ли кто-либо станет утверждать, что мы сегодня живем в благо-словенной первоапостольской атмосфере. "Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем перекресткам. Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника!" (Плач.4:1,2). Ни наши церковные здания-дворцы, ни большие церковные списки, ни высокая зарплата пасторов и евангелистов не являются признаками силы христианства. Первоапостольская церковь не имела этих знаков успеха. И все же никакой искренний верующий не может сравнить состояние церкви в наши дни и первоапостольской без сокрушения сердца перед Богом. Нужно затрубить священный сигнал тревоги в этот полуночный час! Бог может избавить нас от этого ужасного несходства, к которому мы пришли. О, возлюбленные дети Божьи, тогда мы переживем оживление, восстановление, выздоровление и обновление! Благочестивый остаток в Плаче Иеремии, видя ужасающее состояние Сиона, плакал в агонии: "Для чего совсем забываешь нас, оставляешь нас на долгое время? Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле" (Плач.5:20-22). Все святые по всему миру должны прийти к сокрушению и молитве покаяния: "О Боже, прости нас! О Боже, верни нам утраченную простоту и силу!" Церковь позволила себе стать опекуншей мертвых вероисповедных символов, а не глашатаев живой веры. Мы тратим силы на выкапывание гробов, тогда как Бог желает дать нам трубу Воскресения. "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие" (Лук.9:60).
То было время, когда Церковь была наполнена победоносным и бескомпромиссным духом, живя в катакомбах и будучи вовлечена в своего рода партизанскую войну. Это было в те дни, когда вера действовала, не задумываясь о последствиях. И Церковь в катакомбах более соответствовала своему званию и была более могущественной, чем церковь на сцене с огнями рампы. Церковь стала больше похожей на прогуливающихся дачников, чем на армию дисциплинированных солдат. Когда Церковь опускается до уровня развлекательных заведений и религиозных клубов, забывая о святом походе на духовную брань, она остается без Господа.

Среди неверья и порока,
Объявших наш земной Содом,
С восторгом, дружно и высоко
Мы знамя Бога вознесем!
Неся в сердцах Христа уставы,
Его закон любви святой,
Пойдем без страха в бой кровавый
За правду, изгнанную тьмой.

Пытаясь объяснить причины духовного упадка и отклонения, мы должны упомянуть три бросающихся в глаза грубых греха, из-за которых теряется чистота, сила, ревность и целеустремленность Христовой Церкви. Первое: Трагедия фундаментализма состоит в том, что мы ведем борьбу с учением Пятидесятницы. Дьявол смеется, души погибают, сердце Христа сокрушено, Дух Святой оскорблен, и Церковь лишена силы. Я не стану спорить с верующими о Духе Святом. Они либо знают Его, либо не знают (Иоан.14:7; 2Кор.13:14). Многие употребляют правильную терминологию, но не имеют опыта; а многие употребляют неправильную терминологию, но имеют правильный опыт. Как бы вы ни объясняли этот великий День рождения Церкви, один факт остается неоспоримым: Пятидесятница всегда связана с силой. Самое великое чудо излияния Духа состояло в преображении самих учеников. Оно превратило обыкновенных рыбаков и мытарей в пророков, учителей и пламенных вестников. Их страх и робость были выжжены огнем крещения в день Пятидесятницы. Вы уже не увидите Петра таким, каким он был во дворе первосвященника после этого дня! Он был теперь новым человеком. Тот Петр у костра и этот Петр, крещенный огнем, были совсем разные люди. Убранство Пятидесятницы - это облачение силой. Они были "облечены силой свыше". Это было поистине прикосновение Божие к их душам. Деяния апостолов - это последующая история Пятидесятницы. В этой книге мы видим превосходное проявление силы Божьей. Словом "Сила" можно озаглавить каждую ее главу, каждый стих, каждый случай. У них была сила, которую невозможно удержать за закрытой дверью. У них была сила свидетельствовать, сила страдать и сила умирать. Однажды мы слушали рассказ Сиднея Эванса, зятя Эвана Робертса, бывшего очевидцем пробуждения 1904 года в Уэльсе. Он описал это действие благодати такими словами: "Происходило нечто удивительное". Да, удивительные вещи всегда происходят там, где Духу Святому дают надлежащее место в Церкви. Старшая дочь генерала Бутса хорошо сказала: "Мы имеем не книгу "Постановлений апостолов", но благодаря духовной силе и торжеству Евангелия, мы имеем книгу "Деяний апостолов"!"
Мы видим великие подвиги веры в первоапостольской церкви. "Люди, знающие своего Бога, усилятся и будут действовать". Да, это книга великих дел, ибо мы находим в ней великую благодать (4:33), великий страх (5:11), великие чудеса и знамения (6:18), великие гонения (8:8) и великие страдания (9:16).
Мы с вами живем в удивительное время, последние дни эпохи Духа Святого. "Если ты - серьезный духовный работник, я рекомендую тебе усердно искать помазания Духом" - так в свое время сказал известный шотландский проповедник Самюэль Рутерфорд.
Второй великий грех - это отвержение личности Духа Святого. Даже в евангельских кругах духовное образование иногда ставится на более высокое место, чем Дух Святой.
Мы вовсе не против культуры и образования для христиан, но когда они узурпируют место Духа Святого, мы громко заявляем свой протест. Нам хорошо запомнился случай посещения известного фундаментального университета, где мы должны были говорить слово на богослужении в университетской церкви. Первый вопрос, заданный председательствующим, был: "Есть ли у вас какая-нибудь докторская степень?" Он был очень расстроен, узнав, что у одного из нас не было никакой степени, но тут же обрадовался, потому что у другого из нашей группы была докторская степень. Я был поражен! В этом университете подчеркивалась важность действия Духа Святого в церкви и в то же время наблюдалась столь сильная зависимость от образования. Мы благодарны Богу за всех культурных и образованных людей в Церкви Божией, подобных апостолу Павлу, но все же первейшей необходимостью для всякого христианского работника является помазание Духа. Те, которые полагаются на свои степени, духовно вымрут без силы Духа Святого. Если кто-либо из людей мог распространять Евангелие с помощью природных способностей и человеческого образования, то это был апостол Павел. Но мы видим, что высшим качеством его служения было исполнение Духом. "Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа" (Деян.9:15-17).
Флетчер из Медли был некоторое время директором колледжа для подготовки проповедников в Уэльсе. Один из его учеников рассказывал, каким образом он преподавал уроки. Поскольку он был убежден, что исполнение Духом Святым лучше всякого формального образования, он часто прерывал свои лекции в классной аудитории и говорил: "Тем из вас, кто жаждет исполнения Духом Святым, я предлагаю пройти со мной в мою комнату". Многие из студентов тут же следовали за ним, и там в течение двух или трех часов искали лица Господнего.
Третьим великим грехом является компромисс с миром. Нет разницы между Голливудом и модернизмом. Голливуд представляет собой мирские удовольствия, а модернизм - мирскую религию. Оба принадлежат настоящему злому веку (Гал.1:4). Оба находятся под контролем "князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Еф.2:2). Кажется, что диавол составил заговор, чтобы вовлечь евангельских верующих в мирскую систему в эти последние дни уходящего периода благодати. Какое же это нечистое месиво! Какое ханжество, когда пастор призывает к пробуждению и в то же время идет на компромисс с врагами креста Христова. Какое лицемерие - на словах выступать за евангелизацию, а на деле дружить с теми, кто отвергает само Евангелие! Пробуждение, не имеющее своим основанием принципы веры, подобно вспышке сосновых стружек, которая быстро заканчивается дымом. Союз отступивших христианских церквей проложит в последние дни путь для антихриста. Я считаю, что нельзя иметь об-щение в проповеди Евангелия ни с кем, кто отвергает основные принципы веры - буквальное богодухновение Писания, осужденное состояние грешника перед святым Богом, необходимость рождения свыше, божественность Христа, Его непорочное зачатие и рождение от девы, Его безгрешную жизнь, Его заместительную жертву искупления, Его телесное воскресение, Его вознесение в славе и пришествие во второй раз, а также вечное осуждение неспасенных.
Христос умер напрасно, если мы не избавлены от мирских наслаждений. В некоторых церквях, как нам стало известно, искренние верующие ищут лица Господня и умоляют о пробуждении, в то время как другая часть членов вовлечена в мирские развлечения, такие, как ночные клубы. Счесть, что такое позволительно в наших церквях, равносильно предположению, что апостолы в день Пятидесятницы пели непристойные песни.
Да воздвигнет Господь в наши дни могучих борцов за чистоту Евангелия, чтобы нанести сокрушительный удар по этому духовному прелюбодеянию. Да даст нам Бог благодать устоять в истине с незапятнанными одеждами, держа в руках серебряные трубы искупления, и провозглашать славное Евангелие! "Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь. Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим" (Иер.6:14-16).
Да поможет нам Господь полностью вверить себя Духу Святому! Да даст нам такую веру, чтобы мы могли полностью оставить все мирские методы и плотскую жизнь и стать такой Церковью, где безраздельно господствует сила Божья. Деяния апостолов - живой источник для всей литературы по евангелизации и духовному пробуждению. Мы всецело убеждены, что если пасторы, евангелисты, учителя и миссионеры будут более тщательно изучать этот славный учебник, стоя на коленях перед Богом, они непременно испытают силу первоапостольских принципов служения. В разных местах, в разные периоды истории возникали маленькие группы верующих, послушные и податливые в руках Духа Божьего, и там, где это случалось, загоралась заря новой Пятидесятницы. Пойдем же вперед, в силе Духа, до краев земли, и провозгласим древнее Евангелие, подтверждая весть о кресте нашей собственной жизнью!

О крест, то знаменье спасенья,
Голгофский крест, где был Христос!
Свершался ль подвиг с сотворенья,
Что дал бы то, что он принес?
Он вознесен был над землею,
Как победитель над грехом.
Обремененные душою
Спасаются Его крестом.
Хочу я у креста остаться,
В нем мир для сердца моего;
С ним не хочу я расставаться,
До гроба буду близ него;
В минуту слабости сердечной
Я помню смысл великих слов:
Лишь крест ведет в покой предвечный,
В обители Творца миров.

В этом - все
"Отец послал Сына, чтобы Он был Его ходатаем и посланником для человечества. После того, как Он был распят и ушел на небо, мы унаследовали это посланничество, и от имени Христа и Отца умоляем вас!"
Златоуст

"Все христиане, вместе взятые, являются священниками, и да будет предан анафеме всякий, кто утверждает, что могут быть еще другие священники, кроме христиан; ибо такое утверждение не обосновано Словом Божьим и не имеет никакого другого авторитета, кроме человеческих мнений, древности традиций, или количества тех, кто так утверждает".
Лютер

Глава VI. Новозаветный образец евангелизма
Причина наших неудач

Если внимательно прочитать христианские евангельские журналы, которые издаются по всему миру, можно прийти к выводу, что мы выигрываем духовную битву, но на самом деле факты показывают обратное. Убаюканные, как младенец песней матери, нашими церковными гимнами, воспитанные в воскресных школах и фундаментальных евангельских церквях, мы очень мало осведомлены о том, что делается за рамками нашей церковной деятельности. Самодовольно успокоенные собственными аплодисментами и похвалой, мы как будто утратили видение действительной картины евангелизации на мировой арене в наши дни. Ужасающая реальность состоит в том, что ежегодно в мире рождаются двадцать миллионов человек, но только полтора миллиона язычников слышат проповедь Евангелия за год. Отрезвляющим фактом является то, что евангельские верующие составляют менее двух процентов населения земного шара. Больше половины наших собратьев по плоти ни разу не слышали Евангельской вести о драгоценном Искупителе. Но надо иметь в виду, что при нынешних темпах прироста населения к ним ежегодно прибавляются новые миллионы тех, кто ни разу не слышал о Христе. Человеческая семья сегодня насчитывает два миллиарда двести миллионов человек. Население одной только Индии за десятилетие увеличивается на 50 миллионов человек. Иными словами, темпы рождаемости язычников превышают темпы нашей современной евангелизации мира.

Где вы, познавшие радость спасенья?
Где вы, омытые кровью Христа?
Иль вы не видите наши мученья?
Иль вы забыли заветы Христа?
В тьме беспросветной весь мир утопает,
Тысячи гибнут в неравной борьбе,
В пламени адском вся внутренность тает,
Сжальтесь, придите! Зовем вас к себе.

В наших домашних церквях мы имеем только около четырех новообращенных за год на каждые две с лишним сотни верующих. При таком соотношении наша задача выглядит совершенно невозможной. Потребуются столетия, чтобы евангелизировать хотя бы часть огромных территорий, где не слышали весть о спасении. Но даже при хорошо органи-зованных кампаниях в Америке и Великобритании, обычно остается в числе действительно верующих примерно пять процентов новообращенных. Так что перед тем, как заявлять о громких результатах, надо подождать хотя бы год, чтобы сосчитать оставшиеся плоды нашего служения. Из миллиона человек христианской молодежи только горстка идет проповедовать Евангелие тем, кто его еще не слышал. Меня нельзя обвинить в отсутствии оптимизма (хотя излишний оптимизм так же опасен, как и пессимизм), но, как гласит известная пословица, факты - упрямая вещь.
Было бы неверно строить воздушные замки и жить в надуманном мире светлых порывов. Мы должны иметь дело с отрезвляющей действительностью и признать, что если в нашей среде не произойдет радикальных перемен, мы не сможем выполнить порученную Богом миссию и будем нести за это ответственность перед судилищем Христовым.
Когда я был еще младенцем во Христе, я был поражен различием между теми методами евангелизации, которые употреблялись в первоапостольской церкви, из книги Деяний, и теми, которые я употреблял сам.
Серкет успеха первоапостольского евангелизма
Период времени, охваченный Деяниями апостолов, охватывает приблизительно 53 года, и показывает, насколько интенсивной была деятельность этого первого поколения церковной истории. Если бы последующие поколения церкви последовали примеру первого, то на сегодняшний день мир был бы уже евангелизирован 50 раз. Они достигали успеха там, где мы терпим неудачу. Поэтому вопиющей нуждой наших дней является возврат к апостольскому евангелизму. За первые 25 лет своего существования Церковь сделала больше, чем за любой другой период в истории христианства. Удивительно, что если бы апостольская церковь продолжала так, как начала, то мир был бы евангелизирован уже в первые столетия нашей эры. Первая поместная церковь насчитывала всего лишь 120 членов, затем в один день прибавилось 3.000, а еще через несколько дней - 5.000 человек. Если судить с человеческой точки зрения, то они были обречены на неудачу в выполнении своей миссии. Но само их существование было живым чудом, свидетельствующим о силе Божией. Кто мог бы поверить в невероятную историю, что Иисус из Назарета, который умер столь позорной смертью, воскрес из мертвых и является Сыном Божьим?
Далее, Церковь жила во враждебной атмосфере. Ее проповедь была прямой противоположностью иудейской религии, а также завоевательским амбициям Римской империи. Например, Павел был обвинен на суде в том, что он был "язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси, который отважился даже осквернить храм" (Деян.24:5-6). Когда Павел ушел из Фессалоник в Верию, спасаясь от мятежа, иудеи привели Иасона, оказавшего гостеприимство Павлу, к Римским городским властям и обвинили их обоих в том, что "эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса" (Деян.17:7). Как легко для нас сегодня проповедовать Евангелие в так называемых "христианских" странах, там где это одобряется официально светскими властями. Но в дни апо-стольской Церкви все было совсем по-другому.
Кроме того, обратим внимание на то, что у апостольской Церкви не было ничего такого, что мы сейчас считаем необходимым для завоевания успеха во всемирном масштабе. Они не могли похвастаться количеством, так как представляли собой малое стадо. Они не могли похвастаться финансами, у них была общецерковная касса, потому что они жили бедно. У них не было общественного признания. У них не было образования. Кроме Луки, врача возлюбленного, они были люди неграмотные и простые, в большинстве - рыбаки из Галилеи. Лишь позже, после обращения Савла из Тарса, они поднялись в этом смысле несколько выше. Поразителен тот факт, что у них не было собственного церковного здания. Они проповедовали Евангелие в иудейских синагогах (т.е. на территории неприятеля). Они совершали богослужения и Вечерю Господню в частных домах своих членов. У них не было своих общеобразовательных богословских учебных заведений. И поэтому их необыкновенный успех просто поражает!
Давайте же внимательно и непредвзято попытаемся исследовать причины непреодолимого успеха этой воинствующей Церкви.

Они бросили вызов силам ада

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Господь
Массовый евангелизм это великий божий метод проповеди евангелия погибающему миру
Незаметно делается перевес от объективной истины христианского евангелия в сторону прагматических

сайт копирайтеров Евгений