Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

лекции18 я уже ука­зывал, что это -- храм мирообъемлющий.

Посмотрите, например, на тогдашние иконы Покрова Пресвятой Богородицы и

сравните их с иконами XIV века. В иконе XIV века мы видим видение св. Андрея

Юродивого, кото­рому явилась Богоматерь над храмом -- и только. Но

вглядитесь внимательнее в икону Покрова XV века: там это видение получило

другой -- всемирный смысл. Исчезает впе­чатление места и времени, вы

получаете оп­ределенное впечатление, что под Покровом Божией Матери

собралось все человечество. То же впечатление мы получаем от

распрос­траненных в XV веке икон: "О тебе, Благо­датная, радуется всякая

тварь". Там вокруг Богоматери собирается в храм "ангельский собор и

человеческий род". А в Списком мо­настыре есть икона более позднего

проис­хождения, где вокруг этого же храма соби­раются птицы и животные. Храм

Божий тут становится собором всей твари небесной и земной. Мысль эта

передается в позднейшую эпоху нашей иконописи. Но не следует забы­вать, что

именно в иконе XV века она полу­чила наиболее прекрасное и, притом,

наибо­лее русское выражение. Когда мы видим, что собор, собравший в себе всю

тварь небесную и земную, возглавляется русскою главою, мы чувствуем себя в

духовной атмосфере цер­ковною опорой той эпохи, где возникла меч­та о

третьем Риме. После уклонения греков в унию и падения Константинополя Россия

получила в глазах наших предков значение единственной хранительницы

неповержен­ной веры православной. Отсюда та вера в ее мировое значение и та

 <<<     ΛΛΛ     >>>   




Получает бла­гословение свыше самая человеческая лю­бовь
Iiне один только потусторонний мир божественной славы нашел себеизображение в древнерусской иконописи

сайт копирайтеров Евгений