Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

(14) Надо заметить, что уже в античной философии, например, у Аристотеля, чётко различались власть семейная (отца), власть господская (хозяина) и власть политическая (монарха) [cм. Аристотель 1984].

(15) Следует обратить внимание на непростую борьбу, которая ведётся сегодня церковной властью с фундаментализмом: Священный Синод неоднократно выносил осуждающие определения в отношении митр. Иоанна (Снычёва), газеты “Русь православная” и т. д. Нельзя назвать беспроблемными и отношения церковной власти с более умеренными организациями подобного толка.

(16) Протестантский фундаментализм до сих пор имеет очень сильные позиции. Как отмечает Г. Зимпфендёрфер, в антиэкуменический Международный совет христианских церквей (создан в 1948 г. в противовес экуменическому Всемирному Совету Церквей) входят 480 протестантских церквей (в ВСЦ – только 320, но крупных) [Simpfendorfer 1989; cм. также Ammerman 1988; Boone 1989; Neuhaus 1987; Aland 1983].

(17) Показательной для католического фундаментализма может служить энциклика “Syllabus” (1864). Организации, упрекаемые в фундаментализме, – отколовшееся после Второго Ватиканского собора движение еп. Марселя Лефевра, католические движения “Opus Dei”, польское радио “Мария”, марксистски окрашенные направления “богословия освобождения” и “политического богословия” и т. д. [см. Keating 1988; Beinert 1991].

(18) После Второго Ватиканского собора угроза усиления фундаменталистских кругов в церкви полностью преодолевается.

(19) К. Леонтьев, “отец” русского традиционализма, чётко выделил два начала православной культуры и “идеологии”: православие и государство [см. Леонтьев 1993].

(20) Более классический пример, чем Россия, – движение 1968 г., немецкие “зелёные”, альтернативная культура 1970-1980-х годов в Европе и т. д. (Все они были так или иначе подвержены влиянию марксизма.)

(21) Довольно сказать, что после Архиерейского Собора 1997 г., воздержавшегося от канонизации царской семьи и отметившего недостаток чудотворений как основное препятствие на пути канонизации, за прошедшие три года было зафиксировано 2500 такого рода чудотворений.

Полис, 2000, 5

 <<<     ΛΛΛ   

Православие
В фундаментализме становится зримой вершина айсберга тоска по безопасности… в эпоху аффективной

сайт копирайтеров Евгений