Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Насколько тесно этот радостный мотив нашей иконописи связан с ее

аскетичес­ким мотивом, это ясно для всякого, кто хоть сколько-нибудь знаком

с нашими и гречески­ми житиями святых. И тут и там мы одинако­во часто

встречаем образ святого, вокруг ко­торого собираются звери лесные и

доверчи­во лижут ему руки. По объяснению св. Исаа­ка Сирина здесь

восстанавливается то перво­начальное райское отношение, которое

суще­ствовало когда-то между человеком и тварью. Звери идут к святому,

потому что они чуют в нем "ту воню", которая исходила от Адама до

грехопадения. А со стороны человека пере­ворот в отношении к низшей твари

еще пол­нее и глубже. На смену тому узкоутилитар­ному воззрению, которое

ценит животное лишь в качестве пищи или орудия человечес­кого хозяйства,

здесь идет то новое мироощу­щение, для которого животные суть меньшие братья

человека. Тут аскетическое воздержа­ние от мясной пищи и любящее,

глубоко-жа­лостливое отношение ко всей твари представ­ляют собой различные

стороны одной и той же жизненной правды -- той самой, которая

противополагается узкобиологическому жиз­непониманию. Сущность этого нового

мироощущения как нельзя лучше передается сло­вами св. Исаака Сирина. По его

объяснению, признак сердца милующего есть "возгорение сердца у человека о

всем творении, о челове­ках, о птицах, о животных, о демонах и о вся­кой

твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Беспросветное духовное мещанство


Древний зодчий
В собрании и

сайт копирайтеров Евгений