[202]
Земцовский И. И. Мелодика календарных песен, с. 118
[203]
Там же, с. 138
[204]
Там же, с. 135 — 141
[205]
Карский Е. Ф. Белорусы , т. III. M., 1916, с. 198, 199
[206]
Кулишић Ш., Петровић П., Пантелић Н. Српски митолошки речник, с. 61
[207]
Завойко Г. К. В костромских лесах по Ветлуге-реке. — В кн.: Труды Костромского научного общества по изучению местного края, вып.VIII. Кострома, 1917, с. 16—18.
[208]
Zelenin D. Russische (Ostslavische) Volkskunde. Berlin—Leipzig, 1927, c. 37-42.
[209]
Кулишић Ш., Петровић Л., Пантелић Н, Српски митолошки речник, с. 39.
[210]
Пропп В. Я. Русские аграрные праздники, с. 65
[211]
Что же касается функционального содержания ритуала, то пониманию его способствует обычай гипербореев отправлять початки плодов со специальными послами, проходившими на прародину долгий путь через многие народы и земли (см.: Геродот. История, кн. IV, с. 195).
[212]
Земцовский И. И. Мелодика календарных песен, с. 148
[213]
Там же, с. 156
[214]
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Зимние праздники. М., 1973, с. 245—271
[215]
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Зимние праздники, с. 198. В связи с этим поверьем следует вспомнить типичный элемент пережиточных форм ритуала отправления на «тот свет» у разных народов Евразии — оставление возле обреченного умирать в лесу, в пещере, в поле и т. п. небольшого количества еды, горшка с кашей по преимуществу.
[216]
Там же, с. 87.
[217]
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Зимние праздники, с. 81.
[218]
Там же, с. 87.
[219]
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы.Зимние праздники, с. 95
[220]
Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила, с. 300—302