<<< ΛΛΛ >>>
распоряжении есть богатый фольклорный материал.
Домовина, как подобие дома, это -- не только деталь
погребального обряда, но и выражение определенных религиозных
представлений или, как несколько витиевато выражаются лингвисты, дом
-- "манифестант позитивного члена этих оппозиций (мертвое -- живое;
темное -- светлое) воплощает жизнь как таковую" 88.
----------------------------------
88 Невская Л. Г. Семантика дома и смежных представлений в
погребальном фольклоре. -- В кн.: Балто-славянские исследования
1981. М., 1982, с. 108.
В погребальных плачах и причитаниях дому уделено значительное
внимание. Это и реальный дом, покинутый умершим:
Все сменилось нонь в хоромном строеньице
Приуныв стоит любимая скотинушка...
Как заглянула на хоромное строеньице,
Што строенье приклонилось ко сырой земли,
Приуныв стоит палата грановитая,
Припечаливши косевчаты окошечка
На слезах стоят стекольчаты оконенки... 89
<<< ΛΛΛ >>>
Третья группа сарматского времени заполняет только крым Художник изобразил ворота города увенчанными надвратной церковью
Готская гипотеза держится прежде всего на словах иордана
|