<<< ΛΛΛ >>>
этимологизируется из иранских языков и, следовательно, связано не со
скифами-кочевниками (царскими скифами), а с каким-то другим народом,
другой языковой принадлежности, ошибочно причисляемым к скифам. Имя
его -- Гойтосир (Goitosiros) 126. В перечне (Геродот IV -- 59)
Гойтосир поставлен после трех важнейших богов, приравненных к
Гестии, Зевсу и Гее, и рядом с богиней, поясненной как Афродита
Урания. Сам Гойтосир отождествлен с Аполлоном, что сближает его со
славянским Дажьбогом -- Солнцем 127. Наличие оружия и горитов с
луками на изваяниях нисколько не противоречит такому толкованию --
ведь Аполлон был прославленным лучником и победителем змея Тифона.
В пользу именно солнечного божества говорит и наличие на статуях
шейных гривен, которые были символом знатности, и вместе с тем
золотые гривны являлись и священным знаком солнца. Турий рог
изобилия, обязательная деталь всех изваяний на "Священных путях" и
вокруг Ольвии -- прямое доказательство связи с божеством плодородия
и благоденствия. Кроме этих косвенных соображений, позволю себе
высказать догадку относительно этимологии имени "скифского"
Аполлона. В славянских языках "гойный" означает "изобильный";
"гоити" -- "живить" (отсюда "изгой" -- исключенный из жизни).
"Гоило" переводится как фаллос, и поэтому выражение русских былин
"гой-еси, добрый молодец" означает примерно: "viro in рlenis
рotentia"*. Весь комплекс слов с корнем "гой" связан с понятиями
<<< ΛΛΛ >>>
Отказ от кремации во много раз увеличил количество вещей
На приходилсякакой-то древний народный праздник Позволившие ему приравнять его к греческому аполлону Зарубинецкой культуры
|