<<< ΛΛΛ >>>
изображением Ареса" (Геродот IV -- 62). Следовательно, связывать так
называемые "скифские" изваяния со скифами царскими или вообще
скифами-кочевниками нет никаких оснований. За пределами разобранных
выше скоплений изваяния с рогом и гривной, относимые к VI -- V вв.
до н. э., встречены только в трех местах на севере и юге сколотского
пространства и оба раза на Днепре: в Киеве (если только это не место
хранения в музее?), в Днепропетровске, севернее собственно скифской
области и опять-таки на водном пути, близ южного рубежа сколотской
земли. Правда, днепровский путь через Пороги и через священную землю
царских скифов с гробницами предков едва ли использовался сколотами
для поездок в Ольвию, так как, во-первых, он был втрое (!) длиннее
ингульского пути (занимавшего около 5 дней) и длиннее пути по
Гипанису (по Геродоту от Экзампея до устья всего 4 дня пути).
Во-вторых, днепровский путь был целиком в руках могущественных
скифов, что не давало гарантии ни свободного проезда на юг, ни
возвращения с закупленными богатствами, привлекательными и для
скифов. Но вполне вероятно, что сколоты-пахари могли торговать своим
хлебом и со скифами, которые "пропитание себе добывают не
земледелием, а скотоводством и жилища свои устраивают на повозках
<<< ΛΛΛ >>>
----------------------------------- 70 рыбаков б Там неизвестен монастырь Завершалсягаданиями о будущем У русских онидоходят до урала
|