<<< ΛΛΛ >>>
1903, с. 520.
Горшок для приготовления еды из первых плодов нередко
считался священным предметом, а это позволяет построить следующую
смысловую связь: умерший предок содействует урожаю, благополучию
своих потомков; душа покойника с дымом погребального костра
поднимается к небу, от которого зависит урожай; осязаемые останки
(прах) укладываются в "сосуд мал", который или уже применялся для
приготовления ритуальной каши в день первых плодов, или был подобен
такому. Горшок с прахом предка зарывался в землю и прикрывался
сверху домовиной или курганом. Вещественная часть предка, его прах
и подаренные ему "милодары" предавались земле, от которой тоже
находился в зависимости урожай славянина. Таким образом, происходила
как бы бифуркация, раздвоение магической силы умершего родича: душа
уходила в небо, а тело -- в землю. Горшок для варева становился не
только вместилищем праха, но и как бы постоянным напоминанием предку
о первых плодах, о празднике благополучия.
Горшок, как символ блага, сытости, восходит, по всей
<<< ΛΛΛ >>>
Это гадание завершило собою двенадцатидневный цикл зимнихсвяток Распространение форм культуры на соседниеплемена
Основная масса круглых болотных городищ-святилищвписывается в рамки милоградской культуры
|