<<< ΛΛΛ >>>
огонь с неба и одновременно ползает в пыли среди своих табу и суеверий.
Следы этого "бунта на коленях" есть почти во всех дохристианских религиях.
Божество в глазах древних нередко представлялось как враг, соперник и
конкурент. В желании овладеть Его силами и поставить их себе на службу
заключена самая суть магии, прототипом которой был Первородный грех. Магия
исходит из мысли, что все в мире, в том числе и Божественное, связано
жесткой причинно-следственной связью, что определенные ритуалы могут дать в
руки человека рычаг управления природой и богами. В этом магия, как показал
Дж. Фрэзер, была предшественницей науки.
В м а г и з м е более всего выразилось эгоистическое самоутверждение
человека, его в о л я к в л а с т и. Он все больше прилеплялся к плотскому,
посюстороннему. Поэтому обожествленная природа - Богиня-Мать - легко
вытесняла Бога из его сердца. Человек ждал от нее пищи, побед, наслаждений и
готов был поклоняться ей и ее детям - богам. Таковы корни натуралистического
идолопоклонства.
Но отношение человека к природе было двойственным. Он не только молился
ей, но и настойчиво требовал. И если его требование оставалось без ответа,
он поступал как насильник, он наказывал и истязал своего идола.
Книга Бытия говорит о нарушении гармонии между человеком и природой в
результате Первородного греха. Оскверненная грехом Земля рождает "тернии и
<<< ΛΛΛ >>>
Духовная власть над царством природы Посылая на проповедь пророка иеремию
Эксперименты с эсв вызывают оживленную полемику
|