<<< ΛΛΛ >>>
жизни. Иные называют его потусторонним, посмертным бытием, в котором тоже
развитие, в котором тоже движение, в котором тоже жизнь, но иная жизнь.
<...> Но христианство говорит нам о чем-то большем. Оно говорит нам о
жизни будущего века - не просто о естественном бессмертии каждого
человеческого "Я" в ином измерении, а о новом этапе космической эволюции.
Слово "век" (по-гречески "эон") означает огромное пространство во времени,
почти уходящее за пределы истории. Грядущий эон, жизнь грядущего эона - это
уже взгляд в отдаленнейшее вселенское будущее, это тот взгляд, который
проникает за завесу того, что может сегодня представить ограниченный
человеческий рассудок, это не просто естественное бессмертие души, вернее,
духа.
Я сразу должен оговориться: речь идет всегда о духе, потому что душа -
это психика, которая есть у животных и по-своему - у растений, это реакция
организма на окружающую среду; а дух - это то, что творит, то, что является
неповторимым, личностным, обладающим свободой. Все религии и философии так
или иначе говорят о бессмертии духа, и христианство не открывает нам эту
естественную истину. "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века" - это
упование и эта вера родились не на пустом месте, а родились они в таинствах
Пасхи Нового Завета, когда Иисус Христос победил смерть.
Мы говорим о людях, оставивших нам великие произведения искусства,
литературы, науки, как о бессмертных по-своему. Поэтому и Пушкин говорит:
<<< ΛΛΛ >>>
Мы умеем толькоуказать его наличность В сравнении с пятью-шестью тысячелетиями исторических времен - доисторическая ночь длится бесконечно долго
Присущие гению человека - можно приобрести лишь вдали от людей в великом уединении
|