Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Милеант А. Соблазн оккультизма

“Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 4:1).

КАК РЕБЕНОК К МАТЕРИ, так человек инстинктивно тянется к Богу — особенно в трудные моменты жизни. В Боге он видит своего Небесного Отца, Который жела-ет ему добра и может сделать даже невозможное. Господь Иисус Христос обещал: “Просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворится” (Мт. 7:7). Кто просит о физическом исцелении, о помощи в работе, об укреплении семьи, о благе детей; кто — об укреплении веры, научении молитве, о стяжании Духа Свя-того,— каждый в меру своего духовного уровня. Бог же принимает мольбы всех, кто с искренней и горячей верой обращается к Нему.

Помимо того, что молитва привлекает к нам помощь Божию, она замечательна еще тем, что содействует внутреннему росту человека. Это потому, что молитва — это не монолог, а беседа, в которой Господь отвечает душе и озаряет ее благодатью Святого Духа. Озаряя внутренний мир человека, Бог учит его искать не только ма-териального, временного, но, главное, вечного и подлинно ценного. Человек, бесе-дующий в молитве с Богом, сознает, что Бог —высшее и всемогущее Существо, полное любви, но и праведное, перед Которым надо благоговеть. Нельзя им мани-пулировать, как какой-то слепой силой. Он — Отец, Которого надо слушаться. Так личный молитвенный опыт, возникший поначалу в результате тех или других кон-кретных нужд, содействует нравственному совершенствованию человека и ведет его к высшему благу — Царству Небесному.

Полной противоположностью такой здоровой религиозности, основанной на вере и послушании Богу, является нездоровая, “черная духовность” оккультизма. Здесь тоже есть элемент сверхъестественного и искание помощи,— но ищется не у Творца, а у каких-то сомнительных духов или у таинственных нефизических сил. Если здоровая вера в Бога облагораживает человека, то нездоровая оккультная вера духовно калечит его. Она всецело устремлена к земному, тривиальному и грехов-ному. Цель оккультных занятий чисто утилитарная: — узнать тайны, добиться жи-тейского успеха, покорить чью-то любовь, укрепить здоровье, почерпнуть био-энергию, расширить свой потенциал, отомстить врагу или просто “поиграть” с та-инственным. Многих прельщает то, что все это достижимо без всякого физическо-го труда и без нарушения гражданских законов.

Если обращение к Богу пробуждает совесть в человеке и побуждает его каять-ся и исправляться, то оккультное занятие, напротив, не связывает его никакими нравственными обязательствами: бери и наслаждайся! В этой кажущейся свободе от моральных обязательств заключается, по-видимому, главная привлекательность оккультизма. Но, как увидим дальше, услужливые потусторонние духи совсем не альтруисты, и человек рано или поздно расплачивается очень дорого за получен-ные услуги. Только поначалу все выглядит легко и просто.

Оккультизм древен, как само человечество. Вкушение в раю запрещенного плода было первой попыткой человека получить чрезвычайные знания и способно-сти оккультным путем (см. Бытие, 3 глава). Колдуны, шаманы, вызыватели умер-ших и т.д. — всегда существовали, но большей частью в “подполье.” Знаменатель-ным для нашей эпохи является все усиливающаяся популяризация и увлечение раз-ными формами оккультизма, о чем свидетельствует и целый ряд серьезных совре-менных исследований. Так, один из ученых Чикагского университета в области сравнительной религии и оккультизма, Mircea Eliade, замечает в своей книге Occultism, Witchcraft and Cultural Fashions: “Как историк религии я не могу не быть изумлен огромной популярности колдовства в современной Западной культуре и субкультуре. При этом увлечение колдовством является лишь частью более широ-кого направления, а именно: повышенного интереса к всевозможным оккультным, эзотерическим наукам” (The University Press, Chicago IL 1976). Под влиянием мод-ного сейчас учения “Новый век” тысячи людей в США заявляют себя channelers (медиумами) и psychics (предсказателями), и миллионы обращаются к ним за сове-тами и услугами, увлекаются их литературой. Некоторые из таких channelers хоро-шо известны в артистических и телевизионных кругах. В Европе, Канаде, Брази-лии, России и других странах тоже замечается повышенный интерес к потусторон-нему. Влияние оккультных идей начало проникать даже в серьезные науки, как психологию, медицину, философию, археологию и т.д. Стали возникать псевдо-христианские секты, распространяющие древние оккультные идеи, облаченные в псевдонаучную и христианскую терминологию. В книжных магазинах можно уви-деть особый отдел, посвященный учению “Новый век.” Пестрят такие названия, как: “Ведьмы в средние века,” “Древняя египетская магия,” “История секретных обществ,” “Серпантин и радуга,” “Секретные слова шаманов и зомби Гаити,” “Эн-циклопедия древних и запрещенных знаний;” “От кабалы до астральных миров: умственные энергии и тайны интимных отношений,” “Книга священной магии: необходимый черный источник оккультного знания.” “Современный словарь ведьм: все, что тебе нужно знать, чтобы уметь очаровывать,” “Достигайте желаемого с помощью оккультной энергии,” “Левитация — что это такое и как это делать.”

Dr. Wаltеr R. Маrtin, выдающийся знаток культов в Америке, утверждает, что 60 процентов американцев в той или иной форме применяет оккультные приемы или интересуется оккультным. Существует более 3000 издательств оккультных книг и журналов, имеющих общий оборот в размере миллиарда долларов в год. Даже традиционные журналы, которые в принципе не интересуются этой обла-стью, печатают статьи об оккультных приемах, астрологических приметах, лечении кристаллами и т.д. В России тоже увлечение оккультным принимает эпидемиче-ские размеры. Эти печальные факты говорят о духовном вырождении современно-го общества и предвещают близость Второго пришествия Христова.

Слово оккультизм происходит от латинского слова occultus, что значит: нечто скрытое и недоступное большинству. В сферу оккультизма входят разные необъяснимые явления и действия, которые приводят в движение таинственные, нефизические силы. Оккультные занятия преследуют следующие цели:1) приобрести знания, недоступные обычными физическими средствами; 2) войти в контакт с духами или с сверхъестественными силами; 3) научиться манипулировать этими духами или силами. Вот частичный перечень оккультных учений и занятий: профессиональное гадание, астрология, хиромантия, нумерология, теософия (общество Блаватской), каббала, антропософия, спиритизм, астральные путешествия, некоторые виды мис-тицизма, трансцендентальная медитация, медиумизм или channeling, йога, экстра-сенсное (нетрадиционное) лечение, лечение биополем, ритуальное кодирование, шаманство, колдовство, все виды белой и черной магии.

В наше время большую популярность приобретает оккультное учение “Новый век,” впитавшее в себя многие более древние оккультные учения. Некоторые со-временные секты-культы или возникли по “откровению” духов, или носят в себе элементы оккультизма и пользуются оккультными приемами. Среди них следует назвать: орден розенкрейцеров, учение Рерихов (“Живая этика” или “Агни-йога), общество Белых братьев, общества Е. Блаватской, движение “Новый век,” общест-во Аум Синрике, Кришнаизм, Lucius Trust (Alice Bailey), Eckankar (Paul Twitchell), The Children of God (David Berg), Unification Church (Sun Mun), антропософское общество (Rudolf Steiner), Astara (Earlyne Chaney), общество (“церковь”) мормонов (Joseph Smith с его “angel Moroni”), Christian Science (Mary Baker Eddy) и другие.

Что толкает просвещенных людей двадцатого столетия обращаться к таким ненаучным и сомнительным занятиям, как вызывание духов? Ответ на этот вопрос заключается в том, что одна наука и материалистическое учение не могут удовле-творить высших запросов человека. Что-то в каждом из нас ищет высшего, духовного, жаждет ответа на принципиальные вопросы: для чего мы живем, существуют ли другие миры и другие более совершенные формы бытия, что ожидает нас за гробом, существуют ли нефизические силы, которые могут помочь человеку пре-одолеть физические законы и обрести прочное счастье. И вот люди, не зная или игнорируя христианское учение, обращаются к эзотерическим учениям. Эти учения претендуют на то, что отвечают на глубокие принципиальные вопросы бытия и открывают доступ к нефизическим силам. Но эти ответы ложны, а рецепты— пагубны. Самым страшным является то, что они подавляют в человеке страх Божий и чувство ответственности за свои поступки. Падшие духи внушают новичку-оккультисту, что нет ни суда Божия, ни вечных мучений, а, напротив, все там легко и приятно. Поэтому обогащайся знаниями и впитывай подаваемую тебе силу. И, действительно, иногда в результате оккультных упражнений у человека раскрываются необыкновенные способности — телепатия, ясновидение, способность “лечить биополем” или передвигать предметы на расстоянии (телекинез) и т.д. Но, как увидим, эти способности развились в нем не самостоятельно, а при содействии нечистых духов, и потому они очень опасны и вредны. Правда, чтобы не отпугнуть наивного новичка, бесы хитро скрывают свое присутствие и выдают себя: а) или за безобидных блуждающих духов, или б) за безличную нефизическую энергию, раз-литую в космосе или скрытую в самом человеке. Рассмотрим насколько отвечают действительности эти представления оккультистов.

а) Природа оккультных духов

Общение с духами осуществляется или путем спиритизма, или путем медиу-мизма. История вызывания духов (спиритизм) уходит в глубокую древность. Упо-минается оно и в Библии, как Богом запрещенное и греховное занятие: “Не обра-щайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них” (Лев. 19:31). “Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее” (Лев. 20:6, 20:27). В спиритических сеан-сах дух является или в форме привидения, или через свое воздействие на разные предметы, например, двигая блюдечко, постукивая по столу, колебля маятник (Ouija board) и т.д. В медуимистических сеансах, медиум в состоянии транса отдает свое тело в распоряжение духу, который, вселяясь в человека, овладевает его орга-нами, совершает через него разные действия и вещает разные откровения. Совре-менное учение “Новый век” популяризирует именно этот второй вид общения с ду-хами (или “силами”), называя его channeling (от channel — по-английски: прово-дить). По мере того как медиум (channeler) впадает в состояние транса, мускулы его лица и губы начинают непроизвольно подергиваться. Когда дух полностью овладевает медиумом, происходит изменение в ритме его дыхания, и выражение лица изменяется иногда до неузнаваемости. Изменяется также его голос, так что женский голос, например, начинает звучать мужским басом. Выйдя из транса, человек не может вспомнить, что происходило с ним или что говорил он в медиумическом состоянии. Поначалу дух не смеет вселяться в медиума без его согласия, и необходимо, чтобы сам медиум пригласил его войти в себя. Однако после повторных медиумистких сеансов, вселение духа может принять непроизвольный, спонтанный характер, и медиум становится подвластным своему духу.

Несомненно, что среди спиритов и медиумов существует немало шарлатанов. Однако существует и немалое количество профессионалов, которые действительно общаются с потусторонними существами и получают от них сведения и способности, недоступные остальным людям. Подавляющее число рядовых channelers и спиритов не подозревает, насколько коварны и опасны те существа, которым они доверяются. Это далеко не безобидные, блуждающие души, и не безличные силы природы. Напротив, согласно свидетельству многих профессиональных медиумов и шаманов, духи, с которыми они имели дело, сознательно обманывали их. Они притворялись добрыми с целью завладеть ими и повредить им. Так, например, Satprem, ученик оккультиста и индусского гуру (учителя) Sri Aurobindo, писал: “Всем оккультистам известно, что духи в состоянии принять любую форму, какую только захотят” (Satprem, Sri Aurobindo or the Adventure of Consciousness, New York, Harper and Row, 1974).

Robert Monroe ярко описал случай, когда он во время одного из своих “астральных” путешествий подвергся наглому и упорному нападению злых духов. В самый решительный момент борьбы двое из духов внезапно приняли вид его двух любимых дочерей. Сделали они это так неожиданно и правдоподобно, что Роберт потерял способность сопротивляться и чуть было не погиб (Journeys out of the Body, Garden City, NY, Anchor Books, 1973).

Известный медиум Emanuel Swedenborg, посвятивший себя общению с духами и признанный многими за серьезного специалиста в вопросах оккультизма, свидетельствует, что духи, с которыми общаются спириты и медиумы, настолько хитры и лживы, что человеку, обращающемуся к ним, невозможно установить их подлинную личность и цели. Эти духи отличные актеры, маскирующиеся под души умерших. Swedenborg предостерегает оккультистов-новичков следующими словами: “Когда эти духи говорят что-нибудь, им совершенно нельзя верить, потому что они все придумывают и вечно лгут … Причем они делают это с таким апломбом и на-глостью, что человек полностью сбивается с толка. И если он хоть частично поверит тому, что они утверждают, то духи с крайней наглостью измышляют новые небылицы, так что совершенно запутывают его. Поэтому всем необходимо остерегаться духов и ни на каплю не верить им” (The True Christian Religion, New York, E.P Dutton 1936).

Подобное свидетельство мы слышим также от Uri Geller, известного своей способностью скручивать ложки и ножи телепатическим способом. Он и его учитель парапсихолог Andrija Puharich, M.D., при общении с духами часто испытывали беспокойное чувство, замечая нечто странное и подозрительное в их поведении. Оба оккультиста неоднократно убеждались, что духи вели себя очень двусмысленно, словно разыгрывая их (Andrija Puharich, Uri, New York, Bantam 1975). Подобное беспокойное чувство испытывали и другие профессиональные спириты и медиумы.

Итак, если духи оккультистов лгут, то не ясно ли, что они не добрые ангелы и не служители Божии. Они не могут быть и душами умерших людей, потому что, согласно Священному Писанию, душам не разрешается самовольно блуждать по миру. Напротив, после смерти человека Бог определяет его душе определенное место — в раю или в аду, где душа должна пребывать до дня всеобщего суда (“челове-ку надлежит однажды умереть, а потом суд,” Ев. 9:27). Поэтому, если духи оккультистов не ангелы и не души умерших, то, вероятнее всего, они духи, подчи-ненные тому, о ком Спаситель сказал, что “он — ложь и отец лжи,” т.е. дьяволу (Иоан. 8:44). Следовательно, спириты и channelers, доверяясь потусторонним ду-хам, ставят себя и других в большую опасность (ниже мы объясним это подробнее). Трудно понять, как люди, которые никогда бы не доверились незнакомцу, так на-ивно доверяются потусторонним существам, о которых ничего не знают и которые часто попадаются на лжи.

 ΛΛΛ     >>>   

Духовная энергия
человек
Вурис ван Г. Масонство в Северной Америке Электронная Библиотека истории религии

сайт копирайтеров Евгений