Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Церковь и Интернет

Понтификальный Совет по средствам массовой коммуникации

I. Вступление

II.Возможности и задачи

III.Рекомендации и заключения


I. Вступление

1. Интерес Церкви по отношению к Интернету является особым выражением ее давнего интереса по отношению к средствам массовой коммуникации. Рассматривая их как результат исторического развития науки, с помощью которого человечество «двигается все дальше и дальше, раскрывая сокрытые во всем творении возможности и ценности 1, Церковь часто выражала свое убеждение в том, что они, говоря словами Второго Ватиканского Собора, являются «поразительными техническими изобретениями»2, которые уже сейчас очень помогают людям в их нуждах и могут стать еще более полезными.

Таким образом, Церковь приняла по существу положительное отношение к средствам массовой информации.3 Даже осуждая серьезные злоупотребления в своих документах, Понтификальный Совет по средствам массовой коммуникации старался разъяснить, что «когда со стороны Церкви звучит лишь критика …этого недостаточно и это неуместно». 4.

Цитируя энциклику Папы Пия XII «Miranda Prorsus» от 1957 года, Пастырская Инструкция по средствам массовой коммуникации «Communio et Progressio», опубликованная в 1971 году, подчеркивает, что «Церковь рассматривает эти средства как ‘дары Божьи’, которые, в соответствии с Его замыслом и провидением, объединяют людей в братстве и таким образом помогают им соучаствовать в Его плане спасения»5. Это остается нашей точкой зрения, и в согласии с ней мы также смотрим на Интернет.

2. В понимании Церкви, история человеческого общения подобна длительному путешествию, которое человечество совершило «от вызванного гордыней замысла создания Вавилонской Башни, глубокого смятения и взаимного непонимания, которые стали следствием этого (Бт 11, 1-9) к Пятидесятнице и дару языков: восстановлению общения, центром которого по действию Духа Святого является Иисус» 6. В жизни, смерти и Воскресении Христа, «общение между людьми обрело свой наивысший идеал и наилучший пример в Боге, ставшем Человеком и Братом» 7.

Современные средства массовой коммуникации являются культурными факторами, играющими в этой истории свою роль. Как отмечает Второй Ватиканский Собор, «хотя земной прогресс следует старательно отличать от возрастания Царства Христова», все же «он все же имеет немалое значение для Царства Божия, поскольку может помочь лучшему устроению человеческого общества» 8. Размышляя в свете этого о средствах массовой коммуникации, мы видим, что они «весьма способствуют возрастанию и обогащению сознания людей, а также распространению и укреплению Царства Божия»9.

Сегодня это особенно применимо к Интернету, который помогает проводить революционные изменения в коммерции, образовании, политике, журналистике, межнациональных и межкультурных отношениях - изменения, затрагивающие не только то, как люди общаются, но и то, как они понимают свою жизнь. В документе, сопутствующем этому - «Этика в Интернете» - мы обсуждаем эти вопросы с этической стороны10. Здесь же мы рассматриваем связь Интернета с религией, особенно с Католической Церковью.

3. По отношению к средствам связи Церковь преследует двоякую цель. С одной стороны она стремится содействовать их правильному развитию и полезному использованию ради человеческого прогресса, справедливости и мира, ради того, чтобы общество на местном и национальном уровне и на уровне сообщества в целом строилось исходя из общего блага и в духе солидарности. Учитывая огромную значимость средств массовой коммуникаций, Церковь ищет «честного и уважительного диалога с теми, кто несет ответственность за коммуникационные средства» - диалога, касающегося прежде всего определения политики в области средств коммуникации.11 «Со стороны Церкви этот диалог прежде всего заключается в попытках понять эти средства, - их цели, принципы действия, формы и виды, внутреннее устройство и внешнюю форму для того, чтобы поддерживать и вдохновлять тех, чей труд связан со средствами массовой коммуникации. Это сочуственное понимание и поддержка служат основой, благодаря которой становится возможным выдвигать осмысленные предложения по устранению препятствий на пути развития человека и провозглашения Евангелия».12

Но забота Церкви также касается и средств коммуникации, используемых в Церкви и Церковью. Их использование есть нечто большее, чем простое совершенствование технических навыков, ибо оно «имеет свое начало в общении любви между Божественными Лицами и в Их общении с нами», в понимании того, что это Троичное общение «достигает человечества: Сын есть Слово, вечно ‘произносимое’ Отцом, и во Иисусе Христе и через Него, Сына и Слово Воплощенное, Бог сообщает Себя и Свое спасение женщинам и мужчинам».13

Господь продолжает общаться с человечеством посредством Церкви, носительницы и хранительницы Его Откровения, живому учительному служению которой и только ему Он вверил задачу подлинного толкования Своего Слова.14 Более того, Церковь сама есть Communio, общение людей и евхаристических общин, произрастающее из Троичного Общения и отражающих его - 15 поэтому общение принадлежит к самой сущности Церкви. По этой причине, более чем по любой иной, «то, как Церковь использует средства коммуникации должно служить примером, отражая высочайшие стандарты правдивости, ответственности, чуткости к человеческим правам, и и других подобных принципов и норм».16

4. Три десятилетия назад в «Communio et Progressio» отмечалось, что «современные средства коммуникации предлагают новые пути, позволяющие представить людям Евангельскую Весть» 17 Папа Павел VI говорил, что Церковь «будет чувствовать себя виновной перед Богом», если она сумеет использовать эти средства для дела евангелизации. 18 Папа Иоанн Павел II назвал коммуникационные средства «важнейшим Ареопагом современности» и заявил, что «недостаточно просто использовать их для распространения христианской вести, послания и подлинного учения Церкви. Необходимо также привнести саму эту весть в «новую культуру», созданную современными средствами коммуникации».19 С каждым днем эта задача приобретает все большую значимость, так как средства коммуникации не только сильно влияют на то, что люди думают о жизни, но, в значительной степени, «сам человеческий опыт есть опыт коммуникации» 20

Все это применимо к Интернету. И даже если мир средств массовой коммуникации «может иногда выглядеть трудно совместимым с христианской вестью, он при этом предоставляет уникальные возможности для провозглашения всей человеческой семье спасительной истины Христовой. Подумайте… о положительных возможностях Интернета, благодаря которым религиозная информация и учение веры могут преодолеть все границы и барьеры. Такая огромная аудитория была бы за пределами самого смелого воображения тех, кто проповедовал Евангелие до нас… Католикам не следует бояться открывать Христу двери средств массовой коммуникации, чтобы Его Благая Весть могла возвещаться с кровлей всего мира» 21


II. Возможности и задачи

5. «Использование коммуникаций Церковью и в Церкви - это, по сути, распространение Благой Вести Иисуса Христа. Это провозглашение Евангелия, как пророческого и освобождающего слова, обращенного к мужчинам и женщинам нашего времени; это свидетельство божественной истины и вечного предназначения личности человека перед лицом полной секуляризации; это направленное против конфликтов и разобщения свидетельство справедливости и общения народов, наций и культур, даваемое в единстве со всеми верующими».22

Поскольку провозглашение Благой Вести людям, воспитанным в культуре массовой информации, требует чтобы внимательно учитывались специфические особенности самих средств массовой коммуникации, Церковь нуждается в том, чтобы понять сущность Интернета. Это необходимо как для эффективного общения Церкви с людьми - особенно с представителями молодежи - глубоко вовлеченными в использование этой новой технологии, так и для того, чтобы Церковь сама могла успешно пользоваться ею.

Средства массовой коммуникации, с точки зрения, религии имеют множество благоприятных сторон и полезных особенностей:

 ΛΛΛ     >>>   

Пастырская инструкция по средствам массовой коммуникации communio et p
Этика в средствах массовой коммуникации
Демустье А. Монашеская жизнь притча ее истории. католицизм монастырь монах

сайт копирайтеров Евгений