Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Глава 3. СЛУЖЕНИЕ БЕЗ ЗАБОТ

Глава 4. НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ЗА БОГА

Глава 5. ПУСТЬ БОГ "СТРОИТ"

Глава 6. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К МЕЛОЧАМ

Глава 7. ПАСТОР ИЛИ НАЕМНИК

Глава 8. ВАША МОТИВАЦИЯ

Глава 9. КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ЦЕРКОВЬ

Глава 10. КОМАНДА ПАСТОРА

Глава 11. ИСКУССТВО УЕДИНЕНИЯ С БОГОМ

Глава 12. ПРИЗВАН И ПОМАЗАН

Глава 13. ВПЕРЕД И ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Глава 14. ПАСТОР - СЛУГА

Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ В ЦЕРКВИ

Глава 16. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ

 

ДАЛЕЕ>>

библиотека богословия - Сомин Н. Имущественная парадигма Церкви как фактор развития экономики

Сомин Н. Имущественная парадигма Церкви как фактор развития экономики

С работы Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» началось серьезное обсуждение проблемы влияния тех или иных религиозных концепций на развитие экономики. Тема эта далеко не праздна. В самом деле, вера, ее догматы и традиции, как оказывается, самым существенным образом влияют на экономические реалии. Хотя влияние это на поверхности событий незаметно, но затрагивая глубинные пласты человеческого сознания, оно, подобно закваске, воздействует на все общество, «доколе не скиснет все». Сама работа Вебера выхватывает из этой проблемы лишь один момент: стимулирующее влияние протестантизма на развитие капитализма. Мы не будем обсуждать ту конкретную схему, с помощью которой Вебер это влияние объясняет (она представляется искусственной и не заслуживающей особого доверия). Общие механизмы взаимодействия религии и экономики, на наш взгляд, можно выявить, рассмотрев различные парадигмы религиозного, в частности – христианского, отношения к богатству и собственности. Анализ различных мнений по этому вопросу в христианской среде показывает, что таких парадигм Церковь имеет не одну, а целых три.

С первой по сути дела мы уже познакомились. Это – с легкой руки Вебера, - «протестантская этика». Суть ее в том, что благополучие и богатство рассматриваются как положительные христианские ценности. А потому стремление разбогатеть преподносится как добродетель. Правда, с одним «но»: способы стяжания богатства должны быть легитимными, узаконенными обществом. Какие же способы легитимны? В первую очередь – капиталистическое накопление. Иначе говоря, религиозную санкцию получает не только богатство, но и весь капиталистический строй.

Тем не менее, для православного люда эта концепция непривычна. Обычно в наших храмах и православных брошюрах озвучивается другая концепция: иметь богатство, даже значительное, не предосудительно. Однако нужно быть независимым от него, не прилепляться к собственности. Тогда богатство – благо. Если же вами владеет страсть любостяжания, то тогда богатство становится грузом, не пускающим вам подняться в Царство Небесное. Поэтому нужно быть милостивым, благотворить, и тогда Господь благословит вас и ваш бизнес. Эту, вторую по счету концепцию, ввиду ее распространенности в современном православном мире, мы назовем «общепринятой».

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Порядка - служение будет для вас наслаждением


Господь
Решать их проблемы

сайт копирайтеров Евгений