Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мар. 10:2-12).

Фарисеи явились к Иисусу, надеясь втянуть Его в шумную полемику,

окружавшую развод. В те дни приверженцы трех различных толкований

еврейского закона спорили между собой о приемлемых причинах для

развода. Их споры касались 24-ой главы Второзакония, в которой

Моисей допускал практикуемый в то время развод, только по причине

нечистоты или непристойности — самой серьезной причины.

Внимательное изучение Ветхого Завета показывает, что акт

прелюбодеяния не являлся законным основанием для развода. (В Чис.

5:11-31 даны определенные наставления относительно прелюбодеяния.)

Эта «нечистота» или «нагота» или «непристойность», определенная

Моисеем, как единственная причина для развода, обычно относилась к

кровосмешению, проституции и к частым половым связям вне брака. В

Новом Завете Иисус назвал эту нечистоту «любодеянием». Мы должны

заметить, что слова «прелюбодеяние» и «любодеяние» употребляются в

Новом Завете различно и отдельно так, что если бы Иисус имел в виду

прелюбодеяние как причину для развода, то и сказал бы «за

прелюбодеяние». Вместо этого Он сказал: «Кто разведется с женою

своею не за любодеяние (примечание переводчика: английский перевод является здесь точнее русского) и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф. 19:9).

Вот как иудеи в дни Иисуса по-разному неправильно толковали заповедь Моисея о разводе. Последователи раввина Шаммая считали, что всякий акт прелюбодеяния является нечистотой, о которой говорил Моисей. Последователи Гиллеля определяли нечистоту в самом широком смысле. Например, когда жена готовит пищу и она пригорит, то это уже нечистота. Или может быть, если она слишком громко разговаривает дома, это тоже нечистота. Или, если она появится на людях с непокрытой головой, это опять нечистота, особенно если ее муж будет такого же мнения. Все это значило, что любая малейшая причина могла быть основанием для развода. А последователи самого либерального раввина, Акивы, ловко решили этот вопрос говоря, что любую жену, которая не находит благоволения в очах своего мужа, можно назвать нечистой и прогнать. Этим они давали полное разрешение на развод.

Заметьте, что когда фарисеи задали этот вопрос Иисусу, то они пошли дальше, обходя данное Моисеем исключение для развода. «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» спросили они Иисуса (Матф. 19:3). «Позволительно ли разводиться мужу с женою?» (Мар. 10:2).

Ответ Иисуса на вопрос фарисеев показывает нам, каким должно быть наше собственное отношение к браку и к разводу:

 <<<       >>>   

Где гнездятся отрицательные чувства гнев
Надежда на развод
Или Я хотел бы простить моей жене
5 мужчина
Наследовать благословение половины благословения

сайт копирайтеров Евгений