Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

     >>>   

 

Глава 1
Практическое богословие брака

Основание

Даже беглый осмотр литературы по вопросам семьи и брака в местном христианском книжном магазине наглядно убедит вас, что наши верующие современники проявляют огромный интерес к этой теме. Процветающая индустрия (книги, конференции, семинары, семейное консультирование) свидетельствует о нездоровом, прямо-таки патологическом интересе. Мы словно неизлечимо больной раком, лихорадочно ищущий альтернативные методы лечения и надеющийся вопреки всему. Отчаянно жаждущие счастья в браке и неудовлетворенные тем, что дал нам Бог, мы умоляем специалистов показать нам выход из положения.

Бог есть Господь. Он связует Собой все, включая и брак. Он превосходит небеса и землю, и на всех сотворенных им людях лежит моральная ответственность признать это превосходство во всем, что бы они ни делали, включая и то, как они создают семьи. Мужчина и женщина могут наслаждаться христианским браком в завете друг с другом. Если они отвергают эту истину или пренебрегают ею, то они делают это на свой страх и риск. Зрелость христианина заключается в осознании, что долг сотворенного человечества – прославлять Бога во всем. На этом основании зрелый христианин проявляет супружескую зрелость. Аналогично зрелая христианка станет зрелой женой. Зрелость в Боге является условием зрелого брака.

Изучение вопроса семьи и брака мы должны начать с библейского учения о природе и характере Бога. После того как мы придем к осознанию того, что Он воистину является Господом, мы, естествено, обратимся к Нему, чтобы изучить, насколько Его милосердный закон применим к основам и целям брака.

Завет

Природа триединого Бога передана в Писании посредством связи отца с сыном. Бог – Отец, и Иисус Христос – Его единородный Сын. Прежде чем Он положил основание земле, Отец избрал невесту для Своего Сына. Эта невеста – христианская церковь. «И пришел ко мне один из семи Ангелов... и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Откровение 21:9–10).

Павел учит нас, чтобы мы осознанно размышляли о наших браках, как об образах Христа и Его церкви. Это великое таинство, говорит Павел. Когда мужчина оставляет отца и мать и берет в жены женщину, он строит свой брак, имея в виду отношения Христа и церкви. Плохо ли, хорошо ли, но семейная жизнь всегда отражает эти отношения.

Следовательно, основание брака строится на завете. Божье отношение к нам выражается через Новый Завет, и наши браки – отражение этой истины. Основание благочестивой семейной жизни подобно основанию благочестия в целом, то есть снискание славы Божьей во всем. Наш триединый Бог заключает и хранит завет с нами, и Он избрал брак тем средством, при помощи которого люди могли бы прославить Его.

Феминистские заблуждения и посягательства на природу брака, выраженную в завете, сыграли важную роль. На протяжении истории церкви пагубные ереси использовались суверенным Богом, чтобы заставить церковь прояснить спорные вопросы в христианском учении. Ересь Марциона подтолкнула церковь к определению канона Писания, ересь Ария вынудила церковь дать четкую формулировку полной божественной природы Господа Иисуса Христа и т. д. Сегодня, бросая вызов брачному завету, феминизм оказывает нам ту же услугу.

Если бы это ложное представление не было столь вызывающим, мы продолжали бы «плыть по течению», живя так, как кажется вполне естественным или привычным. Бессчетное количество людей руководствуется теми или иными принципами, потому что они кажутся верными. Однако, когда какой-либо обычай оспаривается, сторонник старых устоев приходит в замешательство. «Ну, вообще-то я не могу объяснить, почему я так поступаю», – говорит он. Например, обычай смены фамилии женщиной при вступлении в брак. Почему жена берет фамилию мужа? Отчего Сюзан Миллер становится Сюзан Картер? Требует ли этого Библия?

Некоторые, к своему удивлению, обнаружат, что в Библии действительно Бог называет мужа и жену одним именем – именем мужа. Этот факт дает полное обоснование как нашему обычаю смены фамилии, так и истине завета.

«Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Бытие 5:1–2). Выделенное курсивом слово человек по-древнееврейски звучит как Адам. Иными словами, Бог сотворил Адама и его жену, мужчину и женщину, благословил их и нарек их Адамом. Она с самого начала стала причастницей завета с именем ее мужа. Бог не называет ее Адамом отдельно от мужа, Он назывет ее Адамом вместе с мужем.

Адам впервые заметил, что нет у него подходящего помощника, после того как он дал имена животным. «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию» (Бытие 2:20–21). Когда Адам нарекал животных, он не просто наобум прикреплял ярлыки: в древнем мире имена играли значительную роль и давали представление о природе и характере обладателя имени. Процесс наречения жены Адама, описанный в Бытии, очень важен, ибо при наречении животных Адам не нашел никого, кто подходил бы ему в качестве помощника.

После сотворения жены Адам принимает ее и дает ей имя. «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою [Ishshah, а не Евой], ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:23–24).

     >>>   

Поскольку многие христиане
Кто является возлюбленным женщины говорит женщина
Прежде чем вы отправитесь на богослужение
Библия говорит
Красивой женщиной

сайт копирайтеров Евгений