Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

ПРОСТИТЕ ЗА ТАКОЕ НЕ ЛЕСТНОЕ СРАВНЕНИЕ, НО ХРИСТИАНЕ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ВОЮЮТ С САТАНОЙ, ПЛЯШУТ У НЕГО НА ГОЛОВЕ, НАСТУПАЮТ НА НЕГО И ВЯЖУТ, НАПОМИНАЮТ МНЕ ЭТУ САМУЮ НЕСМЫШЛЕНУЮ СОБАКУ. ОНА НЕ В СИЛАХ СООБРАЗИТЬ, ЧТО ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ВЕНИК ИНОГДА ПРОХАЖИВАЕТСЯ ПО НЕЙ, НЕ В НЕМ САМОМ. ОНА НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО ВОЛЯ ХОЗЯИНА, А НЕ ПРОИЗВОЛ ВЕНИКА ИГРАЕТ ЗДЕСЬ ПЕРВУЮ СКРИПКУ.

Все гениально просто: «Бога - славь, сатану - бей!» Удивительно, как до этого не додумались ни иудеи в Ветхом Завете, ни христиане за 2000 Новозаветных лет. Просто потрясающе, как это Иов не видел, что Бог ни при чем в бедах, обрушившихся на него. Не догадался он на сатану молитвенно порычать. Молился почему-то, «наивный», к Богу.

Да и Павел подотстал от учителей «веры» в духовной брани: почему-то из- под обрушившихся на него проблем трижды молил он Господа, чтобы ангел сатаны был удален от него.

Ах, кабы ему попалась под руку хорошая книжка о «побеждающей вере» или видеокассета с учением о «преуспевании», прозрел бы Апостол и понял, что Бог тут ни при чем. Глядишь, и присоединился бы к христианам, орущим на диавола.

Но, слава Господу, дорогой читатель, Иов и Павел не имели этой дуалистическо-языческой практики. Они вполне осознавали, что сатана не является безконтрольно действующим духом, но действует лишь в тех рамках, которые ему определяет Господь в каждом конкретном случае. Он исполняет роль всего лишь, чем веника в процессе воспитания собаки или некоего духовного ремня в достижении Отцовских целей. Иов говорит в своей трагедии: «Бог дал, Бог и взял», четко осознавая Божественное всемогущество и всеведение. У него даже мысли нет, что диавол прокрался в его жизнь вне Божьего попущения. Нам стоит взглянуть в первую главу книги Иова и убедиться в том, что сатане было Богом дано право прикасаться к Иову и при том поставлены четкие границы его действий:

«И сказал Господь сатане: « Вот все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня». (Иов 1-12.)

В последующей истории мы видим, что диавол имел возможность действовать ровно до этой, проведенной Богом границы. Во второй же главе, после еще одного диалога, Господь расширяет границу для действий диавола, говоря:

«... Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.» (Иов 2-6)

Обратим внимание на то, что сатана до этого не мог прикоснуться к телу Иова болезнями. Только с момента расширения черты допустимого, он способен коснуться тела Иова, но опять-таки, не его души, в соответствии с новой границей, проведенной для сего Богом.

Вдохновенная увлеченность войной с диаволом является отличительным признаком церквей, исповедующих «учение веры». Так называемая духовная брань, в виде громких молитв, атакующих духов злобы и сокрушающих сатанинские твердыни, является неотъемлемой частью их служения. В этих церквях можно увидеть потрясающие зрелища, когда все собрание с озлобленными лицами топает ногами, наступая, как им кажется, на голову диаволу.

Я ни когда не забуду одной картины, которую я наблюдал однажды в харизматическом служении. Маленькие, худенькие и бледные сестры в группе прославления пели воинственную песню с припевом: «Как у львов наши лица, мы рвемся вперед!» Причем эту агрессивно - атакующую песню они исполняли голосами львенка из мультфильма, где он пел: «Я на солнышке лежу». Откуда это явление? Что это за нацеленность на диавола? Где источник этого странного поведения христиан?

Уверен, что он лежит все в той же богословской плоскости. Дело в том, что «богословие веры» страдает дуалистическими тенденциями. Упростив самую сложную теологическую проблему теодицеи (оправдание наличия зла в мире при утверждении, что Бог всемогущ и благ) и поделив функции между Богом и диаволом, учителя веры пришли к следующему: если в вашей жизни какие-либо проблемы, то нужно гнать диавола - они от него, и Божией волей для Вас не являются.

Постоянно сражающееся с диаволом криками и топаньем христианство вряд ли достойно обвинения. Скорее это вызывает сожаление. «Оружия воинствования нашего не плотские», - писал Павел. Под духовной войной Апостол явно не подразумевал агрессивные молитвенные диалоги с диаволом.

Один мой хороший друг, искренне молясь однажды, воевал с сатаной до такой степени, что сломал палец на руке, которой он бил по силам ада. Сегодня, оставив подобную практику, он шутливо называет себя «инвалидом духовной брани» и противостоит врагу душ человеческих чисто библейскими методами - богобоязненной чистой жизнью.

Что же касается Иова, то о его недуалистических взглядах Писание свидетельствует следующее:

Иове же, заявившем «Господь дал, Господь взял», сказано, что «Во всем этом не согрешил Иов, и не произнес ничего неразумного о Боге». (Иов 1:22)

Он вполне осознал, что все то, что стряслось в его жизни, произошло не без Божьего волеизъявления.

 

ГЛАВА 7. НАДОРВАННЫЕ ДУШИ

Нелегкое бремя божественных качеств

Признаюсь, что вопрос о том, включить эту главу в книгу или нет, стоял для меня довольно остро. Но все же первое я счел более правильным. То, о чем я напишу ниже, не имеет целью кого-то осудить. Мое желание - лишь помочь тем проповедникам, богословие которых, хоть и по неведению, но все же часто становится причиной психических срывов у их последователей. Здесь важно оговориться. Я вовсе не хочу сказать, что, если в какой -либо церкви есть человек, имеющий психические проблемы, то вину следует искать исключительно в богословии.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   


Менее слово божие говорит
Что бы выставить оценку духовному явлению
Как человек заключает с богом контракт на определенных
Но я же в господе неужели господь

сайт копирайтеров Евгений