Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

105 Schmemann, For the Life of the World, p. 32 (курсив авт.).

106 Aghiorgoussis, in A Companion to the Greek Orthodox Church, p. 157 (курсив авт.).

107 Ware, The Orthodox Way, pp. 27-28.

108 Lossky, The Mystical Theology of the Eastern Church, p. 80.

109 Auxentios, in Contemporary Eastern Orthodox Thought, p. 5.

110 Lossky, In the Image and Likeness of God, p. 89.

111 Zizioulas, Being as Communion, pp. 40-41.

112 Этот раскол обычно датируется 1054 г., хотя более правильным было бы говорить о постепенном процессе раскола, длившемся со времени правления Карла Великого на престоле римского императора в 800 г. и до разфабления и сожжения Константинополя крестоносцами в 1204 г. Другой причиной раскола был вопрос власти и авторитета Папы Римского.

113 Некоторые евангельские христиане на основании Ин.16:7 утверждают, что Дух Святой исходит и от Сына так же, как и от Отца. Однако, православные богословы правильно указывают на то, что этот текст говорит о деле Духа Святого после Пятидесятницы, а не об источнике Его исхождения. В терминах Его извечного существования, утверждают они, Дух исходит исключительно от Отца, но в то же время и Отец и Сын посылают Духа Святого для временной работы в этом мире.

114 Lossky, The Mystical Theology of the Eastern Church, p. 58.

115 Ibid., pp. 62-64.

116 См. замечательную дискуссию по вопросу восточного и западного понимания Пресвятой Троицы в книге Каллиста Уэра The Orthodox Church, pp. 219-223 (в издании 1963 г.) or pp. 211 -218 (в издании 1993 г.).

117 См. Ware, The Orthodox Way, p. 33.

118 От англ. «relational», т.е. характеризуемую отношениями (прим. пер.).

119 John Meyendorff, Christ in Eastern Christian Thought (Crestwood, NY: St. Vladimir's Seminary Press, rev. ed. 1975), p. 213.

121 Читатели, интересующиеся технической стороной этого вопроса, могут обратиться к Greek Orthodox Theological Review, vol. 10, no. 2 (1964-65). Этот номер полностью посвящен христологическому спору между халкидонскими и нехалкидонскими православными богословами. Особую ценность имеет предисловие Иоанна Романида (John Romanides) на стр. 7-8. Дискуссии, включенные в этот номер, являлись подготовительными переговорами, которые в 90-ых гг. XX века привели к полному примирению между этими двумя группами православных Церквей после раскола.

122 Georges Florovsky, Collected Works, vol. 8, The Byzantine Fathers of the Fifth Century, tr. Raymond Miller et al (Vaduz, Germany: Buchervertriebsanstalt, 1987), p. 279 (курсив авт.).

123 В своей следующей книге «Ради нас и нашего спасения: благодать и христология в Ранней Церкви пятого века» (For Us and for Our Salvation: Grace and Christology in the Early Fifth-Century Church) я утверждаю, что вера в то, что Бог-Сын добавил человеческую природу к Своей Личности, было консенсусом всей Церкви в V в., и на Востоке и на Западе. Если такая точка зрения является правильной, то в таком случае современный западный способ описания воплощения был развит гораздо позднее, возможно, протестантским либерализмом в период после Просвещения.

124 Хотя среди евангельских христиан существуют разные точки зрения относительно учения о свободной воле человека.

125 См. Ириней, Против ересей, книга 4, главы 37-38.

126 Lossky, The Mystical Theology of the Eastern Church, p. 97.

127 Ibid., p. 99.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Все ли равно как верить сборник статей по сравнительному богословию богословию издательство
человек становится божественным по природе существует человек образом
Ферберн Д. Иными глазами... Взгляд евангельского христианина на Восточное Православие 9 человека
Церковь способна провозглашать истину

сайт копирайтеров Евгений