Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ   

>

Порублев Н. Феномен глоссалалии

Вступление

Глоссалалия в древнем мире

Глоссалалия в анимистических обществах и нехристианских религиях

Глоссалалия в псевдохристианских культах

Монтанизм
Хлысты
Английские квакеры
Английские шекеры
Мормонизм
Дети Божьи
Путь международный

Современная глоссалалия согласно лингвистам

Новый Завет и иные языки

Были ли языки в Коринфе другой категории?

Пять аргументов Гайзлера

Проблема языков в Коринфе

Три положения в Коринфе

Необходимость контроля

Выводы, вопросы, итоги

Свидетельство бывшего харизматического пастора

Обращение и начало глоссалалии
Толчок к перемене
Первые исследования
Тяжесть пророческого бремени
Освобождение от пророчества
Оставление глоссалалии

Заключение

Вступление

Часто употребляемое в наши дни, особенно на Западе, слово глоссалалия (glwssalalia) греческого происхождения и по сути состоит из двух слов — глосса (glwssa) и лалео (lalew), которые означают язык и говорить. На нашем языке оно просто обозначает говорение на языках и связано в основном с учением и практикой говорения на "иных" языках членов пятидесятнического и харизматического движений. Как мы знаем, верующие этих церквей берут за основу следующие места Священного Писания: Ев. от Марка 16:17-18; Деяния Ап. 2:1-21; 10:44-48; 19:1-7; 1 Коринфянам главы 12-14. Вопрос герменевтики или толкования является важным, что вообще касается вопроса дара языков в Новом Завете. Что такое новозаветные языки и для чего они были даны, вопрос, конечно, существенный, особенно ввиду широкого распространения глоссалалии среди христиан во второй половине двадцатого столетия. Однако, важно заметить, что как среди многих принадлежащих к этим движениям, так и среди верующих общеевангельского убеждения мало известно, что феномен глоссалалии проявляется не только в христианстве, но также среди последователей мировых религий и многих еретических культов, как прежних, так и настоящих. Факт этот должен помочь нам задуматься над вопросом: "Что согласно Новому Завету является истинным даром от Духа Святого, а что не истинным?" Всякий, кто имеет страх Божий и верует во Христа как личного Спасителя, естественно не желает говорить что-то несоответствующее Духу Святому и огорчать Его святое присутствие тем, чтобы ставить под сомнение то, что связано с его деятельностью. Однако исследуя Писание, мы видим, что Сам Дух Святой побуждает верующих видеть разницу между тем, что есть от Него и что не от Него. Поэтому делать оценку любому явлению, предлагаемому как дар от Духа Святого, не противоречит Его воле (1 Иоан. 4:1-3). Нельзя сказать, чтобы апостол Павел не знал того, что происходило среди язычников в связи с вопросом глоссалалии. Он знал и предупреждал верующих не делать ошибок. Как раз это он имеет в виду во втором стихе, 12-й главы первого послания к Коринфянам. Мы читаем: "Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас". Интересно то, что если идолы были безгласны и являлись ничем, то что значат слова: вы ходили —так, как бы вели вас? В оригинальном греческом языке здесь употреблены два однородных слова егесте апогоменои (egesqe apogomenoi) от слова аго (agw), которое значит водить. Эти слова буквально обозначают: Вы были водимы—вы были уводимы. На нашем языке можно было бы точнее сказать: Вами руководили и вас вводили в заблуждение. В 1 Коринфянам 10:19-20 апостол поясняет, что позади идолов стоят бесы. Как раз они являются духами, вводящими идолопоклонников в заблуждение. Павел хотел показать членам коринфской церкви, что новая жизнь христиан и действия Духа святого противоположны образу жизни и религиозным проявлениям среди язычников. Это особенным образом касается феномена глоссалалии, иначе называемым говорением на языках. Существенно говоря, для нас важно знать, что значит не только внешняя сторона феномена, а проявлением чего он является по сути. Важно также знать и то, что именно открывает Новый Завет относительно дара языков. Говоря ученикам о Святом Духе, как это записано в Евангелии от Иоанна с 14-й по 16-ю главу, Господь Иисус назвал Его не только Утешителем, но также Духом истины. Поэтому, без всякого сомнения можно сказать, что когда действует Дух Святой, Он действует в соответствии с Божьей истиной и библейскими категориями нравственности. Иисус сказал о Нем: "Он наставит вас на всякую истину" (Ин.16:13). Это значит, что Дух Святой никого не вводит в заблуждение. Он не побуждает к бесчинству или к какому-нибудь странному, соблазнительному поведению. Он никогда не дает повода человеку гордиться собой или возвышать самого себя. Все, что делает Дух Святой и к чему Он побуждает — свято, честно, благородно и прекрасно. Слово Божье свидетельствует об этом определенно и ясно. Как мы заметили, апостол Павел не отвергает, что язычники водимы, но, к сожалению, они водимы не Духом Божьим и поэтому уводятся в сторону. Но что касается верующих во Христа, они водимы совсем по-другому. Дух Святой водит их так, что они приходят к реальному познанию Бога и к праведному образу христианской жизни. Они не уводимы в направлении чего-то сомнительного и недоброго (2 Тим.1:7; 1 Кор.14:33,40; Еф.5:9).
Порублев Феномен глоссалалии

Порублев Н. Феномен глоссалалии

Заключение

На основе всего вышесказанного читателю должно быть ясно, что автор имеет достаточно причин считать современную глоссала-лию не библейским даром от Бога и поэтому не полагает нужным практиковать ее. В конце концов каждый из нас должен сам за себя решить этот вопрос. Однако, благодаря этим сведениям, есть надежда, что решения будут приниматься с их учетом. Необходимо помнить о них, молитвенно решая вопрос дара языков или дара пророчества, о смысле которого мы узнали что-то важное из опыта Нейла Бабкокса. В заключение, автор желает поделиться с читателями тем, как он искренне верит, лучшим и более верными качествами для духовной жизни христианина. Каждый верующий должен к ним стремиться. Он это делает не потому, что считает себя достигшим, а потому что вместе с ап. Павлом верит, что христиане должны прилагать все старание к их достижению (Фил.З:12-15). Успех или не успех дела Божья зависит от того, как мы верим, как поступаем и в каком духовном состоянии находимся. Поэтому определение христианина, к которому все мы должны стремиться, если можно так сказать, заключается в следующих трех правильностях. Во-первых, у христианина должна быть правильная вера. Это значит, что он должен иметь правильные доктринальные убеждения. Мы знаем, конечно, что истинные верующие могут по-разному толковать отдельные места Писания и трудные в нем темы. Ап. Павел сказал об этом, что разномыслиям надлежит быть, "дабы открылись между вами искусные" (1 Кор.11:18). Но что касается основных истин в Слове Божьем, мы должны иметь единое, согласное понятие для того, чтобы не оказаться на стороне еретиков и не впасть в разного рода крайности. Однако, важно иметь в виду, что правильных доктринальных понятий недостаточно. Если мы будем правильно верить, а неправильно жить, это не даст пользы ни нам, ни другим людям. Мы будем только соблазном и камнем преткновения. Поэтому, во-вторых, у христианина должна быть правильная нравственность. Это обозначает, что он должен стараться жить в согласии с нравственными категориями, которые открывает Слово Божье (1 Петра 1:16). Может быть нам покажется, что этот стандарт слишком высок и недостижим. Однако, Сам Господь предлагает нам его. Правильная нравственность, это — святой, праведный образ жизни христианина. Однако, этого тоже недостаточно. При всей доктринальной правильности и нравственности мы окажемся фарисеями, если у нас не будет еще чего-то, самого важного и существенного. Поэтому, в-третьих более всего у христианина должно быть правильное личное отношение к Богу и к людям. В Библии это отношение называется отношением любви. Сказано: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ближнего твоего, как самого себя" (Лук.10:27). Любовь же, поясняет ап. Павел, "есть совокупность совершенства" (Кол.3:14). Она является полным проявлением возвышенного смысла жизни и духовного добра. Без нее мы никогда не будем христианами в настоящем смысле слова. Истинная любовь неотделима от правильной веры и достоверной нравственности. Если бы кто-то сказал, что можно искренне любить Бога и людей, но не обязательно иметь правильные убеждения и нравственность, это было бы абсурдом. Любить Бога не значит понимать его так, как самому покажется правильно, и жить так, как по своей воле выгоднее. В таком случае будет не любовь, а только своеволие. Действительная любовь проявляется в любви и послушании Слову Господа, которое в свою очередь приводит нас к правильным доктринальным убеждениям и действительной нравственности. Любовь побуждает нас следовать Христу. Она должна выражаться не только в отношении к Богу, но и в отношении к нашему ближнему на земле. Поэтому не напрасно поместил ап. Павел учение о божественной любви в середине своего учения о дарах Духа Святого. Это учение записано в 13-й главе первого послания к Коринфянам. Любовь эта в совершенстве и непревзойденной красоте была проявлена в земной жизни нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Выше ее нет ничего. Ранее мы говорили о трех контролях. Однако, в заключение нужно подчеркнуть, что более всего для всех нас и во всякое время необходим контроль любви от Духа Святого. Будучи совокупностью совершенства, только он содержит в себе все необходимое, что касается ума, порядка и цели. Да поможет нам Господь всегда стремиться к обретению и проявлению такой божественной любви. ЦАРЮ ЖЕ ВЕКОВ НЕТЛЕННОМУ, НЕВИДИМОМУ, ЕДИНОМУ ПРЕМУДРОМУ БОГУ ЧЕСТЬ И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.

(1 Тим.1:17)

Н.В.Порублёв
Мельбурн, Австралия
Сентябрь 1995

 ΛΛΛ   

Порублев Феномен глоссалалии 2 христианина
Порублев Феномен глоссалалии

сайт копирайтеров Евгений