Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Ни Геродот, ни Цицерон, ни другие античные писатели т. н. “скифской философией” не занимались, и это понятие появилось лишь в ренессансной литературе. Утверждение, что скифы, якобы, не ценили жизни и не ведали страха смерти, давало некоторое объяснение их удивительной храбрости и пышным погребальным ритуалам. Впоследствии понятием “скифской философии” широко оперировали энциклопедисты.

[29][5] Ср.: “Если страх смерти подавляет нас и преобладает над радостью и утешительной надеждой, то это — признак неверия” (Комм. 2 Кор V, 8). Обращаясь к отцу, потерявшему сына, Кальвин писал: “Всё произошло, как на море, когда во время сильного волнения и опасной бури кого-то сразу забросит в надёжную гавань и он минует долгое странствие в открытом море... Когда по прошествии недолгих лет мы оставим эту жизнь и вступим в лучшую, то это не означает, что мы что-то утратим... Когда он ушёл от нас, а вернее, из этой жизни, то есть всего лишь из бренной и преходящей тени, тогда он сподобился подлинного бессмертия”. (О. С. XI, 191)

[30][6] Фасций Цецилий Киприан (ок. 201-256) — раннехристианский богослов и философ. Его сочинения — 66 послании и 12 трактатов, в которых содержится апология христианства, — многократно издавались и использовались протестантами для обоснования своего вероучения. В “Книге о смертности” Киприан пишет о бедствиях христиан, подвергавшихся преследованиям, и о картине Небесного Царства, где гонимых ожидают родители, друзья и где нет страха смерти. Ср.: Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1891, т. 2, с. 250-267.

[31][7] Ср.: “Самое главное в том, что Бог пожелал сделать нас подобными образу своего Сына, поскольку тело должно обязательно соответствовать голове” (О. С. XVII, 685). “Итак, если Господь Иисус — образец, которому мы должны соответствовать, то научитесь совершенному созерцанию Его” (О. С. XVI, 113).

[32][1] Некоторые раннехристианские писатели, в том числе Августин, полагали, например, что единственное назначение брака — продолжение человеческого рода, и когда эта задача выполнена, супругов должны связывать лишь духовные узы.

[33][2] См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Пер. М. Гаспарова. Под ред. А. Ф. Лосева. М., 1978. Кн. 85.

Философ-киник Кратет из Фив (IV в. до н. э.), происходивший из богатой семьи и получивший прекрасное образование, вёл жизнь нищего бродяги. Существует предание, что его наставник Диоген убедил его отдать все земли под пастбища, а все деньги выбросить в море. По другой версии, богатства Кратета должны были быть розданы согражданам, если его дети станут философами.

Эти и другие сказания о Кратете связаны с жизненным идеалом киников, которые учили довольствоваться малым. Утверждалось, что умение довольствоваться малым даёт человеку независимость, при этом отрицалась ценность семьи, государства, имущества, науки и искусства.

[34][3] Ср.: “В Псалме 103 говорится, что Бог дал людям не только хлеб и воду ради их жизненных нужд, но для удовольствия и радости прибавил им и вино. Если мы убеждаемся, что Бог изобильно одаривает нас сверх того, чего требует явная необходимость, то это хорошо! Воспользуемся же его добротой и согласимся с тем, что нам разрешается употреблять это с чистой совестью, творя молитву” (О. С. XXVIII, 36). Ср. также высказывание из письма герцогу Лонгвилю: “Я не столь строг, чтобы осуждать пиры князей и празднества во время их свадеб” (О. С. XVII, 532).

[35][4] Это намёк на влиятельное в период Реформации общественное и религиозное движение, требовавшее свободы вероисповедания и критиковавшее Церковь, государство и семью как институты, ущемляющие свободу человека. Опровержению взглядов приверженцев этого движения Кальвин посвятил специальное сочинение — памфлет “Против фантастической и неистовой секты либертинов, которые называют себя духовными”, 1545; так он ввёл во французский язык новое слово “либертины” (от “liberte” — свобода).

[36][5] Ср.: “Лишь сотворив молитву, люди получают веское и законное право воспользоваться чем-либо” (Комм. Пс 30, I).

[37][6] Марк Порций Катон Старший (234-149 до н. э.) — римский политический деятель и писатель. С его именем ошибочно связали корпус изречений на темы морали, составленный ок. 300 г., т. н. “Катоновские дистихи”. Этот сборник в Средние века и в эпоху Возрождения служил основным источником образа Катона как моралиста.

__ __ __ __ __ __ __

ЖАН КАЛЬВИН
О ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

Москва "Протестант" 1995

Перевод с французского, введение, примечания доктора исторических наук Н. В. Ревуненковой.
Под редакцией А. Д. Бакулова.

Перевод выполнен по изданию:
Calvin J., Institutions de la religion crestienne. Publ. J. D. Benoit. P., 1957-1963, v. 1-5.
Редактор С. В. Тищенко. Технический редактор О. И. Кривонос.

Н. Ревуненкова. Введение

ISBN 5-85770-185-6
© 1995 Russian Language Edition CRC World Literature Ministries Christian Reformed Church in North America 2850 Kalamazoo Ave. S.E. Grand Rapids, Michigan 49560. United States of America.

 <<<     ΛΛΛ   

Так как приобрёл большой вес в европе среди реформаторов старшего поколения
Терпение святых вовсе страдания говорит
Господь должен собрать верующих для утешения в своём царстве
Первое требование заключается в том требует человек
Ведь господь требует от христиан гораздо большего

сайт копирайтеров Евгений