ΛΛΛ >>>
>
Все книги автора: Шмеман А. (5)
Шмеман А. Таинство и символ
1
Основная трудность, с которой сталкивается православный христианин,
когда речь идет о таинствах, необходимость выбирать между разными пла-
стами своей богословской традиции. Если он остановится на более близком
нам времени и более официальном школьном богословии (theology of
manuals), которое стало складываться в православных богословских школах,
начиная с XVI в., его представления будут, конечно, очень сходны с любым
латинским De sacramentis. От общего определения таинств как видимых
средств невидимой благодати он перейдет к различению в них формы и ве-
щества, к установлению их Христом, к их числу и классификации и, наконец,
к их должному совершению как условию их действенности?. Однако сегодня
все больше православных богословов признают тот факт, что такой подход к
таинствам, хотя он и был общепринятым и ему обучали на протяжении
нескольких веков, имеет очень мало общего с истинной традицией Восточной
церкви. Он видится, скорее, как одно из наиболее прискорбных последствий
и проявлений псевдоморфозы, которую претерпело православное богословие
ΛΛΛ >>>
Особенно евхари стического богословия Самого таинства практически исчезает По существу игнорировались школь ным богословием Шмеман А. Таинство и символ 7 стороны К их должному совершению как условию их действенности совершению признают Шмеман А. Литургия и эсхатология
|