Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

"Свет во тьме светит", - говорит нам апостол Иоанн. Евангельский свет светит во тьме. Это: второй завет. Первый завет, древний, заключен с Авраамом и Моисеем. Новый Завет заключен на Тайной вечере.

Опять-таки, это совсем уже уничиженное состояние Христа. Не храм, не торжественный зал, а темная комната, где при лампадах собрались ученики. И Христос совершает таинственный обряд. Хлеб и вино перед Ним - Новый Завет. Союз сердца, союз любви. Завет был заключен, он продолжает жить и сегодня.

Мы живем в трудную, но прекрасную эру Нового Завета. Христос соединил небо и землю, поэтому Он единый Господь. Иисус Его земное имя, Ешуа - по-древнееврейски, Иисус по-гречески и по-русски. Христос это Царь, Царь нашего сердца, Царь грядущего мироздания, Царь, который противопоставил свое Евангелие всем царствам мира сего. И Он принадлежит Небу, хотя пришел на Землю. Поэтому мы называем Его Сыном Божьим.

"Сын" на библейском языке означает принадлежность. Он принадлежит божественности. Он одновременно наш брат и одновременно наш Бог.

Огромные просторы Вселенной, бесконечные черные провалы Космоса, таинственные процессы, которые совершаются в капле воды и в атоме, все это находится в руках Творца незримого.

И перед Ним стоим мы.

Для того чтобы мы услышали Его голос, Он должен стать одним из нас, войти в человеческий мир. И Он открыл нам величайшую тайну. Мудрость Его и мощь Его открылась в природе и мироздании. Через Иисуса Христа, и через его предтечей - пророков - открылась Его воля. Воля Его в том, чтобы человек учился любви, учился открывать сердце, учился служению.

В природе, в мироздании мы этого не найдем. Зато мы найдем это в Слове Божием, в Священном Писании, в двух Заветах, которые показывают нам трудный путь человека от трепета, восхищения, страха, противления, борьбы - к принятию.

Принятие совершилось. Торжественный момент. Близ города Кесарии Филипповой Христос идет с учениками Он отверг толпу, которая хотела провозгласить его Царем. Он стал странником в чужих местах. И вот Он идет усталый, плащ его покрыт пылью. Идет по дороге и - молчат ученики, в страхе, в непонимании. Глубокая любовь приковывает их к Нему. Но в то же время они не могут не задавать вопросы: почему Он отверг восторженную толпу, почему Он не возглавил поход против язычников, почему Он не сверг иго тирании? Он, Который мог совершать чудеса.

А Он о Себе молчит. А потом спрашивает их как бы косвенно. "Кем Меня считают люди?" Они начинают говорить: пророком, может быть, даже ожившим пророком, пророком, пришедшим из прошлого, и тогда Он спрашивает их, впервые недвусмысленно и прямо: "А вы за кого Меня принимаете?" И Петр говорит: "Ты - Христос, Сын Бога Живого".

И отвечает ему Господь: "Блажен ты, благословен ты, Симон Петр, потому что не человек тебе это открыл, не человеческое, не плоть и кровь, а Отец Небесный. Ты Петр (камень, скала), на этом камне Я создам Свою Церковь, и врата адовы Ее не одолеют".

Когда же Петр произнес эти слова? Не в момент земного успеха Спасителя, а в момент, когда Он как бы терпел полное поражение, когда уже ничего нельзя было ожидать, когда Он был почти изгнан. Вот тогда-то Петр увидел в этом Страннике, Изгнаннике, идущем по дороге, Христа - Сына Бога Живого.

Это был акт свободы, акт выбора, акт веры, акт верности. Вот на этом и стоит "Символ веры". И эта часть его главная для нас, потому что Бога Творца почитают и в других религиях, и мусульмане, и иудаисты, и многие другие. Но для нас есть откровение Божие в Иисусе Христе, которого нет ни в одной религии.

Всегда надо помнить, что во всех верованиях есть прекрасное искусство и музыка, колокола и четки, и традиции, и философия, и богословие. Но Христос - только у нас. И поэтому не случайно мы все, миллиард с лишним человек на Земле, называемся христианами. А потом "Символ веры" вводит нас более глубоко в тайну Иисусову. Об этом мы поговорим с вами в следующий раз.

Спасибо.

 

Я не побоюсь повториться и скажу вам, что великие мировые культуры и религии имеют свои храмы, песнопения, колокола, четки, трактаты, монастыри и многое другое. Многое. И главное отличие христианства перед всеми мировыми религиями заключается в Евангелии, в личности Иисуса Христа.

Вот такой Личности, такого Откровения нет нигде.

И, скажем, как бы ни была велика личность Будды, основателя буддизма, важны его установки, его поучения, его принципы, они гораздо более существенны для буддизма, чем личность самого Гаутамы Будды. В конце концов, если бы и не было на свете Магомета, а просто кто-то анонимный выдвинул эти важнейшие догматы - единый Бог, покорность Богу, молитвы несколько раз в день и т. д., то ислам бы был таковым, каков он есть и теперь. А вот христианство без Иисуса Христа лишается своей сущности, самой последней и самой важнейшей.

В предсмертной повести Владимира Соловьева, которая называется "Повесть об Антихристе", которую теперь вы уже сможете прочитать, поскольку она издана у нас, в избранных его произведениях, есть такая сцена - всемирный президент, властитель земли, собирает представителей главных христианских церквей. Он обещает католикам построить особые пышные храмы, он обещает православным создать необычайные ценные музеи древнецерковного искусства, он обещает протестантам основать новые институты для изучения Священного Писания, теологии. Казалось, все в восторге, но три руководителя церквей, папа Петр, старец Иоанн и профессор Паули, ставят перед ним вопрос - впрямую - как он относится к Иисусу Христу? - Ты все нам предлагаешь, кроме Него.

Это христианство без Христа. Это эстетика, наука, традиция, богослужение. Но нет главного. Нет Сына Человеческого, распятого и воскресшего. И вот по этому признаку старец Иоанн, папа Петр и доктор Паули изобличают во всемирном президенте Антихриста. Это принципиально важный момент, показывающий, как смотрел Владимир Соловьев на тайну христианства.

И надо сказать, что с его времени ничего не изменилось. И с того времени, когда было написано Евангелие, в этом смысле тоже ничего не изменилось. "Я есть Альфа и Омега, начало и конец", - говорит Господь Иисус. А когда мы читаем древнейшие, хронологически древнейшие тексты Нового Завета, мы находим там слова апостола Павла, который говорит, что человек спасается, т. е. приобщается к Богу не через закон, не делами закона, а верою в Иисуса Христа.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мень А. Мировая духовная культура 11 неизвестный
Первое русское церковное руководство
Стихотворение сказали евангелия
вились пророки великие писатели царство благодарю
Мень А. Мировая духовная культура 3 крепкая

сайт копирайтеров Евгений